Факир и Мессия. Глава II. Баптисты

2020

Проснувшись в очередной раз ночью, чтобы сменить рубашку, насквозь пропитанную потом, я понимаю, что очередного свидания со странным доктором не избежать..

И очередь уже не выматывает меня, и даже интригует она как-то по-особенному. Пара знакомых физиономий.. эти поспокойнее новеньких, двое субъектов пытающихся «только-спросить», ухоженная дама неопределенных лет, брезгливо оглядывающая нас-плебеев, не ознакомленных с правилами Её жизни.. в углу кучка странных женщин словно не от мира сего. Лица их бледны и ненакрашены, они касаются друг друга локтями.. они молчат, будто и не женщины вовсе. Кажется, что сидеть так неподвижно и отстраненно они могут не часами, но годами-веками гадами..

«Сектанты, — думаю я, — только вот кто? Баптисты, адвентисты? И где же их Отец-пастырь?»

Тот появляется минут через пять. Садится рядом с женщинами, не забыв оделить отеческим взглядом свое унылое братство.

Остальные сливаются в общую массу, утомляющую меня своим немалым числом. Устав от наблюдений я потихоньку отключаюсь, и снова, как в дурном сне толчок в бок..
 
Вчерашний сосед, откуда он только взялся?

— Добрый день, — радостно сообщает он мне небывалую новость.

— Вы так в этом уверены?

—Э-э… уверен в чем?

— В том, что день добрый?

Он смотрит на меня с удивлением, а мне становится смешно, и это радует. Еще вчера мне казалось, что я никогда больше не засмеюсь..

— Простите, я не хотела вас обидеть. И тоже рада вас видеть. Не подскажете, когда моя очередь?

Мой странный сосед всегда, как выясняется в курсе, чья ныне очередь. Мне заходить через одного.

— А вы завтра тоже придете?

— Ну да. И послезавтра приду. А что?

— Да так. Мне с вами не так страшно к доктору заходить. И очередь вы соблюдаете, что радует.

— Ну, так, — сосед расправляет свои плечи, словно орел, готовящийся к взлету, и по стойке, которую он вдруг принимает, я понимаю, что он военный пенсионер. — Обращайтесь, если что. А если, что, так и, может, встретимся где-нибудь?

— Обязательно, — отвечаю я — Обязательно встретимся как-нибудь! Надеюсь, не в этой жизни.

Пока он переваривает мой неблагожелательный энтузиазм, сдобренный улыбкой в пол-лица, еще вчера я не могла улыбнуться, да и не хотела, подходит моя очередь.

— Здравствуйте, доктор!

— Здравствуйте, как вы?

— Мне лучше.

— Рад за вас.
 
Очередной опрос, симптомы, пульсоксиметр, дегенеративный Винни-Пух из американского мультика на стене, поверх его стола, взгляд в окно, усталость на лице без маски..

— Пульс немного частит, насыщенность кислородом в норме. Капаться будем?

— Можно вас спросить?

— Спрашивайте.

— У вас там в коридоре странная компания. Адвентисты?

— Баптисты. А что?

— Отчего-то мне казалось, что баптисты избегают врачей.

— Ну почему же. Баптисты тоже болеют.

— Просто мертвая вода и божьи люди.. Странно..

— Для меня нет. Я просто лечу всех, кто ко мне обращается.

— До завтра, доктор и спасибо. Я поняла.
 
Доктор смотрит в окно, забыв обо мне на мгновение. Я не знаю, что он видит там, но мне знаком этот взгляд..

Я тихо прикрываю за собой дверь и громко обращаюсь к очереди:

— Доктор попросил зайти следующего через пять минут. У него онлайн-конференция по вопросам ковида.

Очередь благоговейно молчит. Группа баптистов молится про себя. Я, едва сдерживая смех, бегу к Ширин за очередной порцией мертвой воды и предвкушаю сегодняшний ужин после трехдневной голодовки от полного отсутствия аппетита..



— Братья и сестры! Общайтесь с Богом на..всегда.. Ведь Идущий в дом Божий приготовлен больше к слушанью нежели к жертвоприношению.. Только Бог один повелевает Солнцу каждое утро восходить над добрыми и злыми.. Мы долго молились и вот этот день наступил! Господь прислал нам Дарующего жизнь и его Волшебное зелье. И да поможет нам Создатель и.. Антитела Христовы.
 
— А теперь я Крещу тебя брат Натан во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.. Аминь..!

Натану холодно. Одетый в белую длинную сорочку как в римскую тогу, стоя по пояс в мутной воде он бормочет про себя только ему ведомые слова. Совершающий вместе с ним обряд грузный пожилой мужчина в белой накрахмаленной рубашке и черном атласном галстуке, берет беднягу за локоть, вторую руку заносит над ним и, приложив ее к мокрому лбу опрокидывает голову новоприбывшего брата в течение холодной реки. Натан успевает набрать воздух и задержать дыхание, однако пахнущая тиной вода все равно попадает ему в нос.. он выныривает на поверхность и судорожно закашливается. Стоящая на берегу паства оживляется, одобрительно перешептываясь.. Таинство крещения свершилось..
 
Ему показалось, что происходящее с ним было лишь театральным действом какого-то любительского спектакля. Если бы не он сам, пребывавший в этом абсурдном акте главным героем (после Бога естественно).. он не удивился бы бурным аплодисментам последовавшим перед ожидаемым бутербродным антрактом..

   
1920

В наших краях в жизни махаллинского человека существуют три главных события: обрезание, свадьба и похороны. На это копят деньги всю жизнь, отказывая себе во многом и даже очень во многом.  Могут не доедать, могут жить в бедности, но обрезание, свадьба и похороны должны пройти достойно. А именно, в соответствии со строгими махаллинскими правилами. Чем больше гостей, тем крепче статус. Глава семьи по-бухгалтерски скрупулезно ведет учет всему: кто пришел, кто сколько принес, у кого какая повозка. На таких мероприятиях важен и статус гостей, чем выше ранг, тем больше уважения хозяину мероприятия, в наших краях вообще знакомство с сильными мира сего в почете. И места соответственно распределяются по значению и полезности.

С тех же пор как Натан Аянович, уважаемый всей местной махаллей доктор-ака, стал покупать в дехканских хозяйствах коровью мочу, утверждая при этом, что весьма озабочен здоровьем и питанием дворовой скотины, главы семейств (первым из них оказался вышеупомянутый уже водовоз Батыр-ака), закрепив за Натаном одно из лучших мест на вышеупомянутых общественных сборищах, не преминули взять под личный контроль заготовку этого странного, но видимо чем-то исключительно полезного в хозяйстве жидкостного сырья.. Для чего оно было необходимо жители махалли могли только догадываться, пока, однажды, Батыр-ака не послал к сараю доктора своего внука Бекзода, и тот не подслушал их разговор с ветеринаром Димой.

— Додо, додо — шептал, запыхавшийся и взволнованный мальчик — Натан-ака говорил, что в Индии коровью мочу пьют для здоровья и для.. детей рождения..

Ночью, тайком от всех, старый водовоз, преодолевая страх и брезгливость пробрался в коровник, напоил для верности свою корову молодым вином и дождавшись очередного акта ее мочеиспускания, не раздумывая выпил залпом поллитра мутноватой дурно пахнущей жидкости.
 
Когда же через девять месяцев, его жена, пятидесятипятилетняя Зульфия-опа, родила здоровую двойню, на улицах Весенняя и Розовая случился настоящий бэйби-бум.. Местные коровы, обалдевшие от нахлынувшего к ним трепетного внимания еще долго не могли поверить в наступившую для них эру крупнорогатого счастья..
 


А Натан никак не заболевал, хоть и дежурил ежедневно в отделении, среди агонирующих пациентов, сверяя их симптоматику, пытаясь определить навскидку первую дозу, которая должна была проложить путь к его великому открытию..


http://stihi.ru/2020/10/14/6582


Рецензии