Голосование! 8 Ритмический конкурс

Приветствую вас, дорогие участники и гости Ритмического конкурса!

Прошу прощения за задержку - технические причины.

Итак, нам поступило 17 произведений.

С ритмическим заданием справились ВСЕ авторы - БАЗОВАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНА ВСЕМИ АВТОРАМИ. Получились разные ритмические варианты, чего я и добивалась.

ПОЭТОМУ РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ОЦЕНИВАЕМ И БАЛЛЫ ЗА РИТМ НЕ СНИЖАЕМ в связи с тем, что восприятие данного ритма может быть сугубо индивидуальным.

Все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.

Начинаем ТАЙНОЕ голосование. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.


На голосование отводится 7 дней - по 4 ОКТЯБРЯ включительно.


Это время дано, чтобы вы голосовали не спеша, могли вникнуть в произведения и оценить каждое по достоинству, а не для того, чтобы вы наспех голосовали в последний день. Но если все проголосуют раньше - опубликую оценки раньше.

Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!
Однако - конструктивная критика необходима авторам для совершенствования своих произведений!


Оценки посылайте на электронную почту ведущей. Адрес:

i_kren@mail.ru

или в личные сообщения на авторской странице ведущей Марии Абазинки, здесь: http://www.stihi.ru/avtor/mercy

ЕСЛИ Я НЕ ОТВЕТИЛА ВАМ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ - ПИШИТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ!


ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения!

Конкурс - ТЕХНИЧЕСКИЙ, поэтому -

ПЕРВАЯ оценка - ЗА ТЕХНИКУ. ВТОРАЯ оценка - ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.

А вот что относится к первой оценке за технику, если базовая ритмическая схема выдержана?  Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?


Предлагаю ознакомиться с этими критериями и ориентироваться на них:

1 ОЦЕНКА – ЗА ТЕХНИКУ:

А) качество рифмы;
Б) чёткая ритмическая цезура красиво оформлена и уместна по тексту;
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), уместность и достаточность пунктуации (знаки препинания на своих местах) АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ДОПУСКАЕТСЯ, НО ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ.

Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых  слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное»,  «желанье» вместо «желание»,  «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)


2 ОЦЕНКА  – за художественную наполненность произведения:

- ясность смысла текста;
- соответствие лексики смыслу и выбранному стилю;
Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность выбранной темы произведения.

Каждая оценка – от 1 до 5.


ВНИМАНИЕ! НИЗКИЕ ОЦЕНКИ "1" и "2" требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯСНИТЬ! И не общими словами, а конкретно по тексту. Иначе шорт не принимается. Остальные оценки не требуют комментариев.
Шорт с одинаковыми оценками не принимается!


Форма оценочной рецензии, посылаемая ведущей:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии к двойке)
и т.д.

Своему произведению оценки можно не ставить, т.к. всё равно в дебатах станет понятным авторство произведений.


ГОЛОСУЕМ ПО 4 ОКТЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

5 ОКТЯБРЯ ведущей уже будут опубликованы все оценочные шорты одной рецензией и начнётся их ОТКРЫТОЕ обсуждение, дебаты.
Публикация обзоров каждым участником приветствуется, но не обязательна (если к критику нет вопросов ведущей или участников). Критики, поставившие низкие оценки должны опубликовать свои шорты отдельной рецензией - это обязательно.

Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!

Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только после аргументированных возражений и только с разрешения ведущей. Нельзя произвольно изменять свои оценки просто потому, что другие проголосовали иначе.
 Изменить оценки можно так:
  +/-   1-2 балла и только после обсуждения с автором и ведущей.


Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.


ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ РЕГЛАМЕНТ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕДУЩЕЙ:

После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.

Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.

Каждый спорный случай будет тщательно рассматриваться.

Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги могут быть объявлены на следующий день после окончания голосования.

Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.

За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.


ЕЩЁ РАЗ: ГОЛОСУЕМ ПО 4 ОКТЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

А теперь - ваши уникальные произведения...

Желаю приятного чтения!


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*


1. Чайная роза

Дождь зарядил с утра – признак осени,
Листья летят к земле – обречённые,
Грустно шепчу – прощай... – чайной розе я,
– Спи до весны, росток, сбережённый мной.

Год пробежим трусцой тропкой хоженной,
Лето взмахнёт крылом – малахитовым,
Вновь подарив цветку стать роскошную
И сарафану жизнь, к лету сшитому.

Розовый куст вдохнёт прану свежую,
Саду отдаст взамен запах сладостный,
Розу сравнит поэт с женской нежностью,
С девственным шелком губ, с морем радости.

Праведно создан мир силой мудрости,
Вслед за Мораной ждёт возрождение,
Ночью, блуждая в снах, верим в утро мы,
Будто с лучом придёт воскрешение.

 
2. за обычностью снов обычного вечера

медленно тает день в синих сумерках
вечер совсем один в бесконечности
вдоль силуэтов спин тёмным суриком
пишется втайне тень сизой вечности

кто-то идёт вперёд безоглядочный
чуть торопливый шаг тротуарами
кажется близко так но порядочно
к дому пока придёт запоздалый и

скинет с усталых ног тяжесть около
двери едва закрыв в запредельности
падая в те миры одинокие
где непонятных снов беззатейностью

будет ему опять повторение
пройденных прежде дней одиночества
так бы хотя бы здесь что-то дельное
жаль что нельзя задать что захочется

 
3. Слёзы

Не было мест других – села около:
Кожа его смугла, ноги сбитые.
Ты омывала их слёз потоками,
Волосы расплела – ими вытерла.

Близко жила беда: тело грешное.
Страсти своей раба – всё, не жить тебе!
Молвил Христос тогда падшей женщине:
Я не сужу тебя – не греши теперь.

Болью не вороши дело прошлое,
В сердце прощённом тишь, было каменным.
Судьям своим скажи: было – прожито.
Если не согрешишь – не покаешься.

Будет и он скорбеть, ближним преданный – 
Чувствовать ты могла в то мгновение.
Будущих козней сеть сердцем ведала,
К смерти готовила, к погребению.

 
4. Тропа-тропиночка

Поле ромашек, глянь, – скатерть белая
сесть приглашает нас да во полюшке.
Звук тишины поймай, слушай милая.
Песни её услышь – не до горюшка.

Пусть на земле всегда будет музыка.
Слышен припев вдали – распеваются.
Тропка вся заросла – стала узкая.
Милый, любимый, где? – всё случается.

Грусть не нужна совсем – дело прошлое.
Стать не пришлось твоей – то горчиночка.
Сяду здесь я одна, дева брошена.
Стала такой чужой та тропиночка.

С милым бродили мы да во полюшке.
Змейкой бежит тропа незаметною.
С кем поделиться мне о том горюшке.
Видно с ромашкой здесь безответною.

 
5. Путь жизни   
 
Если смотреть на свет всех небесных сил,
в девственный лес на след феи верности.
Весело здесь и крест не тебе нести.
В детстве адептов нет… нет и ереси.
 
В чаще бардак и срам – свара та ещё…
Правда всегда одна – настоящая?
Главная драка дня на ристалище.
Рьяные по местам… там и мстящие.
 
Вышли на пик в пыли или чистыми.
Мудрую грусть на суд втуне вынесли.
Бывшие короли жили истово.
Думу свою прочтут… тут и выясним.
 
Только ли полон дом вольным золотом,
сколько достойных в нём с тёмным обликом?
Колокол, боль и стон – только звон по ком?
Сломленных он зовёт… вот и облако.

 
6. Осенняя песня

Золотом крася всё – осень в рощицах
Видно платить зиме собирается.
Ладан сосновый жжёт, ветру молится –
Чтобы не рвал с берёз ярких платьиц он.

Пусть пошумят ещё – душу радуют,
Перед зимой вовсю покрасуются.
Скоро пойдут дожди, сверху падая,
Сбросят узор листвы в хлябь распутицы.

Вступит в права пора – вспомнить прошлое:
Солнечных дней тепло под берёзами,
Посвист шальных ветров, песней брошенных
Прямо в чертог любви – небу звёздному.

Слёзы не будем лить, встанем рядышком.
Лета припомнив синь васильковую,
Выплеснем в небо сны струйкой радужной –
Цветом раскрасить тьму робко пробуя.
 

7. Грёзы Золушки

Шумный вагон метро. Красно солнышко
Свет электричества компенсирует.
Глядя в окно, мечтой грезит Золушка:
Хочет идти на бал – повальсировать!

Арендовать наряд есть желание,
Лишь бы протанцевать до полуночи:
Пусть заберут назад платье бальное
Или Принцессой стать не получится!

По эскалатору поспешит она:
Встретит на улице Фея-крёстная?
Блёстками, златом ли платье шитое
Фея подарит ей – время звёздное!

Если же Феи нет, крылья Ангелов
Сопроводят домой за мгновения.
Золушка наконец будет счастлива:
Сказочный Принц её… в сновидениях.

 
8. Бабья молитва
 
Ночь… Муженёк ушёл… – дверка скрипнула.
«Век вековать теперь  в одиночестве…».
Пёс на цепи завыл, баба всхлипнула:   
«Слёзыньки лить одной мне все ноченьки…
 
Сложит небось свою  он головушку,
Злыдней по миру тьма – душегубицев,
Пустят ему зазря  алу кровушку.
Ой, не накликать бы,  вдруг да сбудется?!
 
Матушка Божья, будь  мне заступницей!
Буду поклоны бить и молиться я!
Жив пусть вернётся муж – в дверцу стукнется,
Доли не дай такой -  быть вдовицею…
 
Буду просить твоей  Божьей милости
Хоть на коленях век – я упорная ...»      
Муж вдруг вошёл в портках:  – Чё случилося?!
– Жив?! … А куды ходил?  – Дык…  в уборную…


9. ***

Вечером грянет дождь – громы-молнии,
Сонно закроет день занавесочки,
Я прислонюсь к тебе – рыжей можно ли,
Чтобы услышал ты тайны девочки.

Девочка ночь прочтёт – станет женщиной,
Сны отворит в себе все печальные.
Волосы правь рукой – ей, невенчанной:
С пальца не скинь кольцо обручальное.

Женщина в день уйдёт– станет матерью,
Ей и ответ держать – мыкать горюшко,
Только дороги все – новой скатертью
После слезы-беды – моря-морюшка.

Песен твоих не выть – волком к месяцу,
Долго искать песок – берег летовый,
Где-то опять в ночи – звёздной лестницей
Всадник скакал в ночи фиолетовой…
 

10. Горная любовь

Долго идти наверх, тропка хожена.
Камешки стук постук, да и по́д ноги.
Горы заждались тех, непохожих на…
Может, смелее мы да упорнее.

Там, на вершинах, снег. Небо близкое.
Там тишина вокруг – сумасшедшая.
Хочется быть с тобой очень искренним.
Смотришь в глаза мои, осмелевшая.

Запах полынь-травы, ширь безбрежная,
Песня семи ветров долгожданная.
Знаешь, люблю тебя, птичка нежная,
Дорог и миг с тобой, возжеланная.

Солнце в глазах искрит, волны плещутся
Где-то внизу, вдали – бирюзой они.
Видно, не зря пришли, – маки шепчутся.
Горной любовью вдруг околдованы.
 

11. Муаровое


Если забыл меня, вспомнишь осенью.
Дождь  заскулит щенком ненавязчиво.
Капли навеют сон  –  время позднее.
Стрелки часов нельзя поворачивать.

Знаю, готов стоять час бессмысленно,
Можешь окно своё занавешивать.
Душу тревожит клён жухло листьями,
Время качнётся вспять, безутешное.

Кажется, шорох стих –  нет, и не было:
Пылких шептаний шквал убаюкался.
Вот, наконец, листва спала первая,
Рыжая, дерзко вмиг отшушукалась.

Пусть и один, войдёшь в наше прошлое.
Узнан тобою штрих на муаровом,
Будто осенний лист навзничь брошенный –
Полон осенний дождь мемуарами.

 
12. Одиночки

Про́житый нами век, – треть от целого,
Словно тревожных снов повторение,
Краской изчерчен всласть, черно-белою –
Данью за гордый нрав, несмирение!..

Вот и сейчас стою, словно битая..,
Двери к твоей душе заколочены –
Криком могу кричать – не улышишь ты,
Знать суждено нам жить одиночками!..

Взгляд свой суровый спрячь – хладный, ревностный,
Чувств не порань моих недоверием!..
Срок, что отпущен нам дышит бренностью,
Дробью шальной стучит у преддверия!

Тронь моих струн печаль, странность выучи!..
Пусть хоть один аккорд, что останется,
Звоном поет окрест, в тесной полночи –
Душам другим, как гимн, в час венчания...

 
13. Тост

Выпьем по сто. Давай за хорошее!
Что-то совсем судьба порасхлябилась.
Стала до слёз скучать я по прошлому.
Ну-ка закусывай! Вытри яблоко.

Помнишь – девятый класс, юбки-бантики?
Грезили мы: скорей стать бы взрослыми.
Как же вернуть сейчас ту романтику
да походить ещё с чудо-косами…

Лей до краёв. Авось не последняя.
Встретимся, друг. Пока не прощаемся.
Снились мне дом, река, мать в переднике.
Видимо, ждёт. И чай греет в чайнике.

Трудно порою так, что не выдохнуть.
День утекает в ночь понапраслиной.
Клином сошелся враз человечий путь.
Тост: изменить судьбу неподвластно нам.
 

14. Круиз

Море зовёт в круиз. Вот романтика!
Сказкой скользящей вдаль — смелый парусник.
Остров вдали возник, не фантастика.
Дышится так легко, в сердце радостно.
 
Обворожительна дева милая,
Ветром колышатся, вьются локоны.
Нега русалочья, тень ампирная.
Девственной красотой руки скованы.
 
Солнышко на восход — мы любуемся,
Нежностью синих вод переполнены.
Радуемся с тобой и целуемся,
Палубу страсть зальёт, словно волнами.
 
Вскорости всё у нас переменится,
В жизни размеренной, скучной ранее.
Сладких мгновений мёд крепче ценится,
Если предвидится расставание.


15. Бабье лето

Осени лёгкий шаг снова близится,
Краски добавит дождь освежающей.
Есть между нами день, кроме кризиса,
Нежным объятьем нас отуманивший.

Где на холсте его счастье нищего,
Где мы осенний блюз не услышали .
Там постучаться бы. Дверь – похищена,
А по холсту следы сапожищами.

Рыжие дни текут – слёзы прошлые,
Золото сыпят здесь не для праздника.
Высох за речкой пруд. Травы скошены,
И соловей весной будет странником.

Осень дала мне всё и ограбила,
В лужах плывёт её хитро рожица,
Но горячи деньки лета бабьего,
Что не успела я, приумножится.

 

16. Осени первый лист…

Осени первый лист. Миг единственный.
Краскам на всех кустах и не выстоять.
Ветер порвёт. Дожди. Шорох лиственный
будто кричит в ночи: «Нам не выстоять!»
 
Золото льнёт к ногам. Небо ясное.
С клёнов, берёзы, ив облетевшие
листья ложатся вниз тихо разные,
Кроны дождутся час, уцелевшие.
 
Рыжиков зов в лесу. Роль походная.
Тихая поступь всласть. Наслаждение!
В пестерь не входят. Класть тара годная
Дома осталась, жаль. Наваждение
 
будет зимой во снах запах явственный.
Каждую осень так. С удивлением
книгу раскрою ту, с речью дарственной,
будет рассказ грибной с убеждением.
 
 
17. Время уносится новым временем

Ты приведи, стезя, неприметная
К милой зазнобинке любоогненной
Ныне напевное эхо летнее
В завязи  осени тихо смолкнуло.

Эй, златогривый друг, конь грунистый мой, 
Ты не сбивай росу с трав иссушенных,
Не торопись скользить вихрем лиственным:
Не остуди любовь близкой суженой!

Аль по душе тебе, красна девица,
Осень волшебная, повенечная? 
Сердце пусть трепетно ждёт-надеется:
Счастье черемное незастенчиво.

Застят судьбину мне думы мрейные: 
- Не оплывёт душа черностопицей?
…Время уносится новым временем,
Только любовь моя не торопится.



Натюрморт Джанильятти Антонио - для настроения.


Рецензии
Понравилось стихотворение №12 своим сюжетом и исполнением.

Озерова Марина Александровна   31.10.2020 15:42     Заявить о нарушении
Его автор Ольга Гуртовая. Спасибо, что читаете и отзываетесь, Марина Александровна!

Мария Абазинка   31.10.2020 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.