Сны об Ионе.. Фрея 86-99

ЧАСТЬ II ФРЕЯ


мы с тобою как две вселенные
сингулярные изнутри..               



В пустынях сердец наших.. я видел караван из мертвых верблюдов.. Их раздувшиеся тела лежали перед руинами греческого амфитеатра, с подветренной стороны песчаного бархана, под палящими лучами безжалостного зноя..



Сколько раз он прослушал этот.. «Аман Аман».. Иона не помнил.. Зайдя в гостиную он достал бутылку коньяка, и жадно, не отрываясь от горлышка, тремя глотками опустошил добрую половину ее содержимого.. Он вышел на балкон. Что-то должно быть.. объясняющее этот абсурд происходящего с ним.. здесь.. что-то должно быть.. Он методично открывает одну за другой папки с литерой «Ф», пока не находит среди них одну весьма странную — «ОНА». В ней, среди таможенных деклараций, инвойсов, сертификатов и доверенностей, отчетов, графиков и экспортных контрактов обнаруживается документ «И».. Необычным образом пронумерованные в нем тексты, погружают его пьяное сознание в свой тревожный и таинственный мир..

               
86


Сегодня у меня будет удивительно странный день. Под утро мне приснится дождь.. Я проснусь от того, что встречусь сегодня с ним.
Небо будет обещать скорую грозу, и я побегу напролом, сквозь промозглый лес, чтобы успеть на свою электричку..
 


К станции надо было идти через небольшой пригородный перелесок, по узкой протоптанной местными жителями тропинке. Так было быстрее. Где-то неподалеку асфальтовая дорога вела в обход через холмистую лесную поляну, но кто пойдет по ней, когда можно срезать напрямик?

Было еще совсем не поздно, и если бы не предчувствие дождя, и не эта электричка, я, наверное, задержалась бы в осеннем лесу. Я всегда любила осень, ее умиротворенную тишину и печаль, такую невесомую и нежную, красные и желтые листья с их горьковатым запахом. Я не жалела об ушедшем лете и не ждала зиму.
Будь моя воля, осень длилась бы вечно..

Но мне нужно было торопиться, и я неслась к станции, почти ничего не замечая вокруг себя. На повороте, когда оставалось совсем немного, я споткнулась и, вытянув вперед руки, упала, распластавшись на скользкую листву, словно вратарь, пропустивший мяч. «Как всегда, — с обидой подумалось мне, — как всегда.. Мое вечное везение..»..

Кое-как поднявшись, я порадовалась, что вокруг не оказалось свидетелей этого постыдного падения (ну как ребенок, ей богу, под ноги смотреть надо, грязная теперь, наверное). Я поняла, что добежать точно не успею. Болело колено, эта вечная моя проблема, видимо именно больным коленом я и напоролась на единственный камень, на тот единственный маленький камешек под ворохом листьев (а может это корень.. да какая уже разница)..

Я еще надеялась, я еще пыталась, хромая, идти быстрее, но.. Послышался шум подходившего к станции электропоезда, потом тишина.. электричка отъехала, несколько минут я хромала по инерции, а затем остановилась..

Теперь нужно было ждать что-то около часа, я никогда не запоминала ни расписаний, ни графиков работы, ни точных дат, ни временных промежутков. Мое ощущение времени было очень приблизительным, как некое подобие околощущения времени..

«Что тебя затянуло в эту дыру.Ты ведь даже без зонта. Скоро дождь пойдет. И что потом? Торчать на этой станции час? Какого черта, Фрея? Зачем тебя понесло на эту галеру?»

Внезапно я успокоилась. Оглянулась. Мне вдруг показалось, что кроме меня в этом мире никого и ничего больше нет. Страшно мне не было, и обидно не было, хотя я всегда находила повод, чтобы погрузиться в свою зыбкую и тревожную летаргию. Вокруг было тихо, красиво, и как-то даже.. неестественно..

И тут я услышала голос.
 
« я не знал, куда я шел, но я шел с тобой, и ветер почему-то всегда дул прямо мне в грудь.. » (14)

Серж Сидоров сидел на пригорке и самозабвенно пел под гитару..

« и когда дорогу преградил обрыв, я не смог найти в себе сил, чтоб в него заглянуть. ты видела шрамы на моих руках.. » .. (14)

— Серж! Ты что здесь делаешь?
 
— «Хотят ли русские войны, спросите вы у сатаны»! (15) Фрея?! А Иона где?

— В Питер умотал твой Иона. Ты то чего здесь?

— Анатолий Тимофеич.. рядом.. на даче обитает. Выставка у него скоро. А кто ж ему водку покупать будет? Вот я и.. больной он совсем стал теперь.. разве я тебе не говорил? Творим мы с ним там.. шедевры всякие.. из чего ни попадя..
 
Он вытащил из кармана куртки аккуратно сложенный листок мелованной бумаги, на котором крупными цветными штрихами была изображена Арина, с грустно-удивленным взглядом, пухлыми алыми губами, словно застывшими в немом вопросе.. — за что?.

 — Вот всегда так. Всех рисуешь, а меня никогда..

 — Ну что ты, душа моя! Как я могу? Это же всё для божьего хлебушка, картинки.. они же как флакончики стеклянные.. а тебя ваять надо.. Завтра обязательно к Звереву пойдем.. Твою юность увековечивать..

— А я завтра улетаю..

— Правда?.. ну.. тогда это.. давай отметим, что ли?..

Доставая из гитарного чехла початые пол-литра портвейна, Серж не отрывал своих серых глаз от лица обиженной Фреи. Он тщательно протер горлышко белым батистовым платком и протянул ей бутылку.

— Пятнадцать капель, душа моя. За тебя и Иону.

«За Иону пускай Арина теперь ..» - подумала Фрея и отпила глоток терпкой сладко пахучей ядреной жидкости. Тепло разлилось по ее телу. Мысли обмякли, ей стало все равно, где она, когда придет следующая электричка, ее завтрашний самолет. Ей захотелось прислониться к нему, большому и светлому, потрепать за торчащие во все стороны, вечно спутанные и нечесаные волосы, почувствовать тепло его сильных рук.. и.. забыть обо всем на свете..



— Наша электричка, похоже. Бежим!
 
Он хватает ее за руку, держа в другой руке наспех завернутую в чехол гитару. Она забывает про свое больное колено. Они, как нашалившие дети, бегут вниз к затерявшейся среди деревьев и трав железнодорожной платформе.

«И почему ты тогда пошла с ним, а не со мной? Ох, и ловок же ты, братец Иона.. Какие же песни под рояль ты напевал ей тем вечером?»..

« .. и Ангелы осени были в тысячу раз добрей, чем Ангелы весны.
но чем холодней становилась зима, тем теплей становились.. сны.. » (14)               



интерлюдия № 7


Время паутинной нитью налипло на Древе моей жизни. Я разматываю ее медленно, не дыша, боясь оборвать ее клейкое почти невидимое волокно..

Я ведь действительно его любила.. и всегда его ждала. Никто не мог сравниться с ним непредсказуемым.. то ласковым и нежным.. то суровым и холодным, словно осенний ветер, пришедший с моря.. Иногда он злился на меня, просто так, без причины.. иногда он будил меня среди ночи и вел на берег, просто потому, что ему нужно было сказать мне что-то очень важное. А потом.. а потом вдруг что-то пошло не так.. нет.. до этого все так, как и задумано было.. среди русалок и лесных нимф.. я одна как воздух и вода..

а тебе хочется прикоснуться к ней, теплая сонная плоть под одеялом будоражит и обволакивает твое сознание божественным покоем любви.. Но она ли там под покрывалом ночи?.. когда все кошки вокруг тебя.. серые.. мыши скребутся за запертой дверью бесчисленных одиноко одинаковых спален..

Любовь уходит от тебя, ты чувствуешь вкус ее предательства на губах, ведь ты смертельно болен, но она не сказала тебе об этом.. Она предпочла умереть первой, уйти и бросить..  предать!!.. Она берегла тебя, приговоренного, но, видимо, устала, она ушла туда, к одиночеству без конца, за пределы бесконечного.. еще и трех пар железных сапог своих не сносив.. а ты?..

ты молод и силен. Ты, как новая Вселенная, фонтанируешь идеями, исполненный величием ее целомудренных надежд, и нет преград твоему могуществу.. Ты бесстрашен, ты завоеватель. Ты.. и есть та самая черная дыра, которая пропускает подлунный мир сквозь свои исполинские поры..

эта вечно повторяющаяся Мантра Мира.. из извечных побед и поражений, и никому не дано понять того, о чем ведает она, уводящая тебя туда, где немота не пытка, а всего лишь констатация факта, что бедные зайцы, исчезающие вдруг из твоей жизни, свидетельствуют лишь о том, что ты не дед Мазай, а если зайцы разбегаются вот так вдруг, и Немота подстерегает тебя за углом соседнего дома.. с кастетом, герпесом, неоплаченным штрафом (придумай еще тысячу причин, по которым она вдруг сто-ит над обрывом.. но тебе не хочется ее спасать) !?..



99


А кошки Фрее всегда нравились больше. Когда они возникали вдруг сами по себе, и никто-никогда не знал (даже не интересовался), где они живут и чем кормятся, она хватала первую попавшуюся и тащила ее домой. В распоряжении этих странных животных был огромный и неразведанный лабиринт подвала четырехэтажного дома, и никто из них, в отличие от собак, никогда не приставал к людям. Фрея могла, конечно, пожалеть какого-нибудь бродячего пса, но всегда больше любила кошек, за их свободу и независимость. Она словно догадывалась, что им известны ответы на любые вопросы. Все кошки, когда-либо жившие в их квартире, легко могли исчезнуть в бездонных глубинах ближайшего двора, как космические объекты в далеких и неведомых черных дырах. Только один был другой.. Мартын..

...


http://stihi.ru/2020/06/05/3355


Рецензии