Сны об Ионе.. сон 19.. карантин 2

интерлюдия № 6


а ты ? какую дверь заслуживаешь ты? какой порог дозволено переступить тебе чтобы родиться заново чтобы снова начать жить? или ты так и останешься в царстве вечных снов ограждаясь от жизни которую тебе не миновать как оцепеневшая муха в паутинном коконе своего последнего карантина?



СОН  19


cветлая комната в полутьме стерильной пустоты. три металлические двери сливающиеся со стеной. в одном углу старый дубовый стол обитый зеленым сукном. на нем керосиновая лампа, старинный абажур в виде разрезанной пополам двууголки, прозрачное пресс-папье и пустая стекляная чернильница. в углу напротив бетонный куб, с прибитой на фасаде медной с зеленовато-синими подтеками, табличкой. тихий гитарный перебор вибрирующий в глухом воздухе.. и еле слышимый голос.. будто идущий из под земли:  this is the end.. my only friend.. (11)

— Ма-ма..

— И-о-на, домой! У-жи-нать!.

— Мама. Мила.. я..

— Тебе незачем их выбирать.. Просто входи..



Иона стоит на высоком открытом холме, перебирая четки своих снов. Все закончилось. Они оказались в этом краю, чтобы остаться здесь навсегда.. Шум далекого прибоя, соленый привкус во рту, и яркое летнее солнце.. он видит Фрею, оседлавшую маленький оранжевый трактор.. среди русалок и лесных нимф.. словно воздух и вода.. Она что-то кричит ему издали, он не разбирает ее слов, но понимает, что это — счастье..

мне больно, я смотрю как искрящийся на солнце поток воды отливает рыбьей чешуей, рядом дико хохочет Колька, что-то острое впилось мне в попу.. это как укол, только еще больнее, я держу в руках длинную палку, которая согнулась за моей спиной, и чем сильней я ее тяну, тем сильней становится боль. — Поймаа-л! Я ее поймаа-ал !!

его ноги медленно сползают вниз, земля как будто уплывает из под них.. Иона висит, держась одной рукой за шершавую деревянную раму.. внезапно налетевший ветер разносит в клочья серо-зеленые облака.. Он смотрит на громадное лицо луны, искаженное тоской и болью. Вокруг казенного флагштока над бетонной площадью кружат каменные горгульи. Он задыхается, хватая себя за грудь. Фрея держит его за морщинистую ладонь. Она удивительно молода, как тогда, пятьдесят два года назад — Молчите, вам нельзя говорить, я сделала дексаметазон, скоро будем на месте, у них там кислород.. Нет, милая, не бывает лекарств от смерти, коли она пришла..

.. я волнуюсь.. — Она твоя принцесса, а ты — королевич Елисей.. две недели мы репетируем дома у тети Лизы.. сегодня спектакль.. у меня на голове золотая бумажная корона, а у тебя — белое платье. Я осторожно выглядываю в окно подъезда. Люди ждут.. их там видимо-невидимо.. 

«ветер ветер ты могуч.. ты гоняешь стаи туч.. ты волнуешь сине море.. всюду веешь на просторе».. (12)

— Иона, целуй ее скорей. Она вся твоя!

Я подхожу к тебе, мне до слез обидно..  и я вот-вот расплачусь..

— Дядя Иона а вы меня поцелуете?

— А ты этого хочешь?

— Какие стихи вы пишете.. Можно я подружке в школе почитаю?..

— Иона! Домой! У-жи-нать..

я бегу за ней по двору.. я спотыкаюсь о невидимую пустоту.. я — падающая на лапы кошка, я успеваю выставить перед собой ладошки, я шлепаюсь одной из них на горящие угли.. кожа вздувается, превращаясь в громадный желтый пузырь.. я плачу.. — Это вы виноваты! зачем вы меня позвали.. Папа смеется, а Мама нежно обнимает.. — Все будет хорошо, Ионушка. Иди ко мне.. Я тебя поглажу..
сколько тебе лет, восемь?
 
среди слепых и обезличенных лиц  мы одни, мы глядим друг на друга.. слева и справа от нас высоченные царственные чинары.. вымощенная серым камнем Аллея ведет нас наверх к заброшенному Дворцу, а за ним.. слышится шум морского прибоя. Волны перешептываются между собой, как ведомые нами слепцы..

— А я уже простила тебя за то что ты меня не поцеловал тогда, помнишь? Теперь идем? — Фрея берет его за руку.

— Идем. А куда?

— В гости к моей подружке.. берберской принцессе Нуакшот.. она живет там, на берегу Океана..

Иона смотрит в ту самую форточку, в которую смотрит и Он. Лед на Пряжке в этом году задержался. Весна на дворе, а на мосту сани так и заносит. Время курить последнюю сигарету. Двенадцать. Сейчас, когда у него нет ни души, ни тела, можно рвануть напролом, через Сестрорецк, в свое последнее путешествие на Запад.. Он смотрит на заснеженное русло, по которому местные бэнкси маковым цветом выводят неровные дуги мартовской восьмерки.. это что, знак бесконечности? 

— а я ведь так и не подарил Тебе в этом году сиреневые хризантемы..



КАРАНТИН  2


Слова, свернувшиеся клубком, как скользкие черви, забивают отекшую и немую гортань. Мне трудно дышать, пока эта тварь молча наблюдает за мной.. я чувствую, как шевелящиеся внутри меня гладкие щупальца ползут наверх, смешиваясь со слюной, и пытаются вырваться из меня наружу..

— Дыши!.. Открывай глаза!.. Дыши бл..!

Огни приближаюся со скоростью мчащегося навстречу беззвучного поезда, они ослепляют и жгут.. кто-то бьет меня по щекам, меня тошнит, я хочу встать, но тело мое обессилено и неподвижно.. я открываю глаза.. два человека в масках, колпаках и халатах цвета вощеной бумаги.. над ними висит огромная люстра? нет, прожекторная лампа, похожая на увеличенный в микроскопе фасетчатый глаз насекомого..

— Раздышался похоже. Гемодинамика стабильная. Лиза, кубик морфина, проверь катетеры. Мы все. Через 10 минут увозите в палату..



— Ты какую дозу пофола в меня вогнал, Джурахон? Такая хрень снилась, не поверишь.

— А тебе никто индийский фильм и не обещал.. Разрыв кишечника, частично селезенки, ушиб печени, не говоря о черепно-мозговой. Благодари Аллаха и Ширин-ака с Мохиром.

— А жена моя где?

— Сегодня домой отправили, чтобы успела пробиться через посты. А-а, ты не в курсе. Карантин везде теперь. Коронавирус новый. У нас вчера в отделении первый случай выявили. Пациент в кардиореанимации на аппарате. Странный вирус какой-то. Кого берет, а кого и щадит. Как в Судный день. Детей не трогает..

— Надо хотя бы ей позвонить.

— Ты меня не слушаешь. От наркоза еще не отошел?. Весь мир сейчас на карантине! У нас тут по периметру войска в ОЗК экипированные. Телефоны забрали у всех, интернет.. даже городскую линию отрубили. Молись, чтобы новых случаев не было (хотя думаю..), иначе еще на две недели продлят.. Ладно, давай отдыхай, молодцом держался. Мне тоже поспать не помешает. Вечером оперируют опять..
 


Тянутся тягостные дни карантина: перевязки, бесконечные обходы, процедуры, обязательное ношение масок, хирургические перчатки, дезинфекция палат, пробы, анализы, домыслы, слухи.. Он уже самостоятельно ходит в туалет. Он не боится этого вируса, потому что знает, что сделал выбор. Всю жизнь свою, не сознавая, что дверь ведущая к счастью была единственной и всегда открытой, он гонялся за химерами какого-то неведомого бога. Он ходил по бесконечным дорогам в поисках своего пути, но раз за разом возвращался в одно и то же место..

Он вспоминает, как, однажды, они плыли вдвоем на лодке в открытом море на необитаемый остров и чуть не потопили свои паспорта, как, добравшись до затерянного мира в далекой пустыне, слушали рассказ о зороастрийских зиккуратах, о казни Абруя, посаженного в мешок с красными пчелами, а потом она сама чуть не попала в их логово, блуждая по узким глиняным коридорам вымершего города.

А потом ему стали сниться сны. Ему явился Некто, похожий на него, попадавший в нелепые фантасмагорические ситуации. Он стал писать о его приключениях, забыв обо всем на свете. Он не заметил, как осунулся и похудел профессор Дадаев, как в один день исчез и больше никогда не появился в отделении Мохир. Он перестал бриться, он не обращал внимания на свои послеоперационные раны и швы. Он просто боялся не успеть и даже радовался, когда карантин в очередной раз продлевали, с каждым разом ужесточая режим изоляции, отчего люди вокруг него, впадая в еще более тягостное уныние, становились похожими на обезличенные мумии своих надежд.
Каждый вечер к нему заходил Джурахон, и он читал ему то, что написал за день. Уставший анестезиолог слушал его, прикрыв глаза, и, в конце концов, стал называть его Хайямом..



Все когда-нибудь кончается. Я возвращаюсь домой. Я везу ей фреску, собранную по крупицам из осколков нашей любви, ее портрет, увиденный мной тогда в мертвом городе. Я стал другим. Я искал и нашел, после того как сумел остаться, не ведая, о том, чем все это в итоге закончится..



Он смотрит на город, ставший ему почти чужим. На заснеженные горы на горизонте. По дороге домой, зайдя во двор школы, он наламывает букет сирени и торопится к порогу квартиры сорок четыре. Он стучится в дверь, он слышит за ней звенящую тишину. Он достает ключ и осторожно входит внутрь.

В квартире тихо, затхлый налет белесой пылью покрывает опредмеченную и недвижимую пустоту. Календарь, остановивший свое время еще в прошлом месяце, спит подвешенный на гвозде в небольшой гостиной. Выстроенные в ряд на подоконнике плющи спустили свои пожухлые ветви-щупальца, покрытые засохшими листьями, до самого пола.

На трюмо в спальне, рядом с аккуратно заправленной кроватью, он видит белый камешек из пещеры на Шаманской скале, привезенный им когда-то для нее с зимнего Байкала (в тот год он первый раз ее предал и поклялся, что этого не будет больше никогда)..

Он выходит на балкон, включает компьютер и мучительно ждет.

Открывая страницу ее плейлиста, он уже знает, какую песню она оставила ему..

Каан Тангёзе поет на турецком, а он глядя в окно на опустевший двор своего детства, повторяет его слова про себя:

куда ты идешь задавая себе вопросы
кто знает каково это постоянно молчать
не зная что сказать падая в тишину пустоты
ведь время течет сквозь пальцы как соленая вода

ты бесцельно слонялся по жизни аман аман
распевал свои песни аман аман
но время текло сквозь твои пальцы как морской песок

пока ты бежал прокладывая себе пути
пока спасался от бед в подвалах своей души
пока ты шел по дороге ведущей тебя в никуда
время текло сквозь пальцы к ее ногам

ты писал свои стихи и сжигал слова аман аман
ты ходил по краю пропасти аман аман
но время струилось сквозь наши пальцы
пока  не истекло..  до конца..  (13)


http://stihi.ru/2020/06/05/3342                                                               
               
                               


Рецензии