Превратности любимой работы

Не так давно завершился очередной учебный год. Каким он был? Сложным, насыщенным, очень важным для меня. Мои ребята, с которыми я десять лет вместе, подошли к финальной черте. 12 лет я работаю учителем на селе, 8 лет до этого отработала в Вузе преподавателем английского языка. Сложно, но я люблю свою работу, люблю детей, хотя сейчас периодически приходится вступать в конфронтации с родителями, неотъемлимыми участниками образовательного процесса. Разговариваем, обьясняем, чаще получается найти компромисс и не идти "по головам" учителей. В общем и целом, в своем стихотворении я попыталась описать, как обстоят дела.

Ну вот, и пролетел учебный год,
И розы опустили свои шапки,
Осиротел в минуту школьный двор,
И заскучали, вдруг, доска и парты.
Сопит угрюмо школьный коридор,
Не скрипнет дверь в соседнем кабинете,
В аптечку лёг ненужный валидол
До следущего года….  После лета.
Ах, лето, лето красное моё!
Так ждёшь тебя, не слыша и не глядя,
Нет времени, чтоб выгладить белье,
Отчеты за отчетом, воз тетрадей.
Иной раз, даже некогда присесть
Рабочий день учителя таааак долог….
Ура! Есть капля времени поесть,
И вспомнить, тебя дома ждёт ребёнок.
К ребёнку я, конечно же, спешу,
Но вновь шепчу: «Уйди, я вся в работе…
Вот планов «Щас» с десяток напишу,
И мы поговорим о бегемоте».
Так тысячи учительских детей
Растут. И ооооочень верно многие
Своих детей они, всего скорей,
Не отдадут учиться в педагоги.
Я выросла в учительской семье,
Подчас, конечно, мамы не хватало,
Любить пришлось ей не двоих детей,
А десять Кать, трёх Ир и пять Иванов.
Такой же я дорогою пошла,
Где дети, дети, дети, снова дети,
И, хоть, не я их как-то завела,
Я постоянно и всегда за них в ответе.
Они тебя встречают у дверей
И ловят взгляд, улыбку, одобрение,
Им хочется с тобою поскорей
Конфетой поделиться иль печенЬем.
Ты строжишься: «Опять забыл тетрадь???
Дневник на стол!»     Такое огорчение.
И двойку нынче трудно так скрывать,
Летит она в электросообщении.
Родители звонят, звонят, звонят,
Они теперь активны, нет предела,
Они грозят, грозят, грозят, грозят,
Учить, как надо, поучают то и дело.
Но мне, наверно, очень повезло,
Меня не учат и не поучают
Моим родителям, подчас, не все равно,
Что натворило за день наше чадо.
Учителем сегодня трудно быть,
Нельзя срываться и обидеть словом.
Своих детей одеть и накормить
И то не получается толково.
Нельзя в сетях в купальниках мелькать,
И, Боже упаси, поднять бокалы,
А свадьбу сына соком «обмывать»,
Иначе закидают «яжемамы».
Мы терпим, видно, это наш удел,
Нельзя шутить и приобнять ребёнка,
Для некоторых вклад наш, как пробел.
Работа – бесконечная продлёнка.
Я верю, равновесие придёт,
Да, я учу, а воспитает пусть родитель,
Он тоже ведь ответственность несёт.
Для своего ребёнка, как путеводитель.
Сегодня разговоры тут и там
На тему, как безнравственен учитель.
Я призову, не разводите срам,
А лучше-ка, с себя скорей начните.
Такой вот получился разговор,
Уверена, пока односторонний.
Учитель – я! Я не иду в дозор -
Иду я к детям, мне не посторонним.
*Фото взято из интернета (свободный доступ).


Рецензии
Яна, как всегда - великолепно! Очень мудро, прочувствованно, жизненно!
Счастья и вдохновения!

Нина Куликова-Глебова   15.05.2024 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Нина. Пока работаю. Стала, к сожалению, выгорать. К детям нужно идти с пылающим сердцем. По-другому - никак. Благодарю за отклик и визит.

Яна Власова 4   15.05.2024 06:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.