и оседает время на скрижалях

Месса си-минор
               
От смертной
муки высочайшего позора -
распятия, тернового венца -
рождается трезвучие минора 
/О, плач Голгофа, не строфа!/
тональность-смерть:
си – ре – с диезом фа.*

И оседает время
на скрижалях,
въедается в них
хуже пыли  тьма.
Но вновь
Свирель Творца дыханьем,
сжалясь,
ссыпает звуки в мира
закрома.

И возродится жизнь
трехмерностью пересечений -
Единством Сына, Духа, и Отца,
чья формула цветения проста:
от смерти до куста сирени -
си - ре-диез - с диезом фа - **
Златым свеченьем
Воскресения Христа. 

* Си – ре – фа-диез – тональность Си - минор.
И.С. Бах называл её черной тональностью смерти.

** Си - ре-диез – фа-диез – тональность Си  - мажор.
Символ начала цветения жизни.


Рецензии
Это же высочайший гимн бессмертию и жизни вечной!
Золотое сечение жизни: "от смерти до куста сирени... и всё освящено "Златым свеченьем Воскресения Христа". Здесь собраны и музыка, и поэзия в одну единственную и неповторимую картину жизни. А время в это время (здесь вынужденная тавтология, если предположить, что время одновременно сущностно и несубстанционально)оседает на скрижалях...
Какая высокая нота!
Какая высокая поэзия!
Спасибо, золотой наш Автор!

Сергей Воробьёв   19.04.2020 21:07     Заявить о нарушении
Самое трудное в искусстве прикоснуться к Мистерии – не в языческом понимании слова, но в религиозном – такой, как история Христа… Художник , в самом широком понимании этого слова, при этом создаёт внецерковное произведение, не вступающее в противоречие с религиозным. ( Иконы и фрески нельзя брать в расчёт, ибо они создаются Откровением, но не сочиняются)…За две тысячи после Р. Х создано огромное количество шедевров, но еще более штампов, перепевов, омертвевших канонов.
Высокая месса си-минор И. С. Баха – вершина такого воплощения Слова апостольского в музыке. Это философская исповедь Баха… Кредо его понимания Жертвы и Воскресения Христа – от скорби и печали до ликования и радости Знамения Жизни Вечной.
Именно Гений Баха , всё его творчество воплотившее Евангелие в музыке , и поспособствовало написанию стиха… Главной задачей было – уйти от штампов и канонов, найти свои ритмы , образы , заключая в стремительно летящее время всё сжимающее пружиной наше бытиё.
Невероятно признательна Сергей Павлович Вам, мастеру слова и самобытному писателю-прозаику за понимание идеи и её, по мере сил ,воплощения в этом кратком поэтическом слове о Главном…
Моя благодарность безмерна...

Лидия Соловей   20.04.2020 11:09   Заявить о нарушении
Писатель-прозаик признателен за такое богатое дополнение к его рецензии на, действительно, талантливо написанное стихотворение, которое так ко времени, когда ликует вся Земля, потому что Христос воскресе!!! И это воистину так!

Сергей Воробьёв   20.04.2020 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.