Хроники самоизоляции или История двух идиотов 17
День девятнадцатый
о маску-линности
и фе-минизме
Пока я выполняю свои мужские обязанности (то есть - врачую, добываю деньги, нахожусь в поисках Истины) она выполняет свои, бытовые: готовит-стирает-убирает-занимается с Младшим семантикой великого и могучего, а также старается поддерживать меня в адекватном расположении духа.
Стирка и домашняя кулинария занимают у нее все больше времени. Объемы потребляемой пищи за последние недели заметно возросли, и это не от карантина даже, а от моего постоянного теперь пребывания в О-граниченных периметрах нашей жилплощади.
Она разговаривает со стиральной машиной, называя ее девочкой-зайкой, она вообще всю домашнюю технику, которую любит, называет зайками, а ту, которая разочаровывает, включая анархичного кота Нестора, регулярно вламывающегося в ее квартиру в непотребно-замызганном виде с желанием поваляться на только что вычищенном от его же войлочной шерсти коврике, называет «поросенок ты эдакий», укоризненно качая при этом головой.
Мы с Младшим, в перерывах между поиском истины и решением судеб мира, помогаем ей с уборкой, мусором и закупкой продовольствия, так что у нее есть свое святое время - час после обеда, когда она ложится пообщаться с айфоном-зайкой и конечно же поспать.
Именно в этот час начинают раздаваться телефонные звонки, исходящие из недр еще не вымершего странным образом домашнего телефона. Звонят, в основном, расстроенные отсутствием животворящей картинки, абоненты кабельного телевидения, или кто-то просто решает вдруг пообщаться, пытаясь, видимо, реанимировать и своего коммуникационного со-товарища.
Так и спит она от силы минут пятнадцать, но стойко вылёживает свой священный час заслуженного одиночества, отдыхая от всех от нас.
Семейные помывки рук мыльными и дезинфицирующими растворами заметно участились, вместе с ситуациями конфликтного характера. Длительное совместное пребывание в условиях единого пространственно-временного континуума способствует образованию сгустков бытовой антиматерии, потому и, следуя совету местного психолога, который сегодня на бескрайних полях нашего интернета, учил, как пережить карантин и не впасть в депрессию, мы стараемся все же расти над собой и избегать конфликтов друг с другом, пытаясь «преодолевать уныние и тревогу и проводить дни с пользой для души и тела»..
...
Одиссею снилась родная Итака. Ее скалистые берега, лозы стелющегося по земле винограда, стада белоснежных коз, похожих на зацепившиеся за вершины гор весенние облака. Он потерял счет времени с того дня, когда его корабль с последними выжившими людьми был сопровожден катерами береговой охраны одного из попутных островов для прохождения какого-то нелепого карантина.
Ему снилась Пенелопа. Она была одета в шелковую сиреневую тунику, сквозь которую он почти физически ощущал дурманящий запах ее оливковой кожи. Сидя на открытой террасе, выходящей к морю за неторопливой беседой с одной из домашних рабынь, царица была словно сероокая Афина, спустившаяся с небес.
- Ногти у нее хорошо сделаны, - заметила рабыня, разглядывая статую Афины, стоящую у входного портика.
- Ага, - ответила Пенелопа, - я тоже такие хочу. Но теперь ведь ни маникюра не сделать, ни подстричься, вообще ничего. Мало того, что Одиссей опять где-то шляется, так теперь еще и все мои мастера на карантине. Придется волосы отращивать. Давно уже хотела.
«Надеюсь, что не слишком сильно отрастут», - пробормотал сквозь сон Одиссей, ворочаясь на своем одиноком ложе..
...
Возвращаясь домой после приема в клинике, я наламываю букет сирени в одном из заброшенных палисадников.
Надеюсь, он поможет пережить ей отсутствие привычной пятничной бани – думаю я..
Она радуется как девочка, которая радовалась когда-то таким же цветам, что росли во дворе дома ее русской бабушки.
http://www.stihi.ru/2020/04/04/4801
Свидетельство о публикации №120040305088