Хроники самоизоляции или История двух идиотов 16

18.


день восемнадцатый
в поисках истины.. 


Выйдя из аптеки с очередным запасом необходимой карантинной амуниции, мы останавливаемся, наблюдая за невиданной доселе сценой: две пожарные машины, похожие на каких-то гигантских инопланетных божьих коровок, суровые мужчины в камуфляжной форме, громко отдающие приказы, а, между машинами упакованные в целлофан человечки, моющие дорогу из брандспойтов. Знакомый больничный аромат хлорной извести наполняет легкие и душу спокойствием и радостью, это не съемки фантастического фильма, это первая наша дезинфекция!

Радостное настроение уступает место смутному беспокойству, когда, зайдя в местный супермаркет, обнаруживаем там людей, раскапывающих залежи луковой шелухи в поисках сокровищ – луковиц размером с маленькую дыньку, и сгребающих с прилавков картофель величиной с грецкий орех. Макароны остались самые дорогие. Четыре неохваченных покупателями пакета муки выглядят так сиротливо, будто вопрошают: - А мы? А нас?. Пропали гречка и зеленая чечевица–маш. Радуясь тому, что пришли за невостребованной мелочью, стараемся выбраться отсюда побыстрее, что совсем непросто, учитывая среднестатистические размеры партий пересчитываемых на кассе товаров.

По дороге домой встречаем очередной шок-ребус: за стеклянными дверями придорожной лавки – залежи картофеля нормального, картофельного размера. Ни души. Даже продавец куда-то отлучился.. не в супермаркет ли?.

«Ничего не понимаю», - твержу я себе словами мультяшного героя, пока вдруг не осеняет: не иначе во вчерашний день попали, первоапрельский!

Да и какие только мысли не приходят теперь в голову, на фоне перманентно-бубнящего телевизора в формате строго замкнутой квартиры.

Цифры катастрофического распространения пандемии затмили собой все остальные новости – о войнах и беженцах, о проблемах домашнего насилия и рекордном падении цены на нефть.

Даже прогноз погоды стал какой-то рутинно-бесполезной информацией. Все Сидят Дома.

Однако же вот что кажется мне странным – у нас, с начала апреля, вдруг открылся сезон холодных дождей. Москва, София и Токио засыпаны снегом. В карантинно-изолированном неделю назад столичном регионе Уусимаа стоят апрельские морозы. В бедствующем Бергамо - минус один, в Мадриде - плюс четыре, а стамбульские кошки недоумевают, куда же пропало Солнце с пустынных улиц Их Города?

Что это?

Может быть все-таки правы сторонники теории парникового эффекта? Или коронавирус - чье-то климатическое оружие?  Хотя теорий, которыми кишит сейчас интернет, можно напридумывать миллион..
 
...

Изучая в поисках истины уже несколько дней Красный цитатник Мао, я постоянно возвращаяюсь к одному и тому же, странному для меня, застрявшего своим происхождением и воспитанием между Азией и Европой.
 
Одна из ключевых цитат Председателя и Великого Наставника хунвейбинов в точном переводе выглядит несколько непотребно и необычно, а потому приведу ее в литературном виде: «Хотите испражняться - испражняйтесь, хотите пускать газы - пускайте. После этого вам станет лучше!».

И если оригинал режет наши лицемерно-стыдливые слух и взор, то для самих китайцев он абсолютно естественнен, что еще раз доказывает их феноменальную способность выживать в любых условиях, опираясь на здравый эгоизм. Жизнь важнее для них по умолчанию, а потому они и принимают ограничение свободы и тотальный контроль, не задумываясь..

Европейцы решают сейчас очень важный для себя вопрос, а можно ли ограничивать свободу личности и осуществлять контроль над ней, тем самым нарушая права человека, даже пытаясь сохранить жизнь этой самой личности?

«Запад есть запад восток есть восток, и с мест они не сойдут», - написал однажды Киплинг.

Либо принять не рассуждая, как китайцы, разрушая порой собственную личность, либо рассуждать и выбрать свободу, разрушая порой и себя, и мир вокруг себя.

Для меня выбор очевиден, я - врач, и опять же, наполовину азиат, пусть и не китаец, но привыкший нести ответственность за других.

Хоть выбор этот порой.. такой нелегкий..


http://www.stihi.ru/2020/04/03/5088


Рецензии