Хроники самоизоляции или История двух идиотов 7

8.


день восьмой
сбой в системе
чужой-свой
               

После вчерашнего «веселого» воскресенья наступило понимание того, что предыдущая неделя была лишь подготовкой к тому, чего мы так надеялись избежать, хотя и понимали, что нет, не удастся..

Улицы нашего города опустели, будто вернувшись к размеренной и неторопливой жизни 60-х, запечатленной в любимых моих французских и итальянских фильмах канувшей в лету эпохи неореализма, где в Париже еще мало людей и много пространства, а Рим просто место обитания самих римлян, а не новоявленная мекка для орд кочующих туристов. Не факт, что в итоге карантина, в каналах наших заведутся дельфины, но.. Свято место, как известно пусто не бывает, так что, возможно, и у нас заведется нечто..

Выйдя утром из дома и проехавшись через весь город, размышляя о том, сколько дней еще это будет возможно, я внезапно будто очутилась в городе странно-печального карнавала имени Обязательного-ношения-масок. В какой-то момент я почувствовала себя голой и беззащитной и пожалела, что на подбородке моем не растет борода. Интересно, а вот может ли борода тормозить в глубоких своих недрах вирус?

Мой первый опыт ношения маски разочаровал. Очки потеют, нос яростно протестует против отсутствия привычной ему свободы. Да и сама маска не совсем соответствует моим эстетическим представлениям. Не люблю голубой цвет, да и оборочки на завязках как-то не мое.

А его сегодня определили в группу потенциально опасных граждан, то есть, недавно прибывших из сопредельных земель. Об этом по телефону робко сообщила медсестра из нашей поликлиники. Две недели домашнего ареста, не меньше (!), пока не похудеет как Винни-Пух, застрявший однажды в кроличьей норе. Нелепость ситуации  в том, что карантин должен закончиться  (если верить штампу в паспорте) ровно через четыре дня. А где он в эти предыдущие 10 дней обитал, и с кем он имел эти самые опасные для общества контакты пока еще не столь важно.

Он тем временем принимал больных, даже не догадываясь о недопустимости своего поведения. Принимал в обязательной теперь уже маске. А потом мы вместе навестили наш супермаркет и обнаружили там некую унылость и запустение на полках с туалетной бумагой, салфетками и бумажными полотенцами. В наличие имелась только ТБ с запахом яблок. Наверное потому, что была самой дорогой.  Все остальное присутствовало в достаточном изобилии. Повсюду - исчезнувшие ранее бутылочки с неполезным антисептиком для рук, преследующие тебя по дороге к кассам.

Абсурд уже становится привычной частью нашей жизнью, зайдя в очередной тупик, я думаю о двух изо дня в день повторяющихся ситуациях, которые вижу из своего окна.

Женщина неопределенного возраста каждый день много лет уже выводит сына на прогулку. Ему уже немало лет, он чуть моложе нашего младшего. Когда-то очень давно ему сделали прививку от полиомиелита. Неудачную. Сейчас он выглядит лет на двенадцать. Она держит его за подмышки, заставляя медленно обойти двор по периметру. Раньше возила на допотопной инвалидной коляске, сейчас заставляет хоть как-то, но ходить. Лицо ее не искажено мимическими морщинами, она разучилась радоваться и печалиться, она просто помогает своему сыну выжить. Это уже не беда. Это просто их жизнь.

Бабушка, еще недавно летавшая в Германию к детям и внукам. Сейчас она не может без костылей передвигаться. Каждый день, в одно и то же время, она выходит со своими костылями на улицу и ходит минимум час. Она улыбается и шутит. У нее много знакомых, она подолгу общается с ними.

Мне не нужен личный психоаналитик, чтобы справиться со своими проблемами. Я справляюсь с ними, просто выглянув в окно в определенное время суток.

Все мы люди. И пока мы можем ходить, дышать, видеть и слышать, мы не просто живем, мы живем легко.

Ну а когда мы прекратим жить, то какая нам будет разница?


http://www.stihi.ru/2020/03/24/7049


Рецензии