О поэзии и не только

        Приветствую всех моих читателей. В данной статье я не использую чужих мыслей или чужих взглядов. Я пишу эту статью, излагая только свои взгляды на творчество, которое имеет свое проявление не только в искусстве, но и в жизни любого человека. Чем большим потенциалом творчества обладает человек, тем он более счастлив и тем более близок к Творцу всех реальностей. Постоянно идут споры, стихоплет или поэт тот или иной автор. Грань здесь тонкая и неуловимая для читателя, да и читатели все разные. Возможно только личная совесть автора может сказать об этом. Например, когда я читаю стихи, я сразу понимаю и вижу, как написано то или иное произведение. Ни интеллект, ни образование, ни значимость в поэтическом мире или каком другом, ни умелость складывать и рифмовать не может показать, что данный автор поэт. Да, он возможно, творческий человек в чем-то, но в поэзии он - способный стихоплет, пользующийся словариком рифм и выдавливающий из себя темы, пытающийся свести первую и последнюю строчки, да так, чтобы и форма была идеальная, и ритм, и размер. Как наверно тяжело ему, как он старается и не спит ночами, работает, складывает свои паровозики. Я, в свое время, очень много вращалась в творческих кругах поэтов, и могу сказать, что там царят все та же конкуренция, зависть, тусование, поиск выгоды, удовлетворение своих амбиций, как и в других областях социума, только в более агрессивной и открытой форме. Но это не важно. Важно то, что я могу изложить сейчас отличия стихоплетства от поэзии.
      Пользуешься словариком, ты - стихоплет. Пишешь под заказ - ты стихоплет. Стараешься подражать кумиру и прославиться, как он - ты стихоплет. Стараешься, пыхтишь, чтобы придумать чего-нибудь - ты стихоплет. Я отнюдь не против стихоплетства, и не считаю это оскорблением. Есть стихоплетные произведения очень звучные, стройные, отвечающие всем требованиям формы и нормы, нашпигованные сложными терминами и словарными оборотами, метафорами, но всегда они будут плоскими и для многих даже скучными. Максимум, что они могут вызвать у читателя, это работу ума, но не чувственно-эмоциональной сферы Души. Стихоплетное произведение можно собрать и разобрать, как матрешку, оно предсказуемо и буквально, логично, но к нему не хочется возвращаться, а иногда даже и читать, потому что банален смысл и очевиден конец.
     Поэзия и вообще чистое искусство - это творение Души человеческой, которая объемна и многогранна. Известно, что Душа включает в себя сознательную часть (мысли, работа головного мозга, ум,) - 3-5% и бессознательную часть, которая составляет 97-95% от условно взятого Высшего Сознания Творца. Поэт Душой своей, сознанием своим переступает через границу в сторону бессознательного, тем самым преодолевает ограничения ума. Поэтому поэтические произведения объемны и воспринимаются не умом, но сердцем. Поэзия рождается в потоке за гранью обычного сознания. У обычных людей точка сборки (К. Кастанеда) или точка восприятия реальности находится в четко фиксированном состоянии, соответственно матрице нашего материального мира и может сдвигаться только во время физиологического сна. У поэта ( творчески заряженного человека) она более подвижна всегда. У каждого существуют свои триггеры, которые начинают ее сдвигать. Поэт всегда находится на грани между реальностью и ирреальным проникновением в другие миры. Измененные состояния сознания, творческие инсайты, осознанные сновидения, внетелесный опыт. Поэт даже может не писать стихов, но при этом быть поэтом. Поэзия - это просто самовыражение, желание донести до себя и людей свое индивидуальное восприятие мира. Типа дневник восприятия в стихах. Потому что по-другому записать то, что поэт видит, слышит, чувствует, невозможно. Стихотворение, которое можно рассказать в прозе, и передать все, что в нем заложено, однозначно стихоплетное. Каждый поэт знает, что он поэт. Чужие мнения ему не интересны. Он даже не задает себе вопрос об этом. Творческий инсайт - это выход за грань человека, где живут Силы, Образы, Существа других миров, темных и светлых. Они проявляют себя через человеческую Душу. Обычный человек этого не чувствует, живет себе в 3% ума, а поэт чувствует, видит и слышит; его сознание может взлететь практически до сознания Творца. Каждый человек, по сути может стать поэтом, если будет расширять сознание. На моем веку такие случаи происходили. Когда после определенных практик, человек начинал писать стихи, музыку или рисовать картины. Это может происходить после сильных стрессов, состояниях между жизнью и смертью, клинической смерти или травмы, когда Душа переходит грань, и точка сборки сдвигается. Человек начинает владеть иным виденьем и получает дар вдохновения. У детей точка сборки очень подвижна. Недаром говорят - устами младенца глаголет истина. По идее все дети - поэты, потому что видят мир ярко, не замутнено. Но к сожалению, взрослея, человек теряет это, благодаря вредным, стагнирующих Дух, программам родителей и общества. Точка сборки застывает, и все ты уже существуешь.
        Поэтическое произведение индивидуально, неповторимо, своеобразно по форме, не похоже на другие, возможно, иногда, непосредственно (примером может служить поэзия У. Блейка) трогает невидимые струны Души, которые находятся не в голове (там извилины и передача импульсов), а за грудиной, где и находится центр фиксации Духа, центр Души. А вот форма произведения зависит уже от интеллекта и образного мышления поэта, от его возможностей преподнести поток в определенной форме. Но даже неоформленная поэзия трогает более значительно, чем оформленное стихоплетство. Часто способные стихоплеты глумятся  и стараются унизить поэтов, раскрывающих свою Душу, чистоту и непосредственность их восприятия. Но это происходит от того, что своего потока стихоплет не имеет. На потоке все рождается легко. Не зря стихоплет интересуется, а как родилось это произведение. Поэт скажет - я его написал за 2 минуты в потоке вдохновения. Стихоплет скажет - ваше стихотворение не имеет ценности (он же рожает свое месяцами). Зависть чистой воды.
       Поэзия читается налету, стихоплетство заводит в лабиринты ума, пытаясь запутать, усложнить, этакий взрыв мозга, а за этим пустота, скука, холод и ничего для Души. Стихоплетство рождает мысли, умозаключения, поэзия - образы. Чем эти образы символичнее, многограннее, многосмысленны, тем шире сознание поэта, и тем более произведение влияет на сознание читающего (ведь когда расширяется сознание, человек испытывает эстетическое удовольствие, нирвану, кайф, воодушевление, подъем, тем самым очищая себя). Стихоплетное произведение никогда не будет влиять таким образом. Прочитал, сделал выводы, пропустил...
       Увидеть в мелочах, простых явлениях мудрость творения - это доступно не каждому. Через явления природы описать состояние Души человека, через лирического героя проникнуть в смысловые глубины Бессознательного, создать свой Мир, свою Реальность, свое Творение и даже своих Богов и свой Эгрегор.
       Ни в коем случае не сравнивать себя с другими и не подражать другим, не встраиваться в строй других поэтов или стихоплетов. А просто видеть, слышать, чувствовать и запечатлевать в слове. Послать все словари подальше. Окружающий мир глубоко символичен и синхронизирован (тема синхронии Юнга). Уловить единство символов Души Мира и Души человека. Мой стиль - Романтический символизм. К сожалению на сайте даже раздела нет - символизм. Поэтому почти все стихи я печатаю в разделе мистики. Почти все мои стихи были рождены абсолютно мистическим образом (изначально через технику спиритизма). Мы знаем, что данной техникой, пользовались многие поэты. Некоторые из них инициировали потоки с помощью самоуничтожения, экстрима, непрямого суицида. Истинная поэзия так просто не дается. Чистое искусство сначала вычистит вас до белизны, уложит в глубокую депрессию, а потом явится даром. Остаться приличненьким в социуме не получится. Поэзия требует больших жертв. Кто к этому готов, будет поэтом. Кто нет, тот останется стихоплетом. Человеческие качества здесь абсолютно не причем, потому как поэт выходит за грани человеческого. Мы знаем, что великие поэты были отнюдь не идеальными человеками. А многие даже были крайне порочны. Поэт, доживший до седин, уже даже не поэт, а сверхчеловек, маг, сотворец. Таких вообще единицы. Причина того - постоянное желание стоять на грани, делать отважные шаги в запредельное. Так что дерзайте. Успехов в освоении поэтических вершин.


Рецензии
Здравствуй, дорогая Оля.

В своём произведении ты подняла очень важную и интересную тему. Тем интереснее её раскрытие, поскольку ты высказывает именно твоё мнение без излишних ссылок на авторитеты и корифеев.
Соглашусь с тобой, что творческий потенциал определяет божественную составляющую человеческого счастья, хотя именно человеческих испытаний на стезях талантов и гениев бывает порой немало. Почти все великие поэты золотого века —тому пример.
Также отмечу неожиданный курьёз: некоторые критики даже гениального Пушкина считали стихоплётом, как пример приводя в обратной перестановке строк начальные строфы "Евгения Онегина". Мол смысл-то почти не изменился...
Но мы-то теперь знаем, что "Е. О." начинался как шифровка для декабристов: и сюжет и сама Онегинская строфа перефраз иного (французского) автора. Своеобразное техническое заимствование с прикладнЫми целями. Но роман стал очень популярен и востребован...

Насчёт тонкости грани между поэтом и стихоплётом ты снова права. И полугений Бенедиктов в свое время известный более Пушкина, а потом обруганный чуть ли не графоманом, и чиновник-поэт Туманский, от которого отюствлось едва ли более 10 стихотворений, но который выиграл в поэтической соревновании у Пушкина и Дельвига, тому примеры. Валерий Яковлевич Брюсов (купец-поэт и не только) и даже Константин Дмитриевич Бальмонт - тоже яркие тому примеры.

И вновь ты, Оля, права насчёт "конкуренции, зависти, тусования, поиска выгоды, удовлетворения своих амбиций, которые видела воочию в соответствующей среде. То же видел и я.

Романтический символизм! Ты очень хорошо определила, Оля, свой стиль. И действительно жаль, что интерфейс сайта не предусматривает этой поэтической градации. Но всё же твоим читателям и творческим почитателям даже эта категорийно-жанровая бедность портала не сможет помешать наслаждаться мистическими символами твоей романтической поэзии.

И насчёт заложенной в поэте сверхчеловеческой, высоко-магической, Бого-сотворческой составляющей ты верно сказала. Поэзия жёстко испытывает. Даже не она сама, пожалуй, а ревнители её славы и хранители её святынь: и тёмные, и светлые духовные сущности.

И насчёт спиритизма... крайне интересное твоё замечание (примечание).

Намерен продолжить. Особенно в диалоге с тобой...

С нежным сердечным теплом

Гавриил Тишков   24.10.2022 00:31     Заявить о нарушении
Рада тебе, Гавриил! Ты прав, эссе написано исходя только из личного мнения, опыта и чувствования. Знаешь, я крайне редко пользуюсь цитатами известных людей. К своему стыду, я многое не знаю и не гружу себя лишней информацией. Есть определённый путь, по которому я иду, а книги, они сами приходят по интуиции. Короче, я, как Шерлок Холмс. Помнишь, как Ватсон удивился, когда он узнал, что простейших вещей сыщик не знает. Но это не мешало ему выполнять своё предназначение. У меня есть свой спектр книг, которые я прочитала. Многих классиков я прочитала в школе только потому, что так было нужно. Поэзией стала увлекаться только в силу того, что сама начала писать стихи, причём, во время спиритического сеанса и автоматическим письмом. Я искала у поэтов подобные темы... И знаешь, находила. Особенно, у символистов.
Кроме этого, ко мне, именно, через творчество приходила информация, в которой я нуждалась, объяснение тех или иных явлений... много чего.
А с помощью техник Кастанеды, я вышла, вообще на новый уровень. А творческий потенциал становился всё сильнее. Ведь творческий потенциал выражается не только в стихах, в картинах, но и в жизни, в восприятии окружающего мира...
По поводу злопыхателей и завистников, если честно, Гавриил...
За-ко-ле-ба-ли! Молчишь - лезут, начинаешь себя защищать и отмахиваться - лезут.
Публикуют всякую хрень, подделывают мои слова, стараются поддеть, скомпрометировать. А я ещё часто вступаюсь за своих друзей, и бывает, весь гнев и негатив этих несчастных оттягиваю на себя. Отпущу пружинку и сделаю обратку да всё. Просто их жалко... Ладно, это уже друга тема.

По теме спиритизма, я рекомендую тебе прочитать два тома. Ален Кардек. Очень интересно. У него, по-моему, только эти книги и есть. Посмотри...
Более, это работа с личным бессознательным, где мы имеем выход в коллективное бессознательное. А там, можно выйти на любые потоки информации, вплоть до личностей других живших здесь людей и до своих личностей из прошлого или будущего. Техники эти абсолютно безопасные, но надо набраться терпения.
Сначала, ты проходишь тёмный пласт. Тебя начинают запугивать. Обычно, пугаются и срываются на первом этапе. Если ты идёшь дальше, всякие твои и чужие духи и субличности исчезают, и ты уже начинаешь работать с тем эгрегором, который тебе нужен.

Благодарю, Гавриил! С искренним уважением к тебе!🙏💖

Руда Ольга   24.10.2022 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.