Гало

.





Один. Берег ледовитого океана, усыпанный древесной щепой, просоленной и отбеленной холодной водой, щепой высушенной и принявшей причудливые формы.
В полярный день ей можно любоваться и днем и ночью не теряя ход времени, потому что солнце и есть время - золотая стрелка, превратившаяся в каплю, которая летит над линией горизонта, чертя невидимую окружность, защищающую тебя от вселенской тьмы.
И ты идешь один, поднимая то хвост дракона, то долгий крик птицы, то бивень мамонта... и вдруг своего двойника, потерянного в сибирских реках, разбитого о камни и выброшенного на этот пустынный берег.
И тогда в небе загораются сразу три солнца, три волхва в золотых одеяниях, идущих мимо, проявившихся только затем, чтобы ты поверил в них, а значит и в себя, потому что вера никогда не бывает одинокой.

ледяной ручей
в прозрачной воде
прозрачные камни





.


Рецензии
Вместе. Глубь жаркой пустыни, очищенной от песка, пресного и расцвеченного горячим камнем, горстью увлажнённого, но давшим привычную суть.
Из тропической ночи им нельзя брезговать ни утром ни вечером, находя застывший миг неподвижности, невзирая на то, что лёд не является покоем – каплей олова, бывшей стрелой, что лежит на плоскости тверди, стирая видимый квадрат, открывающий себя частному свету.
Но мы стоим вместе, опуская нос ангела и короткую песнь червя, вместе с губами мыши... да ожидаемо их антипода, возникшего из аравийской пустыни, собранного на воде, но взятого в тот перенаселённый город.
Вот иногда на земле угаснет всё во льду, все смертные в дерюжных рубищах, стоящие рядом, воплощающиеся всегда, до оскомины постоянно, чтоб привычными быть, ведь обычность всегда множественна.

горячий камень
на рыхлом песке
мутная вода

Игорь Нехаенко Одесса   17.01.2019 17:14     Заявить о нарушении
Опять один, встречающий ночь на берегу океана, которая так велика, что дыхание растворяется в ней не успев уловить близкий стук сердца, еще глубоко в груди, в самом своем начале, трусливом как сон лемминга и дорогом как мех песца, почувствовавшего приближение холода и согласие жертвы на ритуал инициации, пока черная вода внутри завязанных глаз прорастает костью рыбы на острие которой Святой Эльм зажигает зеленый фонарик, чтобы в его свете Смутье мог подать кусок черствого хлеба и кувшин воды, но не для того чтобы утолить голод и жажду, а для того чтобы ты встретился с тем, кто вернет тебе зрение в темноте.

Рыбий ход
притоплены поплавки сетей
и только шаги по воде

Анатоль Страхов   17.01.2019 22:00   Заявить о нарушении
Игорь, хотел бы получить разрешение, на размещение вашего текста в подборке - не совсем хайбун, больше синтайси

Анатоль Страхов   18.01.2019 14:06   Заявить о нарушении
Всегда вдвоём, провожающие день в песках пустыни, что так мал, как бездыханность выпадает из него, успевая выпустить далёкую пустоту души, только под коркой черепушки, при всё ещё его конце, смелом в яви койота, но ненужном в теле совы, передавшего удаление жара, но сопротивление палача в повседневном затухании, сколь белый песок на раскрытых губах вянет плотью птицы в хвосте какой проклятый язычник заливает красный туман, т.к. на своих сумерках Восторга не смочь отнять всю свежую воду без горсти песка, и чтобы ввергнуть в жажду и голод, и нам расстаться без всего, что возьмёт себе голос из света.

Птичий лёт
Всплыли воздуха струи
Но всегда шест в песке

Игорь Нехаенко Одесса   18.01.2019 14:16   Заявить о нарушении
Анатоль, очень нравится ваше творчество.
Я просто.. поигрался... переделав ваш текст антонимами...
Извините, если не понравилось

Игорь Нехаенко Одесса   18.01.2019 14:18   Заявить о нарушении
) Игорь, наоборот понравилось.
Синтаси - это термин новой японской поэзии, учитывая что мы ушли от дневниковой записи к живописи то термин хайбун использовать не совсем правильно.
хочу сейчас собрать примеры и разместить отдельным постом, отдельной подборкой.

Анатоль Страхов   18.01.2019 14:25   Заявить о нарушении
И опять тоже самое: неведанное не прежде, не теперь моё скучное я, гадающее на прибрежных камнях, щепе и осколках льда о времени смыкания тропы со тьмой, знающее о том, что образ без движения – камень, в движении - море, говорящие о змеях, свернувшихся в кольца и перенесенных взглядом на свежий срез старого дерева, что свободное пространстве до рождения новой поэзии, - сова выискивающая внутри полярного круга свою добычу, а утолив голод и жажду превратившаяся в туман, оставшаяся неуслышанной, а лишь отраженной в темной воде и исчезнувшей за тучами того же самого скучного одинокого я.

След краба
Прячется за третий камень
Мой – за второй.

Анатоль Страхов   18.01.2019 17:11   Заявить о нарушении
я чуть подкорректировал первую пробу:

Вместе. Сердце жаркой пустыни, очищенной от песка, пресного и расцвеченного горячим камнем, горстью увлажнённого, но давшего привычную суть.
Из тропической ночи им нельзя ужасаться ни утром ни вечером, находя застывший миг неподвижности, невзирая на то, что лёд не является покоем – каплей олова, бывшей стрелой, что лежит на плоскости тверди, стирая видимый квадрат, открывающий себя лучику света.
Но мы стоим вместе, роняя шлейф принцессы и короткую песнь червя, вместе с губами мыши... да ожидаемо их антипода, возникшего из аравийской пустыни, собранного на воде, но взятого в тот перенаселённый город.
Вот на земле как-то всё канет в лёд, все смертные в дерюжных рубищах, стоящие рядом, воплощающиеся всегда, до оскомины постоянно, чтоб привычными быть, ведь обычность всегда множественна.

горячий камень
на стоптанном песке
мутная вода

Игорь Нехаенко Одесса   18.01.2019 18:37   Заявить о нарушении
Антошка на последнее:

Постоянно другое: будничное и сей час, и в грядущем твоё необычное альтер-эго, знающее капли влаги в облаке, пыли и ледовом поле в миг расхождения бездорожья и света, гадающее во мне, предмет в покое – вода, вне покоя – лёд, молчащий птицами, развернувших крылья, но принесённых дыханием в зарубцевавшийся шов молодого облака, пленённого в точке со смерти старой прозы, – змея, нашедшая снаружи экватора вашу жертву, и взалкав пищи и влаги, бывшая льдом, ставшая слышимой, и всегда поглощённой светлым камнем, но проявившейся с глубины другого интересного множества людей.

Чистый песок
После каждой волны
Твой след – смоет эта

Игорь Нехаенко Одесса   18.01.2019 19:02   Заявить о нарушении
* или "с глубины другого поразительного множества людей"

Игорь Нехаенко Одесса   18.01.2019 19:08   Заявить о нарушении