В морозном, Анечка, стекле надышит круг, прильнёт

* * *
В морозном, Анечка,
стекле надышит круг, прильнёт
моя, как девочка, душа к твоей душе, когда
ты будешь женщиной моей – в глазах огонь и лёд –
ты будешь женщиной моей – и если вдруг беда,
как мытарь, грубо постучит в наш обнищавший дом,
и если смерть махнёт косой из тёмного угла,
да так, что прочь не отогнать костлявую крестом,
да так, что выдохнет «пора» и сядет у стола,
и прозвучит её смешок сухой и жестяной,
как на камнях последний звон иудиных монет,
ты будешь женщиной моей... но не стремись за мной
туда, где даже пыльных звёзд на небосклоне нет.


Рецензии
Сергей, здравствуйте!
Да, понравилось, картина представима, трагична, чувствуется, что с натуры написано, а не с потолка.
Позволю, заметить вам, в самом начале стихотворения несколько сбита интонация.
На мой взгляд было бы лучше - В стекле морозном Анечка надышит круг, прильнёт...
С уважением.

Владимир Осадчий   25.10.2018 04:26     Заявить о нарушении
Нет, Владимир, насчёт интонации вы что-то путаете. А почему вам так кажется?
Вот смотрите, в морозном, Анечка, стекле - интонация подчёркивает, что стекло
не какое-нибудь, а именно морозное, что сразу вводит в трагическую ситуацию.
Кроме того, то, что Анечка стоит между морозным и стекле создаёт впечатление
затруднённой, сбивающейся речи - человек начал говорить в морозном, сбился,
назвал имя и вспомнил, что хотел сказать о стекле. Это создаёт интонацию
трагическую, взволнованную. Если же в стекле морозном, Анечка, то акцент
приходится на стекло - но разве же тут в стекле дело? Пропадает сбивчивая,
взволнованная интонация, поскольку это правильная речь, так сказал бы
человек, который хорошо подумал и произносит подготовленную речь. Как-то так.

Сергей Аствацатуров   25.10.2018 05:45   Заявить о нарушении
Кстати, Владимир, есть такая Интонационная теория стиха. По ней написала очень интересные работы жена Кушнера Елена Невзглядова. Их можно найти на сайте
"Журнальный зал". Я считаю, с этими работами должен ознакомиться каждый поэт.
Да и просто любителю поэзии полезно. Интонационная теория очень многое
объясняет про стихи, и становится понятно, что же такое интонация, какую роль она
играет в стихах.

Сергей Аствацатуров   25.10.2018 05:55   Заявить о нарушении
Ещё я думаю, что главное достоинство моих стихов - это соответствие
интонации содержанию стихотворения. Это далеко не просто. Даже профессиональным
поэтам это удаётся далеко не всем и не всегда. Ведь интонация - это такая
неуловимая материя, её нельзя вычислить, как размер или какие-то другие элементы
стихотворения. Определяется она исключительно на слух, и тут начинающие поэты
садятся в лужу все поголовно, а профессионалы нет-нет да и допустят ляп. Бывает.

Сергей Аствацатуров   25.10.2018 06:18   Заявить о нарушении
Да, бывает, и мой музыкальный слух меня подводит.

Владимир Осадчий   25.10.2018 12:25   Заявить о нарушении
Ну, Владимир, тут нужен не музыкальный слух, а поэтический. Это другое.
Боюсь, он встречается реже, чем музыкальный.

Сергей Аствацатуров   25.10.2018 21:46   Заявить о нарушении
Вообще то понятие музыкальный слух вмещает в себя более десяти видов слуха в том числе и ритмический слух, без которого невозможно овладеть техникой интонации в поэзии. Поэтический слух, есть он или нет его у автора(это моё мнение) зависит от
имения музыкального слуха, и в идеале если этот слух - абсолютный. Да, но вот парадокс, Пётр Ильич Чаковский, не обладавший абсолютным музыкальным слухом, создал гениальные произведения в том числе Пиковую даму и Лебединое озеро, равно, как и в поэзии футурист Владимир Маяковский, рвавший в своих гениальных произведения интонацию как ему вздумается и написавший вызов грядущим поколениям российских поэтов:
Я сразу смазал краски будня,
плеснувши краски из стакана,
я показал на блюде студня
косые скулы океана,
на чешуе заморской рыбы
прочёл я зовы новых губ,
а вы ноктюрн сыграть смогли бы
на флейте водосточных труб?!



Владимир Осадчий   26.10.2018 06:30   Заявить о нарушении
Владимир, у меня полностью отсутствует музыкальный слух. Но ритм это просто.
А вот поэтический слух - это нечто совершенно другое, это связано со словами,
с речью. Это, скорее, умение слышать интонацию, но не только это. Вот почему
иного "поэта" читаю и сразу понимаю: это не стихи. А он не понимает, и объяснить
ему невозможно.

Сергей Аствацатуров   26.10.2018 09:40   Заявить о нарушении