На перекрёстках судеб. Марина

Не знаю, честное слово, не знаю: вот, что вам, мужики, нужно? Какой должна быть женщина, чтобы вы не косили свои бельмы на сторону? Сами-то хоть понимаете это? Вот есть у меня один знакомый, дружище - даже можно так сказать. Так вот он очень любит рассуждать на тему: что такое женская и мужская ментальность… И каждый раз в итоге его высказываний получается так, что то, что дозволено вам, для женщин непозволительно даже в принципе, даже теоретически! Во как! По его серьёзному убеждению: хороший «левак» лишь укрепляет каждый брак! Слово «каждый» подчёркивается им особенно! По его разумению, «поход» мужчины на сторону даже в корне неверно рассматривать как измену при условии, конечно, что жена о том не знает… Почему? А чтобы не травмировать её несовершенную психику! Заботой даже какой-то отдаёт, чувствуете? В самом начале, то есть тогда, когда он впервые со мной заговорил на эту тему, я с пеною у рта, что называется, пыталась отстаивать права женщин на равноправие в браке, приводила ему какие-то конкретные примеры от обратного, называя, как мне казалось, вещи своим именами, ведь, никто же не будет спорить с тем, что измена, как ни заворачивай её в блестящие фантики, равнозначна предательству и потере доверия в дальнейшем… Но он мне доказывал своё с настырным даже каким-то упорством, утверждая, что мусульманство поступает очень мудро не отменяя многожёнства и воспитывая девочек с самого раннего детства в уважении и понимании особенностей мужских (мужниных) потребностей… Известно, мол, что и на Руси когда-то, уже, конечно, совсем давно, это самое многожёнство имело место быть, но потом с принятием христианства опрометчиво и во вред институту семьи было отменено… Но исчезло ли оно как таковое? Посмотри вокруг! - говорил он мне…

И тогда я задумалась… Повнимательнее посмотрела по сторонам и что же я увидела в семьях меня окружающих людей? Как это ни прискорбно, но должна была признать и в чём-то с ним согласиться: редкий мужчина живёт только с одной женщиной – женой или не женой, что совсем не важно, поскольку не в этом дело… Вот хотя бы судьба одной моей бывшей сотрудницы, не в деталях, конечно, но даже из того, что будет сказано, надеюсь вам, как и мне, станет понятно то, что ей, этой семье, как раз и не хватило пресловутого положения о многожёнстве… Другое дело, согласна ли была бы сама Марина (назову её так!) знать, что у её любимого и единственного она совсем не такова – это уже другой вопрос… Не знаю… Не уверена. Итак: Марина.

Марина в семье была старшей и поэтому, когда родилась сестрёнка, сразу заметила к себе какое-то охлаждение со стороны мамы… Может, как и всем старшим детям, ей это только казалось… Может быть, но чувство какой-то неясной обиды сохраняется в душе и сегодня, когда она сама уже стала бабушкой. Замуж получилось выйти как-то не сразу по достижении необходимого к тому возраста. Подружки уже имели по одному, а некоторые и по двое ребятишек, а у неё на этом «фронте» пока без перемен… Подрастала сестрёнка… Ещё годок-другой и тоже невестой окажется, хотя и разница меж ними существенная - семь лет… Нельзя сказать, что Марина на внешность была лишена какой-то женской привлекательности – вовсе нет! Красавицей в «глянцевом» смысле, конечно, считаться не могла, но и не уродина какая-нибудь, что совершенно точно и без без всякого сомнения! Огромные бархатные карие глаза смотрели из-за черных пушистых ресниц с долей некоторой обиды на окружающий мир и потенциальных женихов, как бы говоря: «Неужели вы не видите? Да, выбрав меня в спутницы жизни, вы никогда не столкнётесь с пошлой изменой, никогда не узнаете, как унизителен и оскорбительно-разрушителен удар в спину, сокрушающий прежде всего веру в себя как человека!» Не знаю, молилась ли она, нет ли, но однажды Небо (или кто-то ещё) услышало и послало навстречу Юрия. Познакомились. Стали встречаться. Он признался ей, что отбывал срок за серьёзное нарушение закона, но, мол, не переживай, всё это уже в прошлом, ошибки молодости… Покоробило, конечно… Но потом смирилась… Попыталась поверить, или отчаялась ждать? Трудно сказать… Наверное, и то и другое! Короче: свадьба! А и хороша же она была в роли невесты! Просто не узнать: красавицы побледнели бы рядом с нею! Семейная жизнь складывалась не без стычек (как у всех поначалу-то), но в общем и целом, можно сказать, гладко! Родился сынок.

Юрий работал на железной дороге, зарплата приличная, нужды какой-то особой не испытывали и Марина находилась дома по уходу за ребёнком все положенные три года. Вот эти три года, как она теперь признаёт и сама, всё, что отвела судьба ей на то, что называется бабьим счастьем…

Однажды он не пришёл домой после поездки… Это было так странно, так необычно, что она и не испугалась как-то сразу… Ну, задержался где-то… Может, в магазин куда зашёл… Спустя пару часов тревога ворохнулась всё-таки в душе: а не случилось ли чего? Не попал ли он куда? Телефонов-то сотовых не было ещё…  А он и на самом деле попал… в милицию… Был задержан за попытку изнасилования пожилой женщины совсем не далеко от дома, где они жили… Но узнала она всё это уже спустя пару дней, когда ей сообщили из отделения, находясь всё это время на грани нервного срыва… Сказать, что растерялась, означало бы промолчать вовсе… А потом был суд и приговор: 9 лет с отбыванием в колонии строго режима, которая находилась в ста километрах от их посёлка… И пошли письма полные слёзного раскаяния и уверений в крепкой и нерушимой любви к ней единственной, просьбы приехать, привезти с собой сынишку… Нескончаемый поток клятв и таких красивых слов, что в реальности и не слышала вовсе… Ну, бабья душка-вертушка… Поверила, простила и весь срок таскала неподъёмные сумки с продуктами ему, самому-самому, неповторимому… Освободился «по звонку». Сыну двенадцать лет… Рос без папы, но видеть несколько раз видел… Марина работала на двух работах, чтобы как-то сводить концы с концами: не хотелось, чтобы сын знал в чём-то недостаток, да и тюрьму кормить - дело многотрудное: она никогда не страдала отсутствием аппетита, жила по принципу: сухарей не нужно – сало-масло шли…

Ладно, думала, теперь всё в прошлом! Теперь-то он уже точно одумался! Небось, нахлебался тюремной баланды, на всю жизнь хватит… Ошибалась… И это обнаружилось совсем быстро, года не прошло. Спустя всего несколько месяцев Юрий вновь был задержан и опять за то же самое… И что противнее всего, на этот раз его жертвой стала собственная соседка, бабуля под семьдесят лет, которая знала его с пелёнок… Да она бы простила, наверное, пожалев не его, паразита, а Маринку, но, узнавший про то её сын, ни в какую…

Итог: 10 лет и та же колония… Но теперь Марина ни одного письма, и ни одного свидания, всё сказав на суде во время одного из перерывов…

Он поначалу пытался как-то разжалобить через свою матушку (ещё жива была…), через общих друзей и знакомых… Но, нет! Написала единственное письмо, чтобы не мешал ей растить сына, и не мотал нервы своим бесконечным и циничным враньём.


Пролетели и эти годочки… Плакала? Конечно, а как вы сами-то думаете? Молодые годы растрачены и на что? На походы с рюкзаком за плечами в тюрьму… Уже не говоря о том, что насколько оскорбительно осознание того, кого он предпочитал ей, собственной жене… Освободился по УДО, отсидев 6 лет, и пришёл домой, к ним с сыном… А куда ему ещё было идти-то, ведь они жили в его родном доме, а матушка (свекровь) отдельно: ухаживала за своей подругой с последующим правом наследования однокомнатной квартиры.

Сына в армию провожали как дружная единая семья… Стол собрали не хуже, чем у людей, гости, друзья… Опять стали жить. Устроился на свою прежнюю работу… Деньги в дом… По хозяйству совместные хлопоты… Вместе поехали на присягу в Ковров, где служил сын… Всё, вроде бы и хорошо даже, несмотря на то, что стал выпивать, чего раньше за ним не водилось вовсе… Но однажды, в выходной, отправился в город за продуктами и не вернулся совсем: оказывается он, как только устроился на работу, познакомился там с женщиной. Вот к ней и ушёл. На этот раз окончательно и бесповоротно, оставив им с сыном дом. Почему? А кто это знает? Кто может сказать с полной определённостью, не подлежащей сомнению, что вот именно потому и поэтому? Никто!

И осталась наша Мариночка в сорок восемь годочков одна-одинёшенька… Сын, отслужив армию, вскорости женился, стал жить на стороне… Родилась внученька! Нет, сказать, что она в полном одиночестве, нельзя: друзья, подруги, да и сын, нужно отдать ему должное, каждый день заходит, благо, что живёт рядышком, но…

Вот я и подумала, а был бы этот закон у нас в применении(я снова о многожёнстве), может и по-другому что сложилось в её судьбе… Да, разве, она одна такая?


Рецензии