Воздушные замки

Я настроила замков воздушных на тысячу жизней вперёд.
Я настроила замков, но честно пора бы признаться -
Эти странные замки, увы, реновация вряд ли спасёт.
Да и что там спасать! Но не вижу причин огорчаться.
===
Впрочем, нет! я, конечно, лукавлю...мне времени жаль, ах, как жаль!
Не сердечных затрат, не полётов своих, не фантазий -
Жаль, погиб мой октябрь золотой, не воскреснут апрель и февраль,
А они мне дороже европ, и америк, и азий.
===
Я уже не успею построить единственно правильный дом.
Тот единственный дом, где сирень под окном и рябины.
Где до моря - сто восемь шагов, где никто не заплачет о том,
Что остыло волшебное жаркое сердце камина.
===
Слишком долго я строила хрупкие замки на зыбком песке.
Ну и хватит. Довольно. Пора перестать огорчаться.
В синем небе (как прежде) журавлик. Но есть и синица в руке.
А воздушные замки?..ну что ж - пусть порою мне снятся.
================
Мила Светлова - Скрипка
23.05.2018


Рецензии
Так думал я, но детство кончилось, а бедный муравьед
и по сегодня остается невостребованным. Скачет, где скакал.(с)

С улыбкой и легкой грустью,

Маргарита Ками   25.04.2020 22:26     Заявить о нарушении
...с лёгкой грустью...
Правда, случается, что лёгкая грусть оборачивается совсем не лёгкой ношей.
Но будем жить. И воздушные замки - где-то рядом.

С улыбкой,
Мила

Мила Светлова-Скрипка   26.04.2020 04:42   Заявить о нарушении
Вы бесконечно грустны, Мила. Даже если пытаетесь улыбаться и внешне быть спокойной или веселой. С тяжелой ношей можно поступить только единственно верным способом - да, бросить к чертям и прах отряхнуть.
А если вовремя понять
Что жизнь легка -
То жизнь тогда легка... (с)(А.К.)

...А ежли поймешь
Что Сансара - Нирвана,
То всяка печаль пройдет...(с)(БГ)

Да, не все так просто, как сказали эти массовики-затейники... Но очень уж они близко подобрались к сути.
А я сам... наверное больший оптимист, чем того требовалось бы, и остаюсь им вопреки, а может именно благодаря нелегкой, но крайне интересной жизни)
С нижайшим поклоном,

Маргарита Ками   26.04.2020 07:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юра!
К вопросу о бесконечной грусти (это по желанию, не настаиваю):
------------------------------------------------------------------
http://stihi.ru/2010/08/08/1890
=================================
P.S. Это тоже я.

Мила Светлова-Скрипка   26.04.2020 13:06   Заявить о нарушении
А можно ещё вот так:
=====================
http://stihi.ru/2010/08/01/4501
=====================================
Впрочем, если будет желание, разберётесь сами. Буду рада.

С улыбкой,
всё та же Мила

Мила Светлова-Скрипка   26.04.2020 13:30   Заявить о нарушении
Убедили-убедили) Кстати... Вы сказали, что владеете скрипкой. А где можно услышать Ваше исполнение?

Маргарита Ками   26.04.2020 13:42   Заявить о нарушении
Я по профессии - музыкант. Скрипка, фортепиано, вокал. Много играла в разных музыкальных коллективах, в т.ч. в международных. Но - самой очень жаль! - записей не сохранилось.
Совсем недавно нашла возможность записываться в Эстонии, но тут грянул НЕполезный вирус. Границы закрыты. Ждём-с.
Есть где-то записи, где я играю на скрипке в вокальной группе, но это всего лишь проигрыши.
Жду лучших времён. Очень хочется дождаться.
И спасибо за вопрос. Мне приятно.

С признательностью,
Мила

Мила Светлова-Скрипка   26.04.2020 13:57   Заявить о нарушении
Я просто действительно очень люблю скрипку. Но отдаю предпочтение академическому исполнению произведений. Все измышлизмы различных исполнителей меня редко привлекают. Например, очень долго искал Времена года Вивальди в академке. Была в советское время такая пластинка... Камерный оркестр Рижской государственной филармонии от 74 года. Именно тогда я познакомился с этим композитором и именно это исполнение так и осталось в душе.
Да, мне нравится как звучит это произведение в исполнении Мари Сэмюэльсен, но, увы... все же отдаю предпочтение мыслям автора, а не исполнителя...

Маргарита Ками   26.04.2020 14:04   Заявить о нарушении
Вивальди, пожалуй, самый любимый. Рядом с ним - Григ.
Мысли автора, а не исполнителя? - это невозможно на 100%. Даже если исполнитель изо всех сил постарается и будет следовать всем указаниям автора, он не избежит своего, личностного. И тут вопрос, как мне кажется, заключается уже в мастерстве, чувстве меры, глубине понимания и уровне вкуса исполнителя. Собственное прочтение ведь тоже никто не отменял. И кто может сказать с уверенностью, что Вивальди должен звучать так, как его подают ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ, а не, скажем, та же Ванесса? И ведь если заглянуть в прежние века, то и там можно найти, например, транскрипции Листа. Или стилизации Крейслера, которого я тоже очень люблю. Просто каждый новый век, каждое Новое Время использует новые возможности, которые нам дарит технический прогресс.
И это так здорово, что мы можем слушать, принимать или не принимать, обсуждать и что-то выбирать для себя.
ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ, например, мне близки. Сама с удовольствием слушаю в их исполнении *Муки любви* Крейслера и его же *Маленький венский марш*.
В моём репертуаре (сольном) долгое время были *Муки любви*, а *Маленький венский* я расписывала для своего взрослого Трио (классического), в котором играла, ещё живя на Крайнем. С этим же Трио мы ездили на гастроли в Норвегию.
Не слишком ли я разговорилась, Юра?
Но вы задели за живое, и вот я уже не могу остановиться...
Стоп.

Спасибо за беседу.
С признательностью,
Мила

Мила Светлова-Скрипка   26.04.2020 14:35   Заявить о нарушении
Нет, Вы не слишком разговорились. Это и моя больная или любимая, если хотите, тема)
Виртуозы москвы относительно академичны. Поэтому я их вполне адекватно воспринимаю. Да, времена меняются, влияние этих времен сильно и в музыке. Видимо поэтому я столько лет искал именно запись 74 года. Ванесса или Ассия... простите мне резкость, но это лабухи... Да, популярные, раскрученные, но слушать их скучно.
Лист, Крейслер, Шопен, даже Штраус... Их я слушаю не так часто, но есть для меня у них любимые композиции. А для души - Вивальди и Бетховен. Бах, это когда есть время и силы для восприятия. Он требует огромного внимания.
Когда-то очень любил Рахманинова. Но это, скорее, совпало с моим внутренним раздраем в то время...
Так, что я скорее консерватор в музыке)) Ну вот убейте меня, но не пойму я Вивальди на органе! Бедный инструмент просто не успевает отрабатывать все сложные и быстрые переходы. Хрипит, захлебывается, проглатывает часть звуков...
Я слушал эту музыкальную порнографию в Риге. В Домском соборе.

Маргарита Ками   26.04.2020 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.