Мой Летов. Ч. 2

   "Я считаю, что творчество, любое, экстремальное, это - война."
                Егор Летов.

   Моя работа, посвящённая памяти Егора, это, скорее, некий поток сознания.
   Согласен, можно  писать стандартно - "родился, крестился (Егор, к слову, насколько мне известно - человек крещёный), пошёл туда, сделал то, поехал сюда - сделал это."
   Не ко мне. Пусть этим занимаются другие. Кому не нравится - ищите да обрящете.

   Егор жил и действовал вне рамок, категорий и границ. Его творчество принято относить к панк-року, при этом, сам Егор к авторитетам и зачинателям данного явления в музыке и культуре относился, порой,  без уважения. Группу "Секс Пистолз" называл попсой, Сида Вишеза считал говном.
   Тут, наверное, следует сделать некое отступление...
   Дело в том, что, в принципе, любой человек, вне зависимости от социального, культурного, и прочих, положения, теоритически может назвать говном кого угодно.
   Важно не это. Возможность называть вещи своими и не своими именами - один из основных принципов демократии в частности и свободы вообще.
   Важно кто это делает.
   К примеру, если я называю говном творчество Вишеза, Пьехи, Пугачёвой или Кобзона, то это не более чем мнение частного, далёкого от темы, лица.
   Мнение Егора, это мнение человека не случайного. Мнение творца такого количества музыкальных творений, которое ни Вишезу, ни Маккларену, ни всему "Секс Пистолзу" и не снилось.
   И, да... Прошу прощения. Цитируя Егора я, с вашего позволения, буду называть вещи своими именами.
   Я не стремлюсь делать упор на лексику, что цензурную, что не являющуюся таковой. Просто не имею права перевирать в стремлении сгладить углы.
   Тем, кому это не по душе - повторяю: ищите да обрящете. Стучите и вам откроют.

   "То, что мы делаем, это не музыка и не искусство. Это - действие".
                Егор Летов.

 Стихи Егор начал писать, по его словам, лет с шести, с того момента как научился читать и писать.
   Отношение Егора к стране, в которой он рос, было, мягко говоря, неоднозначным.
   По какой-то, неведомой мне причине, он СССР немного недолюбливал.
   Но суть не в этом.
   У нас принято относиться к людям с пониженным чувством патриотизма с укором. Мол... "Вот - страна. Она научила тебя читать и писать, а ты что пишешь? ".
   Господа и товарищи патриоты!
   Ваша страна к навыку чтения и письма Егора Летова, никакого отношения не имеет. Егор научился писать до, столь любимой и прославляемой вами, школы.

" Вкратце можно сказать, что вот такая у нас страна, испокон веку, во все времена, и никаких положительных изменений я не жду и другим не рекомендую ждать."

   Я не понимаю как, зачем и почему Бог действует через  недоучек-пэтэушников, подобных Летову, Цою, Мише Горшенёву. Каким образом эти простые ребята становятся теми, кем они стали и, почему видным, образованным, породистым дамам и господам, при всём их пафосе и достатке, остаётся лишь место на обочине культуры. Стоят, раздувают щёки, набивают мошну и растворяются как сахар в стакане чая.

   Продолжение сле.

   


Рецензии
Продолжэм. Ибо ... ваше словоблудие, чтО вы всё переворачиваете вечно, не понимая сути написаемого, от слова "ваще", валите всё в кучу наше и не своё. А впрочем, комариный все это писк: пока роилось, детьми был занят, освободился, уж и перегорело возмущение, не хочу говорить. Но скажу еще потом, потому что текст твой - именно этот кусок про Летова высвечивает такой мрак, что тошно, и молчать нельзя. И вы не угадали, что мимо ваших текстов можно пройти молча в тряпочку (типо: не нравится - не смотри): это такой старый перестроечный штамп, уже мхом поросший и не интересный. А интересный наброс такой: антисоветчик - всегда русофоб. Что скажешь? Был ли Летов русофобом? Чем докажешь? Ты ж писатель - пишешь про день сегодняшний, хоть и используешь аллегории.

Оиллио   22.06.2018 18:39     Заявить о нарушении
Ну... Че Гевара говорил, что молчание это - продолжение спора. Иисус две тысячи лет назад учил возлюбить ближнего и не возжелать его жены. Будда ещё раньше учил доверять, но проверять. Мудрые вещи с годами, даже став штампами, остаются мудрыми. И хамство остаётся хамством и в эпоху развитого социализма, и в перестройку, и в лихие девяностые, и теперь. Времена меняются, мы меняемся вместе с ними, но моральные ценности не теряют своей актуальности.
Мне не интересно общение с хамами, хочешь - читай, хочешь - пиши, пойми одно - ты, лично - ты перестал быть мне интересен как собеседник. И не только как собеседник, а вообще. Есть желание - пиши и дальше свои комсомольские морали вперемежку с трамвайной лирикой. Возможно у тебя избыток времени или энергии. Пойми одно - я с тобой не общаюсь. Ты, как и любимый тобой ЭсЭсЭсЭр остался для меня в прошлом.
Удачи.

Нестор Иванович   26.06.2018 22:25   Заявить о нарушении
Рамка:

Пыльная улица. Покосившиеся домишки. Зажопинск... Двое в сомбреро прохаживаются друг на против друга на расстоянии прицельной дальности плюс один шаг. Сквозь прищур целят друг в друга холодными глазами. Ходят. Туда-сюда, пять шагов в одну сторону поперек улицы, пять - в другую: ну точно псы обнюхивают друг друга. И тут, вытащив сигару из жестко очерченного рта, и сплюнув в пыль, один из них, Нестор, говорит второму, грубо, сипловато гнусавя, как бы продавливая многократно повторенные, и оттого стертые, как пупок у проститутки, слова через бетон луженой глотки:

- Молчание - это продолжение спора. Я не спорю с тобой, потому что люблю, ведь так учил нас, бярезовых буратин, Иисус.

- Будда (и его Иисус тоже любил) научил меня сначала долго смотреть, и учить-ся, а только потом открывать рот, но я не поверил ему. Проверяю.

- Я где-то слышал, что мудрые вещи с годами, даже став штампами, остаются мудрыми, но что это значит, я не понимаю, и не пойму наверное, просто так сказал, для весу.

- И знаешь, когда я, писатель буквами, поливаю дерьмом историю своей Родины, я поступаю, конечно же, полностью по христианскому милосердию, умиротворению буддизма, и всякой иной дряни, которую только найду, но только, не дай-то Бох, не по ненавистной лично мне логике. Также поступаю я с любовью по таким специальными либеральными ценностями, которые позволяют расчеловечивать по моему желанию всё, на что только не упадет мой взгляд, полный чувства собственной важности.

- И нет, это не хамство. Это, как видно из вышеизложенного, высшая ценность. И, кроме того, я ведь больше ценю форму, чем содержание. Иными словами, если я говорю, что не существует столбов, выше пяти метров, значит, так оно и есть. Я сказал.

- Я понимаю, что я при этом, в твоих глазах, сильно похож на раджу из индийской сказки про золото и черепки, но душа моя так стяжает мир поливания дерьмом своей Родины и так тоскует по хрусту французской булки, хотя мне совершенно очевидно, что в мире хруста французской булки я - не гегемон, а денщик, и всякое чмо - шудра на Троне Вождя - может меня, хоть уволить, хоть возраст пенсионный поднять до уровня старше, чем я проживу, а может изнасиловать моих дочерей, а меня - убить, и ему за это ничего не будет, как гегемону; душа моя так этого стяжает, что не могу я терпеть: стою на горе черепков, и вою: "Еще!!!", в мазохистком своем порыве высвечивая... (нужное подставить - откуда это в тебе?).
Второй же, имя ему Оиллио, а имя его со времен скифов полностью известно было как Оиллио Шапсудай, что значит в приблизительном переводе на усеченный современный - "Мудро Различающий", ответствовал тем, что грустно покачал головой, повернулся и растворился в бездонной дали, от даже видимой глубины которой начинала кружиться Несторова голова, а в ней начинало кружиться бессмысленное, ёрнической такой скороговоркой, голоском тонким и ехидным: "Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме, лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме". И только оставшаяся Несторова Суть тихо радовалась, глядя как ее глупый Интерфейс, выданный ей при рождении, только что ознакомился с ещё одним незатейливым квестом. В башке же его, полной гула и колоколов, сквозь которые ясно звучали рифы Дин Рида постепенно проявлялись постулаты:

- Все столбы разные.

- Ясность представления о предмете и уместность своих реакций - это важно.

- Как я - так и ко мне.

И тут в общежитии покачнувшегося Несторова мироздания скакнули голоса наперебой:

- Что Вы меня обижаете?! - пискнуло Несторово чувство собственной важности, но тут же потонуло в гуле и колоколах.

- Я безупречен, именно я безупречен в своём понимании, а какие-то там, простите, Непонятные, это, если разобраться, ни о чём. Но тут я, конечно, забыл одну из тех Простых Вещей, которые знают все с детства, но просто забывают: Путь из Непонятного в Нехорошее так короток и болезнен, что лучше уж направлять свою Понималку на прояснение Непонятного - начало сквозь гул проклевываться что-то Свое.

- Нестор, твоё утверждение о столбах, оно Пустое, потому что живёт среди Убеждений. Вместо того, чтобы биться головой о Стену Пустого, попробуй осознать свои Истинные Мотивы, ты увидишь, что тобой движет Личная Яркость, Чувство Собственной Важности и Личная Крутизна, но все они - суть дети Глубинной Серости, Беспомощности, Бессилия и Одиночества, а эти, в свою очередь, гагтунгровы слуги - с любовью пояснил Нестору Живущий.

- Ой, что-то скушно весьма всё это. Столбы, дети, мотивы, мне то что до этого? - зевнула Несторова Личная Яркость, прочно сидящая на его шее с тех пор, как её туда заботливо посадили.

- Интересно... - только и успела пискнуть его Суть, тут же оборванная Змеем Профанации: - Неинтересно!..

- Да, Нестор, я вижу, что интересно, но помочь себе Увидеть можешь только ты сам - грустно сказал Зрелый.

- Что всё сам, да сам: а рассказать, пояснить всё про столбы, да посокращаться в ответ на моё Пустое, что, слабо? - распетушилось Несторово Праздное Любопытство.

Гул и колокола тем временем стихали, и на их месте появлялось нечто Свое, и какая-то Сосущая Пустота, как после преодоления непомерных трудностей на маршруте, или как после отдыха в горах приезжаешь в город. Но ясно было одно: что-то ушло, что-то важное ушло, и больше не вернется. И Нестор, раб божий - Нестор, буддистский цитатор Нестор - зарыдал, открыто и мощно, с раскаянием в своем хамстве к великой Истории и к ЕЕ ЛЮДЯМ, что в общем-то в традиции и значит - принять страдание. Рыдал он долго и безутешно, но постепенно рыдания стихли, прошла интеграция субличностей, расколы души залечены были, и на место их пришел искомый буддистский покой, и милосердие к оболганной им Родине пролилось из его глаз новой, безудержной волной; волной очищающей, и это был - катарсис. Так и лежал он, а слезы текли, наполняя душу его Смирением и Пониманием. И тогда встал Он, теперь уже - Он, Гаутама, Иисус Нестор, и знал теперь он с абсолютной, ледяной прозрачностью, что ему делать и как. И точно совершенно знал он, что никогда в жизни не напишет он больше ни слова о большой и хорошей волшебной стране, где человек труда был - Человек, а у его, Нестора, детей - было бы будущее.

Конец рамки.

Примечание: содержание рамки - художественное произведение, любые совпадения имен, прозвищ и событий - случайны.

Прощай.

Оиллио   27.06.2018 21:49   Заявить о нарушении
Старик, извини... Ты напрасно бил по клавишам. Не общаюсь я с хамами. Пару замечаний сделал - и забыл. Если хочешь извиниться - будь краток. Не хочешь - побереги личное время. Купи игрушечную железную дорогу, целый вагон этих дорог, построй игрушечный БАМ, запусти игрушечный паровозик. В этом будет хоть какой-то смысл.


Нестор Иванович   27.06.2018 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.