Мой Летов. Ч. 1. Вступительная

  "От всей души желаю вам счастья, благополучия и глобальности!"
                Егор Летов.

  Егор Летов, личность настолько глобальная и, я не побоюсь этого слова, - нереальная, что я не в состоянии втиснуть его жизнеописание и моё отношение к этому человеку, в рамки одной статьи.
   Мне повезло. Я не только слышал его песни, как миллионы молодых людей того времени, той эпохи, когда он жил и творил.
   Однажды случилась Встреча. Мы пообщались. Совсем немного и, по сути - ни о чём, но... Егор - один из немногих гениев этого мира, которого мне довелось знать лично.

   Итак...  Мой Летов.

   У автора, то есть меня, нет возможности лично интервьюировать тех, кто так или иначе был сопричастен его трудам, друзей, приятелей, родню.
    Я пользуюсь интернетом. Мой труд - попытка передать своё, личное отношение к биографии Егора на основе общедоступных материалов. Однако, спешу заметить.... Необходимость в хорошей, полноценной книге воспоминаний о Егоре Летове назрела и, назрела уже давно.
   Я на эту самую полноценность никак не претендую. Просто делаю что могу и как могу.
   Не стреляйте в пианиста!

   Сын медика и политрука Советской армии.
Мать - Тамара Георгиевна Летова (Мартемьянова) (1935-1988) - врач.
Отец -  Фёдор Дмитриевич Летов (1926 -2018) — военный, участник Великой Отечественной войны, в 1990-х — секретарь райкома КПРФ в Омске.

   Родился 10 сентября 1964 года в Омске. Скончался 19 февраля 2008 года в возрасте 43 лет.
    Первоначально псевдоним звучал как Егор Дохлый. Но, через небольшой промежуток времени, Дохлый самоустранился как Ельцин в 2000м году. Остался Егор.
   Творческое наследие Егора Летова просто не поддаётся описанию. Однако об этом - позже. А пока - вводный курс Егороведения. Несколько штрихов к портрету музыканта.

    В 1982м окончил школу в Омске, уехал к брату, известному саксофонисту Сергею Летову, в Подмосковье. Поступил в строительное ПТУ, но через год  был отчислен за непосещаемость.
   Около года прокантовался у брата и вернулся в родной Омск, где, как и многие герои моих жизнеописаний, сменил массу не особо престижных профессий. Рисовал портреты Ленина для стендов наглядной агитации, штукатурил и дворничал.
     В это же время начинает делать первые шаги на музыкальном поприще.
    Первое публичное выступление, с подачи брата, состоялось в конце 1983 года в общежитии МИФИ, в составе  знаменитой на весь мир "Попмеханики" Сергея Курёхина. Егор играет на бас-гитаре.
   Сергей Летов, несомненно влиял на Егора, но... Егор изначально выбрал свой, уникальный путь в музыке и, в тусовку состоявшихся музыкантов никак не вписывался. Впрочем, не вписывался он и в формат музыкантов на тот момент начинающих.
   У себя дома, в крошечной комнатушке хрущёвки, из каких-то бытовых магнитофонов, запчастей и хлама он создаёт студию.
   Наверное это слово ("студия") звучит слишком пафосно. Любой, даже не особо профессиональный звукер, не говоря уже о профессионалах, увидев то, на чём писался Егор... Нет, он бы не плакал. Он бы рыдал. Однако наш герой не знает как нужно делать правильное "письмо" и на чём. Сплав наивности и звукорежиссёр кого гения рождает массу ни на что не похожих не только в СССР, но и в мире, произведений.*
   
   Первые альбомы Егор пишет практически в одиночку.
   Помимо чисто технических затруднений, преодолевая проблемы с соседями...
   Это у Пьехи, прошу прощения, Эдиты, в песне "Замечательный сосед" музыкант, дудящий с раннего утра на трубе, всех радует. В реальной жизни ситуация выглядит, мягко говоря, иначе. И дудящий, гремящий, вопящий Егор не радует никого из своих соседей.
   По словам очевидцев, грохот его музыкальных инструментов, долетал аж до ближайшей остановки.
   Если мне не изменяет память, то практически все свои альбомы Егор до конца жизни писал там. В комнатке хрущёвской квартирки на окраине Омска.
   С годами шум поутих. Место кастрюль и тазиков заняли настоящие барабаны, драммашины, технический уровень студии постепенно рос, но факт остаётся фактом. Пьеха ошиблась. Егор ушёл в вечность. Соседи Егора перекрестились и спят спокойно.

    Продолжение сле.

   *При всём моём уважении к так называемому "русскому року" я, полагаю - небезосновательно, считаю это явление, в основном - вторичным. Наши "рокеры" и попмузыканты, за редким исключением, не создали ничего уникального, именно русского, кроме пения на родном языке. Летов и, немногие (Башлачёв, Михей, Марина Капуро) из этой массы выделяшись, тогда как большинство, при всей своей культовости и пафосе (дабы избежать печальных инсинуаций, имена перечислять не стану), не создали ничего русского, тупо копируя западные стандарты, по сути внеся в само явление "рок" и вообще "популярная музыка" некий национальный колорит, выраженный в языке и попытках играть "как там", копируя саунд, манеру поведения на сцене и в жизни, просто откровенно подражая. Впрочем... Друзья мои... Это - отдельная и, не скрою, болезненная для меня тема, требующая отдельного повествования.

 
   
   


Рецензии
С талантом всегда трудно. Привет, Нестор

Андрей Аржанцев   14.05.2018 07:06     Заявить о нарушении
Привет!
Спасибо за отзыв!

Нестор Иванович   14.05.2018 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.