Просто дневник. Кирилл Казаков
В этот раз я решил эту традицию нарушить и написать о литераторе, которого не просто читал, но был знаком близко.
Кирилл Казаков.
Годы жизни - 1974 - 2013гг.
Познакомились мы, если мне не изменяет память, в 1992м году. Кажется весной. На дне рождения общего друга - Владимира Курницкого.
Курницкий одно время снимал комнату у соседа Кирилла, ныне тоже покойного, Сергея. Фамилию, простите, не помню. Самого Сергея завалили в середине девяностых за эту самую квартиру. Там теперь живёт семья китайцев.
А в начале девяностых там жил Сергей, мой друг Володя, а рядом - ставший другом Кирилл Казаков.
Китайцев на тот момент в наличии не было. Были кошки. Покойный Сергей держал дома штук тридцать четвероногих животных. Володя иногда прятался от кошек у Кирилла.
На тот момент Кирилл, как и многие герои моих дневников, уже дружил с алкоголем, но... Это ещё не казалось фатальным явлением.
Кирилл учился в каком-то ПТУ или техникуме на библиотекаря, писал стихи и какие-то заметки. Многие годы, как я узнал позже, он вёл дневник, в котором тщательно отмечал что, в какие дни и в какое время употреблял и какие имел последствия.
Итак, мы познакомились. Но этого мало. Мы сдружились.
Вперворядь - на почве общего интереса к американскому певцу и поэту Джиму Моррисону. Так вышло, что Кирилл слышал множество записей этого музыканта, а я слышал не так много, но был осведомлён о некоторых деталях биографии Джима.
Эх, молодость... Как мало, в сущности, нужно было для счастья в ту пору. И мы были счастливы. А почему не быть счастливым, если для этого нужно мало?
Горсть каких-нибудь сухариков и бутылка пива дарили счастье. А теперь... А теперь самые лучшие напитки и закуски дарят максимум сытость и опьянение. А чаще - вообще ничего. Одну пустоту. Но пустота - не есть счастье, да простят меня буддисты и даосы с их нирваной и самадхой.
У людей, переживших ампутацию, зачастую случаются различные фантомные явления - хочется почесать отсутствующую ногу, болит рука, которой давно нет.
Похожие ощущения испытываю я. Мне часто хочется поговорить с другом. Я просто забываю, что его давно нет.
Ещё один интересный момент.
Когда мы с Кириллом встретились он уже делал какие-то пусть и невнятные, но осознанные шаги в литературе. Я к литературе тогда относился как потребитель. Сам писал только песни.
До сих пор я отношусь к стихам как к стихам, к текстам песен - как к текстам песен и не особо одобряю тех, кто использует стихи как базу для музыкальных произведений.
Собственно говоря, долгие годы так оно и было. Кирилл писал стихи, я писал песни. Потом, в конце девяностых, я, вдруг, остался без гитары. До того их у меня было много. Но... Кризис 98го заставил с ними расстаться.
А жажда творчества осталась.
И вот, именно Кирилл, был одним из первых читателей моих стихотворений и прозаических опытов.
Критик он был весьма мягкий. Чаще хвалил, чем журил и, благодаря его влиянию я, по итогу, купив вновь целую кучу музыкальных инструментов и приспособлений, постепенно от сочинения музыки отошёл.
Ну и, на финише...
Это именно он, Кирилл Казаков, долго и нудно уговаривал меня зарегистрироваться на сайте "Стихи. Ру". Без его настойчивых требований меня здесь никогда бы не появилось. И, как я понимаю, вы, дорогие читатели, не читали бы ни моих стихов, ни прозы, ни этой заметки.
Свидетельство о публикации №118051102899
Андрей Аржанцев 12.05.2018 13:42 Заявить о нарушении