Консерватория и Чайковский

Фагот вступает в первом такте;
Солист-доцент невозмутим.
Перед симфонией, в антракте,
Мы разговаривали с ним

О перспективах ипотеки
И реновации домов,
Про витамины из аптеки,
Погоду и учеников.

И не забыли о Чайковском,
Чей знаменитый монумент
В консерватории Московской –
Великославный резидент.

…Фанфары трижды отзвучали,
Напомнив римский карнавал*.
Оркестр на сцене, зритель – в зале,
Маэстро палочку поднял,

Дал ауфтакт** – и всё «земное»
По мановению руки
Сошло на нет, как снег весною,
Аккордам место уступив.

Концерт, похожий на спектакль:
Звукополотна без чернил,
В которых каждое стаккато***
Сам Пётр Ильич благословил...


* В Большом зале Московской консерватории звонком для зрителей служат начальные такты «Итальянского каприччио» П.И. Чайковского.
** Ауфтакт — исполнительский «преджест» (взмах) дирижёра перед вступлением оркестра или хора.
*** Стаккато – музыкальный штрих (обозначается точкой над нотой), предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого.

12.02.2018
Ирина Лазарева
Фото Анны Лян


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.