Консерватория и Чайковский
Солист-доцент невозмутим.
Перед симфонией, в антракте,
Мы разговаривали с ним
О перспективах ипотеки
И реновации домов,
Про витамины из аптеки,
Погоду и учеников.
И не забыли о Чайковском,
Чей знаменитый монумент
В консерватории Московской –
Великославный резидент.
…Фанфары трижды отзвучали,
Напомнив римский карнавал*.
Оркестр на сцене, зритель – в зале,
Маэстро палочку поднял,
Дал ауфтакт** – и всё «земное»
По мановению руки
Сошло на нет, как снег весною,
Аккордам место уступив.
Концерт, похожий на спектакль:
Звукополотна без чернил,
В которых каждое стаккато***
Сам Пётр Ильич благословил...
* В Большом зале Московской консерватории звонком для зрителей служат начальные такты «Итальянского каприччио» П.И. Чайковского.
** Ауфтакт — исполнительский «преджест» (взмах) дирижёра перед вступлением оркестра или хора.
*** Стаккато – музыкальный штрих (обозначается точкой над нотой), предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого.
12.02.2018
Ирина Лазарева
Фото Анны Лян
Свидетельство о публикации №118031311829
Их трудно "лопухам" понять.
Ирине сразу же я верю.
Оркестром надо жить и знать.
Кто "пилит" там и кто там "дует",
И "палкой" кто им всем грозит.
Ирина так нам разрисует,
Что весь оркестр в ушах звучит...
Дмитрий Дробин 20.10.2024 23:39 Заявить о нарушении
С благодарностью за экспромт,
Ирина Георгиевна Лазарева 27.10.2024 19:41 Заявить о нарушении
Дмитрий Дробин 27.10.2024 20:33 Заявить о нарушении