С утра глаза на мокром месте

С утра глаза на мокром месте.
Пей, голубь, из моей слезы!
Белеют окна на "Стройтресте",
Как черви пьяные лозы.

День снегопада тихий-тихий.
За витражами продавец
С повадками седой грачихи
Раскладывает холодец.

Калейдоскоп сыров, где плесень
Всё голубей и голубей.
Динамик. Хор цыганский. Песен
Несбывшаяся карусель.

На улице скворчит прохожий,
Что жить совсем невмоготу.
А памятник с помятой рожей
Плюет на эту маяту.

Поплачь, поплачь блажною скрипкой -
На утешение живым.
С безмерным правом на ошибку.
Без права въедливой молвы.


Рецензии
На этом сайте, из "молодых исполнителей" женского пола, ты и Битиева, пожалуй, "исполняете" лучше всех остальных. С Яной я очень давно знаком. Знаю, что она и печатается и выступает. С тобой знаком не так давно. Не знаю, но почему-то уверен, что твои произведения издают. Сложно писать рецензию такому вот "мастодонту", но попробую. То, что закрываешь свою страницу периодически, - дело пустое. Зачем? Своруют стихи? Пусть воруют. На наш век хватит. Помню, как читал твои первые, опубликованные здесь. Был восторг. Теперь же восторг поутих. И не потому, что я стал лучше (что не факт), а потому, что ты начала писать бледнее. Мне очень по-душе твой стиль - стиль человека, идущего по городу и делающего черно-белые снимки на свой старенький фотоаппарат. Находящего удивительные сюжеты и ракурс. Очень нравится твое "словотворчество". Но последнее время, когда читаю твои новые, то не покидает ощущение того, что фотографируешь, заправив уже отработанную пленку. Извини за резкость образов, но говорю о своих чувствах, и только о своих. Уверен, что подавляющее большинство моё мнение не разделит. В этом твоем произведении очень много от Есенина - и повторения слов и сами некоторые слова. Первые четыре строфы - замечательные. Но не нравится переход на повышенные тона, после того как наступило утро с мокрыми глазами. После холодца, продавец которого описан очень красочно, сразу же взгляд перепрыгивает на сыры. Не хватает мне и тамташнего продавца, или какого-нибудь дополнения к описанию калейдоскопа. Хотя ведь идет описание музыки - еще один черно-белый кадр в копилку художника. Дело в том, что во второй строфе у тебя один кадр, а в первой, третьей и четвертой - два. Это не мелочи на самом деле. Не могу не заметить птиц, которые кочуют из первой в четвертую строфу (в первой - голубь, во второй - грачиха, в третьей - снова голубь (пусть и завуалированный), в четвертой - скворец). Прекрасная находка. Не очень понравилось использование "маеты". Откровенная лень и плагиализирование рифмы. А жаль. Не будь этого слова - все было бы очень и очень органично. Теперь о последней строфе. Это четверостишие абсолютно не вписывается в "Картинки с выставки". И ее приподнятый стиль и ритмика и краски. Она - не черно-белая! К тому же использовать в двух соседних строфах и "маяту" и "молву" - это уж слишком. Я знаю, что ты понимаешь о чем я говорю. Лично я вычеркнул бы пятую строфу из этого и, возможно, начал бы с нее другой олын. "Едоки картофеля" плохо уживаются на одной стене с "Последним днем Помпеи", как по мне. Такими вот недочетами можно убить впечатление. Если же говорить о моем отношении к тебе - оно самое наитеплейшее. Но ты это и так знаешь.

С поклоном, Хан.

Азазил   20.03.2018 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо за труды и за развернутый отзыв.

Лелька Серебряная   22.03.2018 13:22   Заявить о нарушении
Это были не труды, а поверхностный разбор. Времени не тратил особо. Так что не за что.

Азазил   22.03.2018 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.