Эксперты конкурса БЛК. Февраль-2018

АЮНА
поэт

Вдалеке от мейнстрима. Публикации стихов в журналах «Плавучий мост», «Новая реальность», на портале «Топос» и др. Родилась и провела ранние годы в Якутии. Последние десятилетия живет в Москве.
Страница на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/werwerwer


ЕЛЕНА МУДРОВА
поэт

Родилась и живёт в Харькове. Электронная книга «Сказки Черной лисы» http://goo.gl/9TQj8J, публикации в журнале «Южное сияние», антологиях «Зеленая дверь» и «Декораторы снов», на порталах "Сетевая словесность", "Русский Гулливер" и др.
Страница на Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/lisiya


ЧЕРНЫЙ ГЕОРГ
поэт, теоретик литературы

Автор, известный на многих поэтических порталах, всегда использующий nom de plume Черный Георг. С 1996 г. продолжает свою академическую карьеру в Соединенном Королевстве. Публиковался в Литературной Газете, изданиях Журнального Зала, Сетевой Словесности, Топосе, а также в ряде других сетевых ресурсов и печатных изданий. Многократно становился лауреатом и финалистом поэтических конкурсов. Его «Введение в теорию психоделики» в 2012 г. стало победителем литературного конкурса Нонконформизм, проводимого газетой НГ ExLibris, в категории монографий. ЧГ является основателем международного литобъединения Творческая Мастерская ЕЖИ и Литературного сообщества Психоделика. Сегодня многими он расценивается как один из ключевых теоретиков новой литературы, исследующий вопросы когнитивной поэтики, гиперсуггестии и структурной динамики организации текста.
Экспертный обзор на конкурсе БЛК:
Октябрь-2012 - http://www.stihi.ru/2012/11/14/124
Страница на Стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/thepalerider


Рецензии
Здравствуйте, коллеги!

В лонг не прошел (и правильно), но, если есть возможность, хотел бы пару слов услышать о тексте =)

Сон в красном тереме

http://www.stihi.ru/2017/12/03/6407

Окно смотрело на него,
шептало по-китайски.
А дом, повешенный на гвоздь,
покрылся красной краской.

Деревья падали на свет,
дрожали, как под током.
И снегом усечённый сквер
застыл подобьем тонким.

И он недвижимый лежал
под этим светом теплым,
как будто в пару одеял
укутан и утоплен.

Всё в мире было хорошо.
Но словно бы в отместку
он вдруг поднялся и прошел,
как луч, сквозь занавеску.

Владислав Декалов   27.02.2018 00:06     Заявить о нарушении
Сам текст многообещающий, но обещаний слегка не оправдывает. Я поясню построфно, чтобы яснее было:

Окно смотрело на него,
шептало по-китайски. ..........................(это не хорошо и не плохо, но что-то обещает)
А дом, повешенный на гвоздь,
покрылся красной краской...........(плохая рифма, даже с учетом поддержки, из-за 3х Р, ассонансно здесь не строит. кроме того, почему "покрылся" в совершенном времени, если всё остальное - в длительном неопределённом? он что, покрылся - за то время, что совершалось действие? а до этого он каким был?)

Деревья падали на свет,
дрожали, как под током.........(так себе продолжение, ибо дрожание под током - весьма странный образ здесь)
И снегом усечённый сквер
застыл подобьем тонким...........(хорошо, эвокативно)

И он недвижимый лежал
под этим светом теплым,..........(хороший переход, подготовленный)
как будто в пару одеял
укутан и утоплен.............(неплохо, нейтрально, хотя "пара одеял" могла бы быть улучшена)

Всё в мире было хорошо..........(тоже неплохо, хотя стоило бы где-то до этого поддержать)
Но словно бы в отместку..........(опять же, желательна была бы поддержка для "отместки")
он вдруг поднялся и прошел,
как луч, сквозь занавеску........(финал очень хорош, он весь текст на себе вытягивает)

Может, не хватило тексту еще одной-двух строф для того, чтобы себя яснее выразить? Чтобы финал лучше подготовить? Поскольку финал - как раз очень акцентный, финал всё остальное стихо оправдывает, но он выглядит несколько невнятно; его бы чуть больше подготовить, чуть прояснить... Такие тексты нужно старательно собирать, чтобы в них образы поддерживались, чтобы они были самосвязанными. Как заготовка - он хорош, но как полностью завершённая вещь - срезается. В нём ведь происходит смещение сознания - от я-человека к я-лучу, не так ли? И это отлично. Но надо дать читателю возможность срастись с я-человеком больше, вжиться в него. Тогда и трансформация в я-луч получится более ощутимой, и ударность финала не потеряется. Такие вот мысли по поводу; надеюсь, найдете их полезными.

Чёрный Георг Реинкарнация   27.02.2018 01:29   Заявить о нарушении
Георг, лонг по эмейлу получили, надеюсь? Посылал несколько дней назад и беспокоюсь, дошел ли.)

Арабский Алфавит   27.02.2018 02:36   Заявить о нарушении
Проверил ящик, всё дошло, спасибо, Ильдар.

Чёрный Георг Реинкарнация   27.02.2018 11:25   Заявить о нарушении
Георг, спасибо огромное за разбор! Думаю, что это будет хорошим стимулом для переработки текста.
Тут, конечно, "репрессивный" семантический слой ("повешенный" — "как под током" — "усеченный" — "утопленный") немного утянул на себя все остальное, в результате контраст получился топорным, а выход в луч не обоснован. Рад, что подтвердилось.

Подумаю, как улучшить.

Владислав Декалов   27.02.2018 14:43   Заявить о нарушении
Влад))))
Со всем, что сказано уважаемым
ЧГ, безусловно стоит согласиться.
От себя добавлю, что как идея - безумно интересно. Ты фактически наделил что-то то что мы не привыкли наделять сознанием, разумным. За счет постоянно смещающего фокуса в этом стихе. И это получилось не за счет принципа подобия, а
За счет динамического развертывания. На мой взгляд - очень круто!!! Продолжай ))))

Аюна Аюна   28.02.2018 12:41   Заявить о нарушении
Аюна, спасибо! Буду работать дальше!

Владислав Декалов   01.03.2018 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.