Кулинарный дебют, или Как приготовить салатик

КУЛИНАРНЫЙ ДЕБЮТ, ИЛИ КАК ПРИГОТОВИТЬ САЛАТИК ПОВЕСЕЛЕЕ

Каким-то непонятным и ужасным образом ни с того ни с сего однажды девочка вдруг серьёзно заболела. А мамы как раз не было дома. Опечаленная и встревоженная девочкиной болезнью, она со всех ног бросилась в магазин: хлеб кончился и всё такое. А почему девочку не взяла? Ну так она же болела! Как?.. Больно! ОРЗ, ОРВИ и грипп в одном маленьком теле плюс жар и озноб, лихорадка и потеря сознания – всё вместе или по очереди, но это не важно. А важно то, что маме требовалась помощь по дому. И веских причин было две:
1. В доме хоть шаром покати.
2. Мама целый день и всю жизнь крутится как белка в колесе.
Каким шаром куда катить, девочке было неясно, но, если мама сказала, надо искать шар. С белкой дело обстояло проще. Она обитала на балконе четвёртого этажа пятиэтажки напротив. Увы! совсем не знакомая с Александром Сергеевичем, не знающая его стихов и не поющая песенок, не грызущая орехов и не живущая в хрустальном доме, белка была даже не рыжей, а серой, как пасмурный день, с очень грустным обтрёпанным хвостом (только у пасмурного дня хвост намного длиннее, и он никогда не кончается). Девочка и белку понимала, и хвост жалела: трудно быть новенькой и нарядной в клетке, даже если это вертящееся колесо. И как бы неотрывно и немигающе долго ни вглядывалась девочка в белкино колесо, мамы в нём она не находила. Но, если мама сказала, что она там, так оно и есть… А мама всё ещё остро нуждалась в помощи. И в дружеской поддержке и участии. Поэтому маму надо было срочно удивить или очень обрадовать: сделать что-то необыкновенное, полезное и приятное. Но, не удивившись, удивить невозможно. И девочка решила сначала удивить себя: сделать то, чего она никогда не делала. Поразмыслив минутку, а дольше нельзя, когда мама на подступах, девочкин выбор пал на овощной салат. Мама готовила его каждое воскресенье. И пока девочка прокручивала в голове, как мама, вся в мыле, без задних ног и с языком на плече (а если мама сказала, так оно и есть), с сотней авосек, вернётся из магазина, а на маленькой-маленькой кухне на белом-белом столе её будет ждать внушительная горочка сочного салата, параллельно в девочкиной голове прокручивалась и вся «салатная» диспозиция. За таинством рождения салата она наблюдала по воскресеньям, и никакой отсебятины и импровизации не допускалось. Хотя… Не правы взрослые, полагающие, что дети растут себе и растут как трава у забора. Они растут и, как трава, впитывают в себя жизнь: небо и звёзды, луну и солнце, дождик и лужи, их серебро и грязь. И со всем впитанным в детстве так и живут. Уж слишком прилипчиво оно, раз никак нельзя от него освободиться…   

Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Если вы думаете, что это Лермонтов о великой Бородинской битве, то заблуждаетесь, потому что это девочка о дебютном овощном салате. Особенно показательны два факта:
1. Рука бойцов колоть устала.
2. Смешались в кучу кони, люди.
Судите сами: взобраться на высокий табурет, дотянуться до большого жёлтого… нет, не солнца… эмалированного таза, вытащить толстую дубовую разделочную доску, взяться за самый грозный и страшный во всём доме нож с красной ручкой, искромсать целый кочан бледной и безрадостной капусты, сломать себе голову в поисках повода для оптимизма и, не найдя ничего более подходящего, разбавить зелёный капустный монохром мелкими весёлыми кусочками рукавов от маминой лиловой кофточки и синими горохами, вырезанными из её косынки, сдобрить витаминно-одёжную массу подсолнечным маслицем, сметанкой и майонезом, сбрызнуть уксусом, всыпать пригоршню соли, столько же сахару и щепотку перца… лук?.. нет, слёзы – не для нас!.. муки?.. в другой раз… может, что и забыла, мама придёт – разберётся… А тихий-тихий поворот маминого ключа в бесшумном замке означает девочкин стремительный прыжок с табурета, полёт на всех крыльях в свою комнату, мгновенный нырок в кровать – девочка же болеет! – и полную потерю сознания понарошку: Алка Боброва говорила, что именно так выглядят настоящие сюрпризы!.. А иначе не пережить маме изуродованной новенькой гипюровой итальянской блузки, продырявленной красной с крупными горохами шёлковой косынки, в клочья растерзанного капустного кочана и кухонного натюрморта такого шедеврального вида, что все великие живописцы мира нервно покусывают в сторонке свои художественные кисти… ну и кисти своих божественных рук. Но на всякий пожарный по чью-то душу в холодильнике томится пузырёк нашатыря…

…а хорошо, когда есть кого удивлять, правда?
 


Рецензии
А как хорошо, когда мама умеет удивляться и не плакать над своими любимыми нарядами, а смеяться до слёз и благодарить ненаглядную доченьку за головокружительный сюрприз!

Грибова Светлана   06.06.2018 16:38     Заявить о нарушении
Да, но таких мам ещё поискать надо))

Спасибо!

Анжела Бецко   06.06.2018 19:10   Заявить о нарушении
А у меня такая мама была... И сейчас, уверена, тоже есть - бережёт меня из других миров.

Грибова Светлана   06.06.2018 19:34   Заявить о нарушении
Конечно, бережёт.
Любимые не умирают.
Они на некоторое время просто перестают быть с нами рядом.

Анжела Бецко   06.06.2018 20:59   Заявить о нарушении