Заметки воспитателя. Акула

   Тихий час только называется «тихим».  На самом деле, мало кто из детей засыпает сразу,  как только опускает голову на подушку.  Малыши, вообще, народ активный, им бы прыгать и скакать всегда и везде. Стоит большого труда  уговорить их лечь спокойно, не заворачиваться в одеяло, не вставать на высокой кровати и прыгать на ней, не отнимать одеяло у соседа.  Но наступает момент, и все эти «громкоговорители» отключаются как по команде: только что ребёнок задирал ноги до головы и вот он уже благодушно засопел. 
   Так и в этот раз, воспитательница,  как челнок, бегала по спальне: одного успевала подхватить, чтобы не упал, другого вылавливала из-под кровати, а тот с радостным визгом уползал под соседнюю кровать,  третьего  укрывала, следующих разнимала, чтобы не кусались и не дрались, запевала колыбельную. Наконец, вспомнив замечательную фразу из фильма: «Взяли свои космические ложки», решила перевести всё в игру.
- Дети, а давайте наши кроватки будут лодочками! Ложитесь поудобнее, наши лодочки плывут в открытое море! А в море зубастые акулы! Не высовывайтесь из лодки, а то акулы вас поймают и укусят! Скорее укрывайтесь одеялами!
Дети притихли на некоторое время, но всё равно продолжали ёрзать. Воспитательница, проходя по рядам, подошла к одному из малышей, который что-то разглядывал на своей руке. Это был свежий след от зубов.
- Вадик, ЧТО это? –  воскликнула она. Ребёнок посмотрел на свой укус, который он сам же и сделал, и, немного подумав,  произнёс с интонацией Леонида Якубовича из телепередачи «Поле чудес», торжественно и размеренно:
- Буква «Б»!
- Я не спрашиваю тебя  какая это буква. Скажи, КТО  тебя укусил?
Вадик, ещё раз полюбовавшись на два выразительных полукруга на руке, (каждый зуб отпечатался что надо!), уверенно выдал:
- Акула!


Рецензии