Отец Николай и матушка Нина. Тамбов - 2007 год
В конце октября я поехала в Тамбов поклониться дорогим и близким мне сердцу людям. Собрала вещи отца Николая, в том числе и тот серенький костюмчик, обнаруженный в шкафу. Оказалось, что этот серенький костюм был самой ценной вещью для детей. Дочь, Александра, так и сказала:
- Этот костюм, сколько я помню, отец носил лет 17, и он очень дорог мне.
Она прижала костюм к груди, вдохнула запах и сказала:
- Он пахнет папой, и нежно поцеловала…
Я еле сдерживала слезы. Потом она рассказала, что нашли в комнате отца Николая «Помянник» из двух тетрадей с именами живых и усопших, и что колени его были в трещинах, и никто об этом не знал.
Отца Николая и матушку Нину отпевали вместе по чину священства. Казалось, что весь город провожал их в последний путь… Промыслом Божиим, их похоронили на кладбище за алтарем церкви святых апостолов Петра и Павла, в котором отец Николай начал свою первую службу и закончил свое служение в этой церкви в последнее время пребывания его в Тамбове. Недалеко, за алтарем церкви, стоят два величественных креста, а между ними горит лампада. На могилах горят свечи и море разных цветов - огромной человеческой любви. Здесь, среди суетного мира, царит покой вечного сна и кругом тишина. Лишь умиротворяющий легкий ветер, шелест листвы и звон колоколов извещают о продолжении земной жизни. «Помяни, Господи, во Царствии Твоем души раб Твоих, протоиерея Николая и матушки Нины... Низкий поклон светлым, дорогим моему сердцу, Божиим людям, и вечная им память...
С Александрой мы зашла в храм, шла Всенощная, подали записки об упокоении, поставили свечи на «канун». Служащая церкви обратила наше внимание на икону мученицы Зинаиды и сказала:
- Эта икона написана матушкой Ниной...
«Хвала и слава Тебе, Господи. Ты одарил безсмертием все доброе и высокое, Ты обещал желательную встречу с умершими. С Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь».
Вернувшись в Москву, я пошла в приход храма преподобного Серафима Саровского, который находится недалеко от моего дома. Подаю записку "сорокоуст" об упокоении отца Николая и матушки Нины и узнаю, что одна сотрудница храма была в той же группе, и она возвращалась в том же «рафике» на вокзал с отцом Николаем и матушкой Ниной. Людмила после аварии пролежала больше месяца в симферопольской больнице с переломами ноги и находилась долгое время на лечении. Мне дали её телефон, и она любезно согласилась со мной встретиться. Так я узнала подробнее о поездке в Симферополь отца Николая с матушкой.
Отец Николай с матушкой Ниной оставили неизгладимый след в моей жизни. Память о них сохранится в моем сердце до конца дней и уйдет вместе со мной в другой мир. И дети мои, и внучки будут их помнить. И даже те, кто хотя бы один раз общался с отцом Николаем и матушкой Ниной, не забудут их. Не забудет и тот, кто даже по слуху знает о них. Их невозможно забыть.
Так, Божиим Промыслом, я встретила людей кротких и смиренных, которые словами, чувствами, поступками, своей жизнью исповедовали Христа и жили ради Христа, для людей. И за те короткие встречи, общения по телефону с ними они успели посеять семена в мою душу. «Помоги, Господи, чтобы эти семена взросли, и не дай плевелам задушить их. Я верю, что и в другом мире отец Николай с матушкой Ниной молятся за нас и своими молитвами посылают нам помощь. И живу я надеждой на милость Божию, что их молитвами и мои дети, и внучки придут к вере.
Прошел год…, и я вижу сон: стоит отец Николай и в сторонке матушка Нина. Отец Николай смотрит на меня, улыбается и протягивает мне руки. На сердце у меня стало так радостно, и я пошла ему навстречу.
Отец Алексей, сын отца Николая, сообщил, что образ Божией Матери, который находится у них дома, в столовой, стал светлеть…
«Слава Богу за всё!»
Свидетельство о публикации №117071905281