Транссибирский экспресс - драйв-блиц-конкурс 2-4 м

Транссибирский экспресс - драйв-блиц-конкурс 2-4 мая


Настроенческий временной посыл:   
        тепла дождались, ждём любви



              УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе
"Транссибирский экспресс"

*
Тема конкурса: Будет озвучена Машинистом экспресса.
Машинист обратится к вам в 10-00 часов по моск. времени 2 мая, вторник.
*
До указанного времени
оставлять «рецензии» запрещено.
Нарушение повлечёт за собой удаление «рецензий» модераторами страницы.



Формат проведения конкурса: З А К Р Ы Т Ы Й , СТИХИ высылаются на почту, которую предоставит Ведущий.



Приём стихов:   с 10-00 мск 2.5.2017 до 10-00  мск 3.5.2017

Голосование:    с 10-00 мск 3.5.2017 до 10-00  мск 4.5.2017
 
Итоги конкурса:           после 10-00 мск  4.5.2017




ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:

1. Принимаются только стихи авторов сайта Стихи.ру, написанные специально для этого конкурса. Размещение чужих и ранее написанных стихотворений не допускается. Соответствие заданной теме – обязательное, с учётом деталей темы, установленных Ведущим при объявлении Темы.
2. Количество принимаемых работ от одного автора не ограниченно.
3. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, направляется по электронной почте Машинисту экспресса (Ведущему).
Адрес почты будет указан одновременно с темой.
По окончании приёма работ Машинист размещает полученные стихотворения в конкурсной публикации, не указывая авторов стихотворений. Авторство раскрывается через 1 час после закрытия Голосования и подведения Итогов Конкурса.
4. Машинист экспресса вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не
соответствующие теме конкурса. Машинист обязан при этом аргументировать свою позицию.
5. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на странице Клуба «ГОЛОСА» (подборки и обзоры), а также согласие с правилами данного конкурса и правилами страницы "Голоса".
6. Автор не вправе публиковать где-либо своё стихотворение, отправленное им Ведущему Экспресса, до момента окончания времени голосования.


Внимание!
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения. Публикация ссылок должна быть согласована в почте с одним из модераторов. Модератор вправе удалить любые иные ссылки по своему усмотрению.

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЭКСПРЕССА

1. Выбор пункта назначения и маршрута движения Экспресса:
– задание ТЕМЫ для написания экспромтов и возможных деталей его исполнения;
– выбор алгоритма работы (открытый или анонимный формат);
– корректировка графика движения (при необходимости).
– принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении, информирование автора об этом решении;
- публикация рецензии с указанием вводных данных.

2. При выборе анонимного формата:
– получение экспромтов участников на личный мейл;
– публикация принятых текстов (без указания авторства) на странице Экспресса и соблюдение указанных временных интервалов работы конкурса.
- публикация списка авторов-участников через 1 час после объявления итогов конкурса.
- публикация обзоров Экспресса по просьбе автора, если таковая последует
3. При выборе открытого формата (самостоятельного размещения текстов авторами):
– публикация лонг-листа по окончании приёма работ (списка участников с ссылками на рецензии с экспромтами).
4. Открытие поста для голосования.
5. Подсчёт результатов голосования и подведение итогов.
6. Обеспечение чистоты и порядка в вагонах)).
7. Решение вопроса о назначении Машиниста следующего Экспресса.

8. При выборе темы Машинисту следует исходить из того, чтобы тема была привлекательной для широкого круга участников конкурса. Вопрос - а хотел бы я написать это сам?- очень уместен. Опыт Экспресса показывает, что чем проще в восприятии тема (темы), тем более образные тексты получаются в результате.
Темы с присутствием в их формулировке реальных исторических лиц в Экспрессе не участвуют.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте, и отмечает это в Замечаниях под специальным постингом Машиниста экспресса о начатом голосовании.
3. Шорт-лист выставляется только 1 раз. В шорт-лист можно внести изменения только в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция шорт-листа запрещена и не будет засчитываться при подведении очков.
4. Также наряду с шорт-листом голосующий вправе объявить 2 стихотворениям на конкурсе Приз Читательских симпатий, тем самым подчеркнув, какие стихи конкурса он считает лучшими. Приз читательских симпатий является эмоциональной категорией, не прибавляет очков стихам, и не отражается в таблице конкурса.
5. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не получает свой приз и не включается в призовую таблицу.
6. Публикация обзоров до подведения итогов голосования запрещена. Обзоры стихотворений публикуются после Подведения Итогов конкурса и объявления победителей – в течение часа перед опубликованием Списка Авторов-участников.
Обзоры публикуются всеми желающими самостоятельно, или Ведущим по просьбе автора.
7. Ведущий вправе участвовать в голосовании по своему усмотрению, шорт-лист Ведущего приравнивается к остальным шорт-листам.
8. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое ьнсто, дополнительного голосования не устраивается.
9. Все спорные моменты решает Машинист экспресса единолично.
10. Машинист вправе обратиться к модераторам для совместного решения вопросов.
11. Модераторы вправе внести в ход конкурса те изменения, которые сочтут необходимыми.


ПРИЗЫ КОНКУРСА:

1 место
2 место
3 место

и народное одобрение содеянным :))


Машинист экспресса: Лариса Устиновва

Модераторы страницы – Одиссей Улисс, Rewsky


Рецензии
Здравствуйте, дорогие экспрессяне!
C праздником!

Сегодня доверили вести экспресс мне. Помню первые экспрессы Голосов и свою первую поездку! Сколько лет прошло, а вот маршрут Транссибирского экспресса неизменен и всегда, всегда распроданы все билеты…
Читаю экспрессные стихи много. Не всегда получается ехать вместе с вами, но хочу сказать, что вы, дорогие экспрессяне такие молодцы! Вы пишите замечательные стихи! Очень верю, что сегодняшние темы тоже вас вдохновят…

1. Кто напишет письмо Полковнику? Говорят, что ему никто не пишет…
На самом деле это может быть письмо любому ЛГ, а может быть даже самому себе в будущее или в прошлое…
Если вам некому написать – пишите письмо мне, я буду ждать…

2. Приглашаю вас сегодня в кино. Пусть это будет фильм «Служебный роман». Можно писать о любом сюжете фильма, можно писать от лица любого действующего героя фильма, можно писать про кино вообще и про любые околокиношные сюжеты, а можно писать и про служебный роман. Принимаются любые ваши стихотворные ассоциации по этой теме…

3. Что мы знаем о любви? Написано очень много, но эта тема будет всегда живой и актуальной, особенной весной… ))))

Надеюсь, что эти строчки Анны Ахматовой вдохновят вас:

«Есть в близости людей заветная черта,
Её не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.»
.
Жду ваши письма по адресу larus2004@mail.ru до 10.00 завтрашнего дня, 3 мая.
Не забывайте подписывать письма.
.
Поехали!

Лариса Устиновва   02.05.2017 10:06     Заявить о нарушении
Господа пассажиры!
Клуб Голоса и я, начальник транспортного цеха :)), начинаем новый большой конкурс
http://www.stihi.ru/2017/05/02/764

я бы хотел, чтобы вы ознакомились с написанным (некоторые наши пассажиры уже не только ознакомились, но и приняли участие в дебатах, спасибо им!!)
ну и приглашаю всех к участию, конечно.

Дм.

Rewsky   03.05.2017 01:53   Заявить о нарушении
Доброе утро всем!

Скоро всё будет, не волнуйтесь...

Лариса Устиновва   03.05.2017 10:02   Заявить о нарушении
1.
Я НАПИШУ ПИСЬМО
.
Я напишу письмо в стОящее настоящее,
В стонущее безъязыкое,
Или в молчанье бесправное.
.
Я не узнаю тебя в стОящем настоящем,
Хотел бороться за правду,
А стонал от любви...
.
Я напишу письмо..
Знаю - читать не будешь.
Всё-таки напишу.
Пусть будет - в Никуда...
.
.
2.
Старая - старая сказка
.
Она была самой лучшей,
Для продолжения рода:
На теле волосы гуще
И очень широкие бёдра.
.
Из племени "муждомдети"
С инстинктами, как у мамы –
Добропорядочной йетти –
Она была самой - самой.
.
Её покорил он сразу
(отдельной пещерой в центре,
С отделкой из динозавра)
Любовь! Это стопроцентно!
.
Он ей обещал комету
(меха саблезубой норки).
Они поженились летом.
Любовь становилась горькой.
.
Двенадцать детей - забота,
На ужин опоссум в гриле...
И слухи, что муж с охоты,
Ходил к молодой горилле...
.
Прошло миллион столетий,
Развитие - неизбежно.
Другая жизнь на планете,
Сюжеты романов – те же...
.
.
.
3.
Акцент
.
Сказано много о вечной любви.
Признания такие не в нови.
Хотим, на самом деле, просто секса —
Лишь вовремя акцент тот улови.
.
.
4.
Весна в Киото
.
Весна в Киото наступила,
Вошла к почтенной гейше в дом -
Японка у окна грустила
И вспоминала о былом.
.
Рассыпан жемчуг был богатый,
Стояло на столе вино,
Лежало рядом кимоно
И веер с красною помадой.
.
Что гейша знала о любви,
Ведь сказано о ней немало:
Была юна когда, мечтала,
Огонь горел в ее крови.
.
Вдыхая запах нежный вишни,
В саду бродила по ночам,
Теперь в душе ее печаль
И одиночество, так вышло...
.
Надев парик и кимоно,
Смотрела гейша вдаль устало,
Любви ей в жизни недостало -
Вздыхая все, пила вино...
.
.
5.
Полковник не помнит
.

Никогда не писала полковнику писем.
Никогда не имела служебных романов.
Пару-тройку отчетов - своей директрисе,
И обрывки стихов - в кошельках и карманах.
.
Вот стихи про весну и про кошек мансардных...
Бывший пишет из Питера: " Мне посвящаешь?",
Заставая меня за покупкой рассады,
Заставляя меня вспоминать обещанья.
.
Что там было в двенадцатом или в девятом,
Освежить невозможно - прогоркло, прокисло.
Так полковник не помнит, что был лейтенантом,
Что ему приходили открытки и письма.
.
.

6.
Служебный (не случившийся) роман
.
Смотрю на лавочку, на лужу,
Со сбитой буквой (г)астроном,
Как мальчик с девочкою дружит,
С которой пять минут знаком.
.
Как шарик в небе угасает -
Короткий век, недолгий путь.
Как мы смогли влюбиться сами
За торопливых пять минут?
.
Сквозь кружево листвы резное
Тень промелькнет от полувзгля…
Да что же, Господи, такое?
Не мы, не здесь, не ты, не я.
.
Как солнце льнет к тебе без страха!
Веснушки, радости глоток.
Обнять нельзя рыдать и плакать
Поставит запятую кто?
.
Кто за романы все в ответе?
Шалит смешливый купидон.
А май, но то и май, что светит
Любому, кто сейчас влюблен.
.
.
7.
Про близость и звенящий бубенец
.

.............. "Есть в близости людей заветная черта..."
................................................ААА
.
по ком бы не трезвонил бубенец,
но веселее с ним тебе и мне
не помнить зла, пить допьяна весну,
ловить ладонь, как щуку, на блесну,
рискнув, решившись, перейдя черту,
кислицы лепесток согреть во рту,
да так, что нёбу станет горячо,
и выкатится лунный пятачок
на маковые росные поля -
истосковалась за зиму земля
по звёздным зёрнам, светлякам в траве,
неосмотрительно пролившим белый свет...
.
утешь меня, смешную, успокой -
о чём стрекозы шепчутся, по ком
бегут мурашки, шелестит весна?
а нам с тобой очнуться б ото сна,
омыть лицо слезою ледяной,
забросить камень бел-горюч на дно -
пускай себе диковинный лежит! -
вдвоём до первых петухов дожить,
до слов серебряных, до наливных стихов -
просить смиренно и прощать легко
друг друга, потому что по весне
особенно усерден бубенец...
.
.
8.
Продолжение «Служебного романа»
.
Слаб человек, хоть и хочется быть героем.
Было в семействе два мальчика, стало трое.
Папа стирает и гладит, и моет попку.
В парке с малюткой гуляет и смотрит робко.
.
Кажется, что- то не чисто, не ладно, криво.
Дома их мама встречает … всегда ворчлива.
Недомогания, слабость, мигрень и боли…
Где, непонятно. Она – пустельга в неволе.
.
Хмуро в душе и не хочется чистить перья.
Ей не смириться, что крах наступил в карьере.
Муж обсуждает с ней всё, даже сдвиг в погоде,
Но в подчиненных, конечно, давно не ходит.
.
Снятся ей лифты и лестницы, сон не сладок.
Так проживала годков ни один десяток.
Ввязла, как кур… да во щи, - посреди семейства…
Делай уроки со школьниками и смейся.
.
Может, привыкнешь, возьмешься за дело пылко.
Будут дразниться потом, что нашлась училка…
Всё ещё шефом над всеми, вся в буквах-цифрах
Будешь в свободное время им туфли чистить.
.
Платье любимое нынче ей в бёдрах тесно.
Мымрой была и осталась… и после кесарева…
Слаб человек, хоть и хочется быть героем.
Было в семействе два мальчика, стало трое.
.
.

9.
***
Как разведчик разведчику
.
В сезон тропических дождей,
Когда в воде размокли письма,
Ты коньяка себе налей,
И выпей, но без фанатизма…
Ты можешь ждать ещё сто лет,
Забыв про всё, сминая годы,
Как полосатый старый плед…
И не спасёшь от непогоды
Всё то, что было где-то там,
Где обрывается надежда,
И тень нательного креста
Под офицерскою одеждой…
Пусть дождь смывает боль и грязь,
И унизительность момента…
Налей и выпей, не таясь -
Кому нужна твоя легенда?
.
.
10.
«Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.»
…………………………………А.Ахматова
.
Заставит город сомневаться
в том, в чём уверенности нет.
Век - отмотавший восемнадцать
невыносимо долгих лет.
Всего две вешки - до и после
переворота и войны.
Блюдёт пространство глаз конвойный
лилово дымчатой луны.
.
А если всё вернуть как было?
Шасси, подкрылки, фюзеляж,
обритый наголо затылок,
свинцовый день, июньский пляж.
За время, сжатое до точки,
наполнив лёгкие водой,
не стать комдива третьей дочкой,
женой предателя, вдовой.
.
С окраин вывезет кривая
могильный крест, прибитый вкось.
.
Услышав лай собачьей стаи,
на откуп бросит город кость.
Берцовой давятся.
Из горла ночного неба - тишина.
.
- Гляди, кажись того, помёрла!
.
Ещё один, ещё одна.

.
.
11.
Кинематограф
.
Кинематограф. Три скамейки.
Сентиментальная горячка.
Аристократка и богачка
В сетях соперницы-злодейки.
.
Не удержать любви полета:
Она ни в чем не виновата!
Самоотверженно, как брата,
Любила лейтенанта флота.
.
А он скитается в пустыне -
Седого графа сын побочный.
Так начинается лубочный
Роман красавицы-графини.
.
И в исступленьи, как гитана,
Она заламывает руки.
Разлука. Бешеные звуки
Затравленного фортепьяно.
.
В груди доверчивой и слабой
Еще достаточно отваги
Похитить важные бумаги
Для неприятельского штаба.
.
И по каштановой аллее
Чудовищный мотор несется,
Стрекочет лента, сердце бьется
Тревожнее и веселее.
.
В дорожном платье, с саквояжем,
В автомобиле и в вагоне,
Она боится лишь погони,
Сухим измучена миражем.
.
Какая горькая нелепость:
Цель не оправдывает средства!
Ему - отцовское наследство,
А ей - пожизненная крепость!
.
.
12.
небиблейское
.
День расставляет вехи, преграды и рубежи,
Лечит иглой прорехи, штопает миражи,
Носит в «авоське» пользу, трезвость, …и всё подряд.
День-краснобай серьёзен, помня про тайный яд.
Ночь растворяет лица и выключает слова;
Здравого смысла крупица тонет среди покрывал,
сброшенных Саломеей. Кровь безрассудно горит.
Пальцы огнём пьянея, учат язык Лилит.
Ритм, уносящий сердце в лоно нездешних календ.
Калечные иноверцы, путаники колен…
.
Перевернув страницу, день начинает разбег.
Чертит рассвет границу: непогрешимость – грех.
.
.

13.
.
Налейте мне вина, хочу забыть тревогу,
Хочу залить любовь, хочу залить мечту,
Какую б на земле, не выбрал кто дорогу,
Он выберет всегда: не нужную, не ту!
.
.
14.
Анна Францевна
.
.
Анна Францевна не пишет полковнику.
Ни единой открытки, ни - чего построже.
Хотя он и помнит, что она так раскованна.
И из всех остальных - брала дороже.
Полковник любил погладить ей брошку,
и лишь потом касаться груди.
Анна Францевна была очень хорошей.
Полковнику нравилось к ней приходить.
.
А в день отъезда она сболтнула про Ниццу,
мол, город хороший, и вот хочет туда...
И он не сказал ей, что хочет жениться,
отложил до каких-то потом уже дат...
Анна Францевна не знала иврита,
полковник - тоже, тут - сближающий фактор.
Они оба любили коктейль «Маргарита»,
и, когда говорили, опирались на факты.
А вот про цветы - тут была неувязка,
хотя те первые - он в первый же вечер...
И он бы носил их в охапках и связках,
но тогда не вязалось бы с деньгами за встречу.
И на этот пунктик она указала,
но - ценил он особо - тактично крайне.
А когда он с нею встречался глазами,
в его душе закрывались все раны.
.
Но Анна Францевна не пишет ни строчки,
а завтра атака, а после ужин.
И думал он, если
он выживет к ночи,
то значит, что всё-таки
ей он нужен.
.

.
15.
Весна поссорилась с зимой...
.
Весна поссорилась с зимой,
Письмо прислала ей в конверте -
А там - я лучшая на свете,
И в этом ты не спорь со мной.
.
Еще писала ей весна
О встрече скорой с жарким летом,
И не ждала она ответа -
Была наивна и юна.
.
Ну а коварная зима
Решила отомстить подруге,
Чтоб не болтала та в округе,
Что всех прекраснее она.
.
В начале мая выпал снег,
Погибла дачников рассада;
Что ей шутить с зимой не надо,
Запомнила весна навек.
.
.

Лариса Устиновва   03.05.2017 10:42   Заявить о нарушении
16.
Скала
.
С восторгом о любви пишите, не пишите,
Как говорил поэт, она "ни в зуб ногой".
Поэтому, друзья, царапать не спешите
На скальной высоте с восторгом вензель свой.
.
Вы можете иметь задатки альпиниста.
Пройдёте по тропе, что неподстать иным.
Но на вершине, где и ветренно, и чисто
Увидите: скала далась не вам одним.
.
Посланиям любви, наивным или грешным,
Нет рода и числа и вдоль, и поперёк.
Безмолствует скала. Идут века неспешно.
А надписи на ней стираются в песок.
.
.
17.
ПРОСТО СКАЖИ МНЕ
.
Майское озеро, лёгкая рябь.
Дикое царство.
Как хорошо мне с тобой покорять
Страсти пространство.
Посох ореховый, лаковый луг,
Ранец дорожный.
Близкие губы, сплетение рук,
Пульс невозможный.
Тополь у тропочки, крылья звенят,
Ветки пружинят.
Просто скажи мне, что видишь меня.
Просто скажи мне.
.
Ветер боится нам в лица дышать,
В спину – попутный.
Свист куличок ки-пит-ит в камышах,
Явор опутан
Трелями славок, зелёным вьюнком.
Как же всё близко!
Ивы навстречу идут босиком,
Жёлтая плиска,
В травах лопочет зуйков болтовня.
Ветер нажимней.
Просто скажи мне, что слышишь меня.
Просто скажи мне.
.
Прячет черёмуха цвет в рукавах,
Вышитых гладью.
Сердце для сердца – природа права –
Верим и ладим.
Брызги ручья – набирай жемчугов –
Мы не практичны.
В ритме дыхания, в ритме шагов –
Щебеты птичьи,
Юлы над юным пространством звенят –
Звонче, прошивней.
Просто скажи мне, что любишь меня.
Просто скажи мне.
.
.
18.
***
.
.
Близость взглядов, переходящая в близость рук -
мы не слышали звуков. Лишь в сердце слышали звук.
Там стучало, передавая морзянкой тебе и мне -
что у нас пожар,
хотя за окошком - снег.
.
Близость рук, перешедшая в утро, где губы ждут -
что мы скажем про тех нас, которыми стали тут, -
не дождавшись, находят друг друга, слова забыв,
просто зная — что всё это быль, с ней теперь и быть.
.
Ты оденешься так, словно думаешь — а зачем?
Утро выведет солнце на тоненьком поводке.
Мы не знаем ответов на каждый вопрос ночей.
Зайчик солнечный прыгает ближе к твоей руке.
.
.
19.
А что мы знаем о любви?
.
В четырнадцать знаешь предательски мало:
Читаешь романы и плачешь в подушку,
И словно сама чувства их проживала -
Джульетты, Марго и Наташи-подружки.
.
А в двадцать узнала: любовь – это ночи
Под птичьи напевы на нашей скамейке,
Где заняты губы другим, когда хочешь
Поведать ему о Наташе, но змейка
Сломалась некстати – какие рассказы!
Ныряем и плаваем в чувственном море.
Совсем не лолиты, и не ловеласы.
Нахлынет волна - легковесное смоет.
.
И в тридцать ты вдруг постигаешь до жути:
Любовь – сумасшествие и наважденье.
Слегка прикасаешься к огненной сути,
И нет тебя больше – его стала тенью.
А суть ускользает, с тобою играя
То в «верю – не верю», то в «поиск решений».
И нас то швыряет в объятия рая,
А то на перрон бесконечных сомнений.
.
Но в сорок ты знаешь: любовь - это жертвы.
Хоть все отдала, но в любви виновата.
Взамен - его взгляды, и руки, и жесты,
Улыбка... А большего мне и не надо.
.
.
20.
ГОВОРЯТ
.
_________________ Марианне Боровковой – со всей подушевностью ____
.

Лето вызрело шелковицею,
Тропка стелется за овраг.
Как аукнется, так откликнется –
Знать, аукала я не так.
.
Говорят, прости то, что сделано,
Не таи, говорят, обид.
Я ведь только на вид несмелая,
А в характере чёрт сидит.
.
Не развеялась пыль дорожная –
Как ты след повернул назад.
Только я теперь осторожная –
Не хожу в лесу наугад.
.
Во сыром бору – мшара вязкая,
Ёлки чёрные, мох-лишай.
Сочиню о нас, любый, сказку я –
И кто сможет мне помешать?
.
Над ночной волной хоровод наяд –
Чары сладкие молодцу.
Я весёлая и свободная –
А попробуй-ка окольцуй.
.
Говорят, не всё богом дарено,
Говорят и чёрт подаёт.
Колдовала ночь, киноварила,
Да пропел петух на восход.
.
Я не гордая, просто смелая –
Не играй в любовь, не балуй.
Очи чёрные, скатерть белая,
И несорванный поцелуй.
.
.
21.
.
***
.
В ожидании милого -
И свобода - тюрьма.
У Прокофьи Людмиловны
Зрел служебный роман.

Истязалась рейсфедером,
Чтобы ниточкой - бровь,
Каблуки и et setera
Что поделать - любовь.

И рабочему времени
Не помеха - судьба.
Анатолий Ефремович,
Ваше дело - труба!
.
.

Лариса Устиновва   03.05.2017 10:44   Заявить о нарушении
22.
Одиночество
.
Писем нет и нечем разжечь огонь,
Сотня лет – всего лишь короткий век.
Одиночеству имя - твоя ладонь -
Сушь пустыни в тонких бороздках рек.
.
Ты на прочерк умножил меня и путь
Точки выросли: дети, слова, трава.
По ночам принимаешь латынь на грудь
Разгильдяй, отшельник и бонвиван.
.
Веришь в сказку, в счастливый ее финал,
Но пора полковнику повзрослеть…
Век назад ты так меня целовал,
Как теперь тебя поцелует смерть.
.
Ты так долго смог наяву проспать
Потерять меня, не замедлив бег,
Пишет листья тебе, просыпаясь, сад
Одиночество жизнь твоя – имярек.
.

Лариса Устиновва   03.05.2017 10:49   Заявить о нарушении
23.
Любить иных - тяжелый крест...
Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это - не большая хитрость

Лариса Устиновва   03.05.2017 11:01   Заявить о нарушении
Ну вот и всё, всех рассадила по вагонам... простите за задержки, наверстаем в пути, и на конечную остановку приедем вовремя.

Можно голосовать за 5! стихов.
Всем спасибо!
Поехали!

Лариса Устиновва   03.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
4
10
13
15
17

Зелёный Юнец   03.05.2017 11:41   Заявить о нарушении
5
9
10
14
22
--

Алена Шарифова   03.05.2017 13:55   Заявить о нарушении
14
17
22
2 /иначе «лирики» погубят «физиков», задавят ли(ри)чностью)))/
7
____________
7 и 18 – были оба матери-истории дороги)), в оба – «могу бросить камень» :).
7 чуток вырвался вперед.
5, 6, 9, 10, 18, 19, 20, 21
11, 23 - форева
__________
7, навеяло…«как жили мы борясь, и смерти не боясь, так и отныне жить тебе и мне»
9, навеяло «Не спутай. Я не круг. Я камень.Со мною можно потонуть» - а сам стих хорош. Со многими «днами».
10 – кино :). И не хуже. Концовку бы «покрутить». Смыслово – убедительнее, чем кино, но чуток бы по другому.
17 «в спину – попутный» - это не уже не посох, это велик или байк :).
****
ставлю «сотенку»: 20 и 17 из-под одного пера (могу и проиграть,так как есть в уме – другой вариант). При проигрыше отошлю авторам.

Елька22   03.05.2017 14:02   Заявить о нарушении
2!
4
9
16
18

Яна Яблоко   03.05.2017 14:55   Заявить о нарушении
6
7!
17!
18
22
_____
10, 12, 14, 20

Есения Зимина   03.05.2017 23:07   Заявить о нарушении
5
10
14
20
22

Семён Кац   04.05.2017 06:14   Заявить о нарушении
2
5
6
7
12

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 06:51   Заявить о нарушении
1, 2 , 6, 10, 18
----------
симпатии 20,22

Ольга Найденко   04.05.2017 07:06   Заявить о нарушении
Кто бы ты ни был, автор 20-+ого стихотворения - это безусловный шедевр и мой сегодняшний фаворит! Сказать, что мне приятно - это ничего не сказать! Удивительно тонкая и точная стилизация, подсмотрены и скопированы все мои фишечки, но и самобытности авторской через край! Спасибо, дорогой поэт, мои поклоны за такое трогательное внимание к моему перу)
А вот с шортом большие сложности нынче, выбор не из лёгких!

20(!)если бы не знала, подумала, что сама и написала, просто подзабыла...
17 тоже фантастически прекрасная вещь!
6 хорошее, по вкусу мне
14 крутой замес!
21 очаровательно, иронично, легко

18 и 22 должны быть непременно включены, ибо!!

но Машинист строг и неумолим, а правила нарушать нельзя...

Отличный заезд, ребята Экспрессовцы!!

Марианна Боровкова   04.05.2017 07:42   Заявить о нарушении
1
3
6
14
20

Нина Лёзер   04.05.2017 08:49   Заявить о нарушении
Доброе утро (день/ночь/вечер) дорогие экспрессовцы!
Жду ваши шорты ))).
В 9.30 по расписанию у нас станция Угадайка. Приготовьтесь...

Лариса Устиновва   04.05.2017 08:51   Заявить о нарушении
5
10
16
20
22

Валус Калейс   04.05.2017 09:04   Заявить о нарушении
Поиграем в Угадайку?
призы и пряники обещаю!

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:31   Заявить о нарушении
Пассажиры и зайцы сегодня в экспрессе:

Борис Пастернак
Осип Мандельштам
Омар Хаям
Яна Яблоко
Таня Арсак
Аник-Аник
Анна Арканина
Дмитрий Ревский
Марианна Боровкова
Елена Галиаскарова
Зелёный Юнец
Елена Ительсон
Алена Шарифова
Нина Лёзер
Елька22
Елена Никандрова
Созерцающая Много Раз
Семен Кац
Лариса Устиновва

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:32   Заявить о нарушении
1 Елена Ительсон
3 Юнец
4 Галиаскарова
7 Мара
17 20 Арсак
18 Ревский
22 Аня Арканина

Елька22   04.05.2017 09:35   Заявить о нарушении
зайцы 11 и 23)

Елька22   04.05.2017 09:36   Заявить о нарушении
какой меткий стрелок Елька!

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:36   Заявить о нарушении
и 13 (наверно) - не оптимальный перевод)

Елька22   04.05.2017 09:37   Заявить о нарушении
Зелёному Юнцу мои бравы - сегодня я его-таки спутала с Хайямом, ну или наоборот;)

Марианна Боровкова   04.05.2017 09:41   Заявить о нарушении
Если 6 не Арканина, тогда кто же?
Ну Елька, ну глаз алмаз!! Во даёт!!

Марианна Боровкова   04.05.2017 09:43   Заявить о нарушении
6 Яна
8 АленаШарифова
9 Семен

Елька22   04.05.2017 09:46   Заявить о нарушении
А , может, 6 и Аня)) есть что-то там, Марьяш)

Елька22   04.05.2017 09:47   Заявить о нарушении
там, похож, Арсак ещё пару текстов).
в 14 кто-то серьезно потрудился). /но аж троих думаю/.

Елька22   04.05.2017 09:50   Заявить о нарушении
Ждём с шортом шефа..

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:51   Заявить о нарушении
Давай версии всех троих, Ельк! А в 9 я тож на Семёна думала, ну и ещё на Павла немножко)

Марианна Боровкова   04.05.2017 09:52   Заявить о нарушении
Елька, второй выстрел мимо...

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:52   Заявить о нарушении
Павла нет в Экспрессе)).

Елька22   04.05.2017 09:52   Заявить о нарушении
шорт мой:

7
10
21

---
нра-, но..

2,5,17

Дм.

Rewsky   04.05.2017 09:53   Заявить о нарушении
7
12
18
20
22
---
1, 8, 9, 10

Зайцы отличные!

Якушев Павел   04.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
общее впечатление:

экспресс маленький, но хороший :))
ну или так: маленький, но удаленький !!

:))

Rewsky   04.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
10 - Нина?

Елька22   04.05.2017 09:56   Заявить о нарушении
Елька, 10 - не Нина...

Лариса Устиновва   04.05.2017 09:57   Заявить о нарушении
всё) прицел сбился...
убегаю.
после обеда "заметки на полях" подвешу вдогонку уходящему поезду.

Елька22   04.05.2017 10:02   Заявить о нарушении
Всем спасибо!

машинист ушел считать ваши чемоданы с шортами...
Скоро вернусь!

Лариса Устиновва   04.05.2017 10:03   Заявить о нарушении
И рабочему времени
Не помеха - судьба.

**
мем на каждый день, ребята, а ?

:))

Дм.

Rewsky   04.05.2017 10:07   Заявить о нарушении
пока Лара считает выручку с поставленных по конракту шортов,
всех приглашаю сегодня после 13 нуль нуль посетить Голоса с целью презентации конкурса Гонорар, который, надеюсь, заменит в ваших душах исчерпавший себя Основной конкурс.

ссылка будет в Афише и вот тут http://www.stihi.ru/2017/05/02/764

Rewsky   04.05.2017 10:10   Заявить о нарушении
по контракту :))

Rewsky   04.05.2017 10:11   Заявить о нарушении
1 Елена Ительсон
2 Алена Шарифова
3 Зелёный Юнец
4 Елена Галиаскарова
5 Елена Никандрова
6 Анна Арканина
7 Марианна Боровкова
8 Нина Лёзер
9 Лариса Устиновва
10 Созерцающая Много Раз
11 Осип Мандельштам
12 Елька22
13 Омар Хайям
14 Дмитрий Ревский
15 Елена Галиаскарова
16 Семён Кац
17 Таня Арсак
18 Дмитрий Ревский
19 Яна Яблоко
20 Таня Арсак
21 Анна Сироткина
22 Анна Арканина
23 Борис Пастернак

Лариса Устиновва   04.05.2017 10:17   Заявить о нарушении
11 -Осип Мандельштам
13 -Омар Хайям
23 -Борис Пастернак

Валус Калейс   04.05.2017 10:18   Заявить о нарушении
не успел

Валус Калейс   04.05.2017 10:19   Заявить о нарушении
1. Елена Ительсон (Ольга Найденко, Нина Лёзер) - 2
2. Алена Шарифова (Елька22, Яна Яблоко, Таня Арсак, Ольга Найденко) - 4
3. Зелёный юнец (Нина Лёзер) - 1
4. Елена Галиаскарова (Зеленый юнец, Яна Яблоко, Елена Ительсон) - 3
5. Елена Никандрова (Алена Шарифова, Семён Кац, Таня Арсак, Валус Калейс) - 4
6. Анна Арканина (Аник-Аник, Есения Зимина, Таня Арсак, Ольга Найденко, Марианна Боровкова, Нина Лёзер) - 6
7. Марианна Боровкова (Елька22, Анна Арканина, Есения Зимина, Таня Арсак, Rewsky, Якушев Павел ) - 6
8. Нина Лёзер
9. Лариса Устинова (Алена Шарифова, Яна Яблоко, Елена Никандрова, Аник-Аник) - 4
10. Созерцающая Много Раз (Зелёный юнец, Алена Шарифова, Елена Ительсон, Анна Арканина, Елена Никандрова, Семён Кац, Ольга Найденко, Валус Калейс, Rewsky) - 9
11. Осип Мандельштам
12. Елька22 (Анна Арканина, Галиаскарова Елена, Таня Арсак, Якушев Павел) - 4
13. Омар Хайям (Зелёный юнец) - 1
14. Дмитрий Ревский (Алена Шарифова, Елька22, Елена Никандрова, Аник-Аник, Семён Кац, Марианна Боровкова, Нина Лёзер) - 7
15. Елена Галиаскарова (Зелёный юнец) - 1
16. Семён Кац (Яна Яблоко, Валус Калейс) - 2
17. Таня Арсак (Зелёный юнец, Елька22, Елена Ительсон, Анна Арканина, Елена Никандрова, Галиаскарова Елена, Аник-Аник, Есения Зимина, Созерцающая Много Раз, Марианна Боровкова) - 10
18. Дмитрий Ревский (Яна Яблоко, Анна Арканина, Елена Никандрова, Аник-Аник, Есения Зимина, Ольга Найденко, Созерцающая Много Раз, Якушев Павел) - 8
19. Яна Яблоко (Галиаскарова Елена) - 1
20. Таня Арсак (Елена Ительсон, Галиаскарова Елена, Семён Кац, Созерцающая Много Раз, Марианна Боровкова, Нина Лёзер, Валус Калейс, Якушев Павел) - 8
21. Аник-Аник (Созерцающая Много Раз, Марианна Боровкова, Rewsky) - 3
22. Анна Арканина (Алена Шарифова, Елька22, Елена Ительсон, Галиаскарова Елена, Есения Зимина, Семён Кац , Созерцающая Много Раз, Валус Калейс, Якушев Павел ) - 9
23.Борис Пастернак


Лариса Устиновва   04.05.2017 10:20   Заявить о нарушении
Значит всё-таки Таня! Таня))) Удивительная ты Таня, я бы даже сказала Та(Й) ня(а) - загадка, уникум, НЛО!!

Марианна Боровкова   04.05.2017 10:22   Заявить о нарушении
Приехали!

1 место: Таня Арсак - 10 голосов
2 место: Созерцающая Много Раз и Анна Арканина – 9 голосов
3 место: Таня Арсак, Дмитрий Ревский – 8 голосов

Победителям – цветы, всем экспрессянам – шампанского!
машинисту - шоколадку... )))

Лариса Устиновва   04.05.2017 10:25   Заявить о нарушении
Уважаемые победители, договоритесь между собой про фуражку машиниста...
Краткие заметки на полях каждого вагончика будут чуть позже...

Ельке, угадавшей сразу полсостава перешлю с курьером пряников, как было обещано. )))

Лариса Устиновва   04.05.2017 10:28   Заявить о нарушении
 
   ○__ Отдельной открыткой, захлопываясь аплодисментами, поздравляю сопьедестальников! __○
 
                                                                                      ♦
                                                                        • Ура! Ура! Ура! •
                                                                         ———————



☑ — Соня, Аня — медали серебряные и по фуникулёру цветов — ❀ ❁ ❂!

☑ — Дима — медаль бронзовую и именную самописку — ✒ !

———————— • Браво, браво, браво! • —————————–
♦ ____________________________________________________ ♦



☑ — Спасибо всем авторам за стихи и за атмосферу.

☑ — Спасибо проголосовавшим гостям.

☑ — Спасибо организаторам площадки.



✓ — Машинисту спасибо за поездку! Лариса, спасибо за темы.



✓ — Спасибо отметившим мои стихи!



✓ — Спасибо софлудильщикам за флуд !
______________________________

☑ — моё отдельное сердечное спасибо Марьяше за добрые слова! От меня – цветы-цветы-цветы и фирменную малахитовую шкатулку работы уральских камнерезов — ❀ ❁ ❂ ❃ ✾!
__________________________________________________________________________

♦ — Ну а теперь, по ненарушаемой традиции – всем шампанского и к цыганам!

ТА

❀ ❁ ❂ ❃ ✾ ✽ ✺ ✿ ❀ ❤ ❀ ❁ ❂ ❃ ✾ ✽ ✺ ✿ ❀

Таня Арсак   04.05.2017 10:42   Заявить о нарушении
Увы, взять фуражку и встать к штурвалу никак не смогу.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 10:44   Заявить о нарушении
Друзья, машинист ни разу ни критик, это всего частное мнение, соответствующее мировосприятию машиниста...
.
1. Прекрасная идея – написать письмо в то настоящее, где всё иначе… Так можно выправить и существующее настоящее, зная магию слов, и используя её себе во благо…
Но вот захочет ли ЛГ понять то, что хотел сказать автор?
.

2. Да, соглашусь с автором этих строчек – всё уже придумано, прожито и написано до нас… Но вполне в наших силах добавить в известную историю изюма… Думаю, что автору это удалось.
Правда, меня напугали своей натуралистичностью густые волосы на теле и опоссум в гриле…. (((
.
3. Автор умеет в нескольких строчках сказать главное… Ну и кто поспорит, что мы хотим на самом деле? ))) Я не буду…
.
4. Трогательный рассказ про японскую почтенную гейшу… Больше мне нечего добавить, потому что я иначе воспринимаю поэзию на японские темы…
.
5. Хочется задать автору уточняющие вопросы, особенно про кошек и рассаду…
Не могу согласиться с автором – предполагаю, что каждый полковник помнит счастливое лейтенантское время и письма от любимой девушки, если, конечно, не делает вид или не страдает потерей памяти…
.

6. Да, можно позавидовать лирическим героям – они влюблены и май тут ни при чём! Легкое, как воздушный шарик, горькое, как прошедшее время….
.
7. Творчество этого автора я знаю уже давно и хорошо. Женская лирика в её классическом исполнении. Лёгкий слог, чувственность, и то женское, что мы хорошо понимаем… Наливные стихи, как яблоки!
.
8. Да, и такое продолжение возможно, авторы фильма оставили для зрителей возможность пофантазировать… Но лично мне представляется другое продолжение, более счастливое.
.
9. Автор сам себя удивил – хотелось написать одно, а получилось то, что получилось… )))
.
10. Неожиданные стихотворные ассоциации на эти строчки Ахматовой! Спасибо автору! У каждого своя война…
.
11. Сколько лет прошло, а сюжет актуален! Надеюсь, что все узнали этого зайца-пассажира…
.
12. Думается мне, что Саломея, авоська и календа – из разных опер, но всё вместе впечатляет, конечно, впечатлительного читателя…
.
13. И этот автор краток, но его краткость – настоящий бриллиант, который не потускнел даже спустя более восьми столетий…
.
14. Этот автор удивил! Думается мне, что он знал полковника лично, и тот рассказал историю про Анну Францевну ему, умирая от ран у автора на руках…
Хотя, соединить в одном сюжете героев Маркеса и Булгакова, большой риск… Или это только в моём литературном восприятии так?
.
15. Ты прекрасна – спору нет! И мы верим автору этих строк и зеркалу, в котором отражается весенний сюжет...
.
.
16. Что написано пером, и рукописи не горят! И подтверждение этому мы видим каждый день, даже листая виртуальный страницы с текстами прошедших лет…
А любовь – она или есть или её нет, третьего не дано, хоть пиши об этом, хоть не пиши…
Но почему скала и почему вензель? Интересно, автору приходилось хоть раз на скальной высоте хоть что-то царапать, а не только вензель?
.
17. Если бы я не была машинистом, я бы собирала свой шорт, и этот стих был бы в нём. Впрочем, я почти всегда собираю в свои шорты на разных экспрессах стихи этого автора.
Может быть – свист куличка в камышах?
Если честно, мне не приходилось в одном месте, у озера встречать и ивы, и тополя, и черёмуху цветущую… а ЛГ у автора очень наблюдательный натуралист…
.
18. И снова любовная лирика, но в исполнении мужчины. Вот умеет автор сказать о чувствах ЛГ так чувственно и понятно, не используя слова «люблю» в лоб...
«Утро выведет солнце на тоненьком поводке» - яркий какой образ!
.
19. Автор, на мой взгляд, слишком сгустил мрачные краски, но это право автора. Хочется спросить – а что за змейка, которая сломалась?
.
20. Прекрасно выполненная работа. Идеальная стилизация... Однажды, давным-давно, я тоже пыталась это сделать… ) Но у меня так не получилось…
Надеюсь, что Марианне это понравилось. )))
.
21. Кто помнит что такое рейсфедер, тот оценит и ниточкой бровь и каблуки… Автору удалось короткими мазками показать основное в служебном романе… И это большое мастерство!
.
22. Нет одиночеству оправдания, нет… Горько как от этих строчек! Спасибо автору.

23. Этот автор уже бессмертен и всё, что он написал бессмертно тоже…

Лариса Устиновва   04.05.2017 10:52   Заявить о нарушении
Поздравляю победителя и призёров!
Спасибо всем, кто отметил мой стих)
Спасибо машинисту – всё было здорово!

Алена Шарифова   04.05.2017 11:28   Заявить о нарушении
Лара, озадачила :))
то есть спасибо, конечно, польщён и прочее,
но "..соединить в одном сюжете героев Маркеса и Булгакова, большой риск…" -
что в 14-м из Булгакова? я чего-то не вижу сам ? на подсознании ?
(с Маркесом понятно, роман мем-овый)

Дм.

Rewsky   04.05.2017 11:43   Заявить о нарушении
да, и за темо-торк тебе большое спасибо, Лара. С удовольствием оно шло, весьма.

Дм.

Rewsky   04.05.2017 11:45   Заявить о нарушении
пошёл писать правила "Гонорара"
Через полчасика повешу, думаю.

Всех жду там !!

Дм.

Rewsky   04.05.2017 11:46   Заявить о нарушении
Вторник 9-ое мая. Вот в этот раз предлагаю пропустить. В День Победы не хочется отвлекаться.

Зелёный Юнец   04.05.2017 11:46   Заявить о нарушении
Так замечательно, что традицию Машинистских обзоров соблюдают теперь все Машинисты!! если голосование - это самая занимательная часть поездки, снятие масок - самая интригующая, то обзор - самая интересная и полезная его часть: творческое осмысление написанного, неравнодушие, внимание к участникам - это архи важно и нужно, на мой взгляд!
Ларочка, большое спасибо тебе: и поездка была увлекательной, и улов богатый, и обзор отличнейший!!

Марианна Боровкова   04.05.2017 11:47   Заявить о нарушении
Дима, Анна Францевна фигурировала в романе Мастер и Маргарита.
Довольно яркое имя отчество...))

Лариса Устиновва   04.05.2017 11:48   Заявить о нарушении
Лариса! Пишу практически из самолёта, ты большая умница! Так мягко вела состав! Прекрасные темы, очень зрелые комментарии и бесконечное обаяние! Во всем! Спасибо, огромное!
Поздравляю всех со случившимися стихами.
Достойных стихов было в разы больше, чем уместилось на пьедестале.
Даже на примере классиков. Сама знала только 23.
И ещё. Таня! Я снимаю шляпу. Высший пилотаж. Ах.

Анна Арканина   04.05.2017 11:52   Заявить о нарушении
удивила-2.
не помню вовсе.
кто это там?

Rewsky   04.05.2017 11:52   Заявить о нарушении
НАРОД,

я согласен с З.Ю. - в День Победы не стоит запускать экспресс, это неэтично.

но чтобы не терять неделю, может быть, мы сделаем 10-12 (среда-пятница) ?

вопрос к публике и сразу - к машинисту. Примеряйте.

Дм.

Rewsky   04.05.2017 11:55   Заявить о нарушении
"Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была, кажется, Беломут, и другому — с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать."

Якушев Павел   04.05.2017 12:20   Заявить о нарушении
офигеть........

прям задумался....
спасибо, Павел !!

Rewsky   04.05.2017 12:30   Заявить о нарушении
Дима, и эта булгаковская Анна Францевна вполне могла быть той самой, которая встречалась в молодости с твоим Полковником...
А коктейль "Маргарита" уводит в эти аллюзии...

Многослойно получилось!

Лариса Устиновва   04.05.2017 12:39   Заявить о нарушении
Большое спасибо за обзор, Лариса.
И спасибо за добрые слова.

С биоценозом всё в порядке, можете не сомневаться. Ива-черёмуха-тополь-клён-бузина-сосна-берёза-ольха-липа-осина и мн. др. – вполне себе обычное ботаническое соседство. Диких тополей полно везде, даже в тайге доводилось встречать. Наши пейзажи они такие и есть: лес, луг, поле, болото, ручей, речушка, озеро, роща, овраг, холм, гора, каменные навалы (палатки), релки, сады, огороды, городки, деревушки, заимки – всё это буквально рядом, всё это окрестности Екатеринбурга. Ну а взять чуть побольше – от Оренбурга до Нарьян-Мара, от Камы до Оби – Большой Урал с Предуральем и Зауральем – оооо-оо! – чего только нет ☺
Некоторые куликовые (кулик-сорока, например, и не только) так свистом выговаривают «ки-пит, ки-пит»; птичники/орнитологи говорят: «кулик кипи(я)тит».
Ну и потом, дорога же – они ж идут – пейзажи меняются.
А вообще – лубофф же типа ☺ – краеведческая точность, наверное, не на первом месте ☺ (хотя, против неё редко грешу – ради красного словца только).

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 12:51   Заявить о нарушении
Аня, я так поняла, куда-то улетела. Соня у нас водит только баркасы – локомотивы не её профиль. Так что, шеф, похоже тебе придётся заступать на следующую вахту.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 12:56   Заявить о нарушении
1.я напишу письмо
и не отправлю снова
время сорвёт листок
ты не прочтёшь ни слова
2. /…другая жизнь на планете/
Шоу рыдает над пьесой, узнав океан по капле:
Она была роботессой, мозги силиконом пахли.
3.мне было внове всё в нови
я упахался по любви
и акцентируя момент
твердил что секса лучше нет
4.осень бродит по афинам
ставит крест в карьере
не до паблика мужчинам
не до сна гетере
5 – обалденный текст, в смысле спресовааности в кадре: прошлого, настоящего и настроения.
6 – лужа вклинилась, разбивая текст (девочка с мальчиком дружат на лавочке или в луже?); кружево далеко убегло от резного, три «как»а многовато.
7 – вот понимаю, что «ладонь, как щуку», но чудится то -- «ладонь на блесну» - жестокосердная :),
8 – продолжение продолжения
«снятся ей лифты и лестницы» вот с чего бы…
бывшие сослуживцы степлер скобы,
наглая ложь статистики
жизнь итожа
вспомнит и взвесит
чего же больше
***
идея – супер! длинновато (хватило бы меньше «деталек», потом пошло «убедить читателя»); и как-то всё в «одну кучу» - не взгляд со стороны, а монолог-жалоба (типо подруге по телефону или Всемогущему).
снятся (и все глаголы до этого момента, в «одном ключе») – потом переход к «проживала», потом опять настоящее время, потом «будешь» - некоторая сбивка (имхо). Почему снятся «лестницы»?
свободное время – свободное от работы (по тексту «крах в карьере») или ВСЁ время свободное (раз она «встречает дома»). Вообщем, мне показалось, рыхловат текст.
9 – «как шпиён шпиёну»
в сезон падения тарелок
в разгар нешуточных страстей
не будь пред Маргаритой мелок
ты лучше, Хоботов, налей.
и Маркес, и белоэмигранты, и, даже, пропавший папа-разведчик (это я про множественность прочтений и «днов»). Если
И не спасёшь от непогоды всё то, что было где-то там, где обрывается надежда (тчк?)
иначе тень обрывается и «где» обозначено (под офицерскою одеждой). Там и многоточия урезать бы. Плед, вроде бы, клетчатый. Полосатый шарф и матрац.
***
продолжение будет
/но ближе к 17, работа((/

Елька22   04.05.2017 12:58   Заявить о нарушении
не, А.Ф. - просто совпадение
я вот мучилась между Первой Мировой (Куприн и прочие)и Аргентиной.
хотя, да - "Маргарита" связывает).

Елька22   04.05.2017 13:05   Заявить о нарушении
Татьяна, раз уж мы на вы…
Я не сомневаюсь. Я наблюдатель и визуал в большей степени…
Родом я из Сибири, с Алтайского края. Путешествовала раньше по Сибири, сейчас бываю во многих регионах России и зарубежья (ближнего и дальнего). Кто меня знает лично, могут подтвердить.
Да, это всё перечисленное соседствует, но… автор с первых строк приводит читателя на озеро. Вот и начинает читатель свои картинки рисовать… ))
Но это всё не важно, правда. Просто этого биоценозного слишком много в стихе про любовь. Создается впечатление, что это два юных натуралиста на прогулке… Хотя, почему бы и нет… Автор в своём праве, а читатель всего лишь проецирует прочитанное как умеет…

Лариса Устиновва   04.05.2017 13:12   Заявить о нарушении
Елька, спасибо!
Замечания принимаются.
Только плед полосатый оставлю, у меня ассоциция ещё со старыми матрасами на панцирные койки, которые тоже были полосатыми...

Лариса Устиновва   04.05.2017 13:31   Заявить о нарушении
началось :))

http://www.stihi.ru/2017/05/04/5501

ОООО !! :))

Голоса   04.05.2017 13:34   Заявить о нарушении
Я правильно поняла, что сдала фуражку машиниста шефу?

Лариса Устиновва   04.05.2017 13:50   Заявить о нарушении
Царапал автор вензель S&S,
Когда его попутал бес...

Семён Кац   04.05.2017 13:50   Заявить о нарушении
а шеф правильно понял, что девчонки его развели на раз-два ?

"всё равно тебе водить"

в-общем, если до вечера никто не нарисуется из женского, то поведу я.
интриганки :))

Дм.

Rewsky   04.05.2017 13:54   Заявить о нарушении
Я бы хотела услышать мнения ( критику) по 2 стиху.
Может не хватило чего?

Алена Шарифова   04.05.2017 15:02   Заявить о нарушении
10 – по каким строчкам подозревался автор (стилистически)
блюдёт пространство глаз конвойный лилово дымчатой луны - и, даже, не знаю перебор с красивостями или в меру.
но рифмы (для этого автора несвойственные) смутили в определении авторства. К самим рифмам претензий нет.
+
Век - отмотавший восемнадцать
невыносимо долгих лет.
Всего две вешки - до и после
переворота и войны.
***
За время, сжатое до точки,
наполнив лёгкие водой
***
детальки «июньские» хороши – даже небывшие в кино (аэро), и кинемотографичны и эпохальны («Ах, летчик отчаянный Уточкин»).
повторюсь: Концовку бы «покрутить». Особенно с «берцовой» и диалогом. Там для меня картинка-кадр четкий, но распадается из-за «оператора».
11 – эх, и наехала бы за «шансон» :)
13 – не аутентичный перевод, а вольный)) «Стихи, предложенные Константином Мазуриным - это вольные переложения из Омара Хайяма. И это при том, что первые "официальные" издания переводов Хайяма появились только через десять лет после «Строф Нирузама»
14 – ну, эпохально. разматывается клубочек, характеры и история – на хорошую повесть хватит (Куприн, Бунин, не побоюсь этого слова, Набоков). Война – Первая Мировая. Позже – Ницца не знаково. Но могла быть любая. (и Аргентина тож). Вкрапления «иных» (фактор, пунктик, иврит) в русле, не выбиваются. Сюжет и интрига – в развитии, лексика на месте, рифмы и строфы – не ко мне :), но рисунок выдержан, красиво.
по «блохам»
А в день отъезда
А вот про цветы – второе «а вот» не совсем на месте (. В первом случае – обозначен/обусловлено переход от одного воспоминания (слоя) к другому. Второе «а вот» - затычка. там и «про цветы» - то ли «с цветами», то ли просто «цветы».
охапки – да, связки… (рыбка, сушеные травки, баранки) -?)), хорошо не вязанки).
И думал он, если
он выживет к ночи,
то значит, что всё-таки
ей он нужен – три «он» осознанно? второе «он» (мне) кажется лишним.
«ей он нужен» или «он ей нужен» - это как автору правильнее видится акцент расставить.
15 – Зима устала от конфликтов,
Непонимания людей
Был труд воистину сизифов,
И не было труда важней
А люди улицы марали
Шагами, шинами, песком.
Зима завьюжит все печали
Кипящим снежным молоком.
.
Сюжет открывается не с первого прочтения. Мешает путаница с «я» «ты» «ей» «она» «та» «той». А сюжет есть. И интересный.
неясно, кто в тексте «ты» - подруга, которая болтает, читатель или зима (получившая письмо, в котором «я»)
я – автор, я – содержимое письма, и, неявно, - весна.
лето – третий, нелишний (это один из вариантов прочтения)
А там – я (зпт или тире) лучшая на свете
16 –стираются одни, находятся другие,
над пропастью взлететь желающих – толпа,
не приручить любовь, не завладеть стихией,
пока стоит скала – не зарастёт тропа
она – это кто? любовь? оппонент ЛГ (Муза Поэта, жена поэта, подруга поэта), просто «она».
скальной высоте – ну… может быть. а вдруг это горная высота, или всего-навсего утёсная?
«Пройдёте по тропе, что неподстать иным» – тропа неподстать иным??? (дорогам, шоссейкам, авеню) или неподстать «иным, почти равным автору» (то бишь, претендентам)
далась или сдалась - ? :).
17. посох – неотсюда.
«Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины»
там ветер или ветерок? (для пешехода попутный не столь важен, как для яхты или велика), важнее «сила» - сдувает мошку али нет :).
18. звук – звуков хорошо сыграло;
слышалИ – в сердцЕ (если в смысле, только «своё волнение» - то угу), если друг друга – то угу), но привычнее «Ах, этот миг неповторимый, когда стучат, стучат взволнованно сердца»
Ты оденешься так, словно думаешь — а зачем? – по смыслу «одеваешься», иначе другой акцент (неважно, как я выгляжу).
Утро выведет солнце на тоненьком поводке – прэлесть), думала Арканиной приписать, но весь остальной строй неженский.
Зайчик – хорош, но слегка озадачил. Мне – вроде, это и не ответ на «вопрос ночей».
если бы «в руке» или «на плече»…
19. небольшая сбиваемость – от третьего лица (автора) или от первого («знаешь» - знала, узнала), то о «поколении» (мы - лолиты, ловеласы, ныряЕМ, плаваЕМ), то единично (сама). То «ты», то «я», то «нас» - при обращении к ЛГ.
змейка – автор знает о чем он вспоминает, читатель – нет
до жути – не айс.
а вот «…и большего не надо» хорошо вплелась песенка, в настрой стиха, и в настроение:).
20. заставило задуматься: не было бы посвящения, узнала бы я авторство? Стилизовано хорошо, до 4-го катрена чисто мариного больше, дальше – фифти-фифти. Авторские «уши» - обилие натуральных (природных) деталек (у Марьяши более обшие образы) и некая «нахальность» ЛГ :), у Марианны ЛГ даже в озорстве и вызове более кроток, недосказан.
«над водой» - угу) по пояс в воде, но сначала нарисовались «парящие над».
«очи чёрные, скатерть белая» – цыганщина наяд сгубила :).
21.всё известно статистике
от любви не уйти
по законам логистики
в брак сойдутся пути
и судьбу не объедешь
на кобыле хромой
nota bene: стареешь,
не злодей не герой
22. не шмогла придраться :) всё прозрачно, всё вкусно. И это-серьёзно.
23.жизнь хорошеет без проблем
нужна извилина не всем
поэт неосторожно прав
для остального есть Устав.

Елька22   04.05.2017 15:18   Заявить о нарушении
Алён,
мне по 2-му -- хватило. Нра).
Но юмор (2 против 8) проигрывает лирике.
Даже юмор вкупе с философией.

Елька22   04.05.2017 15:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена!
Со статистикой трудно спорить)
Спасибо, что отметили моё творение)

Алена Шарифова   04.05.2017 15:24   Заявить о нарушении
Лен, большое спасибо за обзор.
Умница.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 15:43   Заявить о нарушении
Лариса,
по 12 - календы меня тоже смущали (римским правом) - "не отягощать лишним".
изначально к Саломее ещё и Психея была и Цирцея (греческие грешки).
там либо только библейское оставлять (и расширять) против мирского-дневного,
либо "сужать": ночь-день, стихия-распорядок.
авоська - (по внутреннему убеждению) скорее, на месте - хотя очень "локализованная" деталь.
Пойду ТА просить - на винтики разобрать)).

Елька22   04.05.2017 15:44   Заявить о нарушении
Лена, замечательный обзор!

Алена Шарифова   04.05.2017 15:52   Заявить о нарушении
Алён, тебе по технике или по содержательному наполнению?

Идея хорошая. Самый главный недостаток – надо приводить фактологический ряд к правдоподобию. Иначе, вместо желаемого комического эффекта получается просто бросающееся в глаза смешение разных ингредиентов, не имеющих взаимосвязи.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 15:56   Заявить о нарушении
Давай просто по порядку.

Йети – непальское название «снежного человека». «Снежным человеком» тибетцы называют медведя. Из-за этого произошла путаница. Сейчас (по недоразумению) так называют реликтового гоминида, о существовании которого у криптозоологов пока нет ни единого факта. Есть только легенды и рассказы, по которым (важно!) существа живут в одиночку или парами/семьями. Племя не подходит. В пещерах они так же не живут – по рассказам якобы очевидцев – устраивают некие «гнёзда» на открытом воздухе. И к тому же, йети не является предком хомо сапиенса. Значит, связи с финалом нет. Вывод – «йети» надо убирать и вставлять реального предка человека (хомо хабилиса/еректуса какого-нибудь).
«Прошло миллион столетий». Во-первых, миллион – он – прошёл. Во-вторых, цифра выбрана неудачно. Надо всё-таки – сотню(и) тысяч лет. А динозавра не надо (к тому же «отделка из динозавра» – неправильный оборот – из костей или из кожи).
Ну и дальше: йети – Тибет, норка – Северная Америка, Евразия, горилла – Африка, опоссум – Южная Америка (встречаются, правда, ископаемые находки и в Европе, но задолго до человека и даже до расцвета плацентарных млп-х.
В общем, на мой скромный, надо всё приводить к единой географии, единой хронологической шкале, и описывать реального нашего предка (возможно, и не конкретизируя). Точность в таких вещах играет на юмор (в той стилистике и в том конструкте, которые ты выбрала).
Зачем скобки – не поняла.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 17:39   Заявить о нарушении
Не, Танюш!
Неправа в корне))
У Алены не "история возникновения и развития человечества", там чистый символизм.
***
он, она, жилище, охота, снабжение (семьи), продолжение рода, добыча (еда)...
годятся эквиваленты из любых регионов, и, даже, исторически непроверенные факты.
в этом аспекте - мамонт или опоссум - несущественно. кусок мяса.
считаем,
йетти - древнее племя на планете, "похожей" на Землю :) альтенативная география).

Елька22   04.05.2017 17:51   Заявить о нарушении
Это ты в корне неправа ☺
Я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь, и знаю такие жанры. Но тут не тот случай. Тут смешение всё портит. Не говоря уже о том, что не вяжется с финалом. Это иной тип юмора.
Всегда пляшется от композиции. А здесь композиция совсем простая: было – стало; резюме – ничего не изменилось. Фабула должна соответствовать.
Долгий разговор, но поверь мне.
А чтобы вывести туда, куда ты говоришь, нужно добавить абсурда – (стрелял сороконожек из парового курмультука) – и финал прописывать иначе: «так было там у них тогда – и у нас сейчас здесь так же как у них). Совсем другая архитектоника.

ТА

Таня Арсак   04.05.2017 18:05   Заявить о нарушении
Спасибо!
Кажется, я поняла)
Попробую изменить концовку.
К примеру: мама рассказывает сказку своей дочери.

Алена Шарифова   04.05.2017 19:59   Заявить о нарушении
не, Ален, в сказку не уводи - он из юмора на другой виток выходит
благодаря финалу
"смех смехом, а вечные ценности и вечные проблемы семейной жизни - вот они"
***
меня (как и Ларису) "волосы гуще" - в оторопь бросили
а потом, вчитавшись... э! не всё так просто.
это вам не
"в пещере каменной нашли бутылку водки
цыпленок жареный лежал на сковородке" )).

Елька22   04.05.2017 20:25   Заявить о нарушении
Елька

Лен, спасибо за обзор и конкретно за мои.
Я не со всем согласен, а кой-где и вообще совсем не-, но подумать ещё подумаю, а утро вечера мудРЕнее :))

Дм.

Rewsky   04.05.2017 23:32   Заявить о нарушении
Алёна

раз вы просите по № 2, то - моё видение таково

Она была самой лучшей,
Для продолжения рода:
На теле волосы гуще -- если верить некоторым источникам, то наоборот, сексуальных контактов было больше у менее волосистых. И, если подумать, они правы :))))
И очень широкие бёдра.
.
Из племени "муждомдети" -- очень ассоциируется с сетевым "яжемать", чем убивает вашу ЛГ. Да и определение неточное, т.к. это скорее к времяпрепровождению, а не названию Племени.
С инстинктами, как у мамы –
Добропорядочной йетти – в отличие от Тани Арсак, у меня всё нормально легло с йети. Не мешает.
Она была самой - самой.
.
Её покорил он сразу
(отдельной пещерой в центре, -- ошибочка. если бы про город, то в центре понятно. но вы про неясное пространство, "в центре" требует дополнения - в центре ЧЕГО?
С отделкой из динозавра) -- и ничего вроде, и с Таней соглашусь. Кто как прочитает.
Любовь! Это стопроцентно! -- я бы сделал " любовь была стопроцентной"
.
Он ей обещал комету
(меха саблезубой норки). -- тут невнятно. где комета, где норка ? По логике - они со страху в землю вжимались при виде летящего-светящего. Не работает.
Они поженились летом. -- пещерные Поженились? это даже ж не феодальный строй :))это более хаотично в реальности :))
Любовь становилась горькой. -- вывод непонятно на какой основе.
.
Двенадцать детей - забота,
На ужин опоссум в гриле... -- логичнее про еду, потом про детей. ну типа кормит семерых по лавкам. А как есть - ну и фигли этот опоссум ? :))
И слухи, что муж с охоты, -- интересный разворот, но тут надо что-то типа "вдруг дошли слухи". элемент неожиданности на фоне опоссума. А как есть - это типа продолжение привычного. Противоречие.
Ходил к молодой горилле...
.
Прошло миллион столетий, -- согласен с Таней, миллион - перебор.
Развитие - неизбежно. -- чьё? вы только что про йети писали и её детей. А по мысли - вы уже про (человечество) в целом. Разделение какое-то бы...
Другая жизнь на планете,
Сюжеты романов – те же... (тут вот я бы добавил типа ... несмотря на бла-бла-бла... гориллы всё также (мешают)... Ну это как вариант.
Дм.

Rewsky   04.05.2017 23:46   Заявить о нарушении
.
.
Экспресс новый состоится с 10 -СРЕДА- !! по 12 -ПЯТНИЦА- !!

Начало в 10.00

веду я, т.к. девушки ушли на шоппинг...или серфинг...или не расслышал :))

Дм.
.
.
девушки с пьедестала, если вы на минуточку отвлечётесь от ваших вёсел, то можете подбросить мне свою темку. Вдруг я буду добрый да и возьму ? :))

Rewsky   04.05.2017 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо)
Всё по-полочкам, по-косточкам)
Буду думать, хочется доработать стих, думаю что должно получится интересно)

Алена Шарифова   05.05.2017 07:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.