Я - твоя Удача!

*  *  *
Твоё последнее «прости»
Мне снова слышится,
О, Боже, сердце,
отпусти,
Пусть легче дышится!
«Прости»… За что?
Не в этом суть,
«Прощай» мне слышится,
И вот стихи,
Не обессудь, –
Такие пишутся…

*  *  *
Я – твоя Надежда!
Я – твоя Удача!
Хоть в душе мятежно,
Бросишь – не заплачу!
Горе вырву с корнем,
Залижу обиду,
Из тоски спокойно,
Как из моря, выйду,
Жить начну по новой,
Всё переиначу:
Чья-нибудь – Обнова!
Чья-нибудь – Удача!

*  *  *
Боль разлуки смоют слезы,
Бог простит мои грехи,
Но саднят в душе занозой
Не рожденные стихи…


Рецензии
Смотрел стих за стихом, чтобы что-нибудь сказать. Это стихотворение нравится особо: "залижу обиду... как из моря, выйду" - это по мне. Я бы в конце противительное "но" заменил на "и": : "И саднят в душе занозой / не рожденные стихи". Увы, но это предрешено для поэтессы /и для поэта/; конечно, это не какое-то поучение, а исключительно моё мнение. Позволю неуклюжий "афоризм": Поэтесса любит больше, чем необходимо. Поэтессу любят меньше, чем необходимо.
В жизни мы много влюбляемся, много и надо. И надо много, больше писать о любви. Поделюсь: Ник. Гумилёв говорил, что если поэт станет писать женщине стихи - обязательно в неё влюбится, но... до 14-го стихотворения, потом как ничего не было. Я "проверил" = всё именно так. Мой сборник "14 стихов по Гумилёву" - такого рода; за ним - другой. Может, это касается и поэтесс. Так что любовь и стихи - особая связка. Однолюб, если он не Петрарка, не напишет много стихов. Он смолоду в няньках... Творческих успехов!

Флорентин Тригодин   20.05.2017 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что удостоили вниманием мои "опусы" и погуляли по моей страничке))) Афоризм занятный, надо запомнить))) И про 14 стихотворений - интересно, хотя не бесспорно... И Вам - всего самого наилучшего и вдохновения!..

Марта Григорьева   20.05.2017 17:06   Заявить о нарушении
Про 14 стихотворений - здесь имеется в виду, что есть причина для них, что они честные /чувственно-честные/, а не просто некие "складушки". И речь не о любви, а о влюбленности: может и горячей, но мимолётной. Плодовитые поэты /как Гумилёв/ научались и умели ввести себя быстро в "поэтический транс", дарили молодой поэтессе тетрадку со своим стихом для вписывания туда других потом... А потом, думаю, понятно что было. Если автор "схалтурит" в 1-2-х стихах, то вся его затея, действительно, может оказаться не бесспорной.
Я предположил /не посоветовал, а предположил вообще/, что надо больше писать стихов. За этим общим /значит пустым?/ советом-предположением стоит одно: научиться входить в поэтический транс /откровение/, будить в себе "бурю чувств" о том, о чем просится стих. "Большие поэты" умели. Маяковский, беря перо и бумагу, ждал, когда внутри, буквально в ушах появится "шум" стиха, с ритмом, с мелодией.
Не хочу призывать к какой-то дискуссии. Прочитаете - спасибо! Пусть будет "не бесспорно". Главное, чтобы было больше стихов. Ещё раз успехов!

Флорентин Тригодин   20.05.2017 18:29   Заявить о нарушении