В гостях у Юрия Семецкого

Дорогие друзья, мы продолжаем рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в отборочных турах и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
Весь январь хозяином нашей литературной гостиной согласился поработать Юрий Семецкий, замечательный поэт, резидент нашего клуба.
Страница Юрия на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/semecky   

Чтобы вступить в беседу с Юрием, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в январском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или в отборах), и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

---------------------------
Здравствуйте.
Честно говоря, за прошедший год, пока номинировал на премию "Народный поэт" и рекомендовал авторов "Вечерним стихам", прочитал столько самой разнообразной поэзии и услышал столько различных мнений о ней, что окончательно убедился - плохой поэзии не бывает, но бывает поэзия, которая не удовлетворяет вкусам отдельного человека или группы лиц. Не считаю себя вправе стоять над схваткой и отделять зёрна от плевел, но постараюсь понять каждого. Давайте попробуем поговорить о вашей поэзии.
Юрий Семецкий


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Очень хочется услышать Ваши критические замечания по поводу моего стиха. Все три редактора прежде, чем сказать "ДА", брали тайм-аут. Значит, есть в нём что-то, что их не устраивало. Мне важно ваше мнение.

Рядом - не стоять
http://www.stihi.ru/2016/12/28/6483

И я сказала:
– Могу.
А. Ахматова

1

Бьюсь о застывший воздух,
плотный и неподвижный,
мыслей тупые гвозди
ржавеют в больном мозгу.
Пылью покрылась звёздной
мудрость на полках книжных.
Слышу сдержанно-грозное:
– Пой через «не могу»!

2

Жизнь – из множества расставаний.
Давних ран рубцы не болят.
Расплывается очертание
сероглазого короля…
Сквозь окно больничное сумрак
проявляет одно за другим –
не коснуться того, кто умер,
не поднять ослабшей руки.
Ей ли, вдовствующей королеве,
былое не вспоминать?..
Мне, пробившейся из плебеев,
рядом с ней – не стоять.

3

Море её ласково
сияет голубизной.
Мой океан красками,
пахнущими грозой,
перетекает медленно,
сонным стальным китом
подставляет под медное
солнце бока. Потом
хватит хвостом в бешенстве,
вздымая за валом вал…
Её поэзия женская,
в моей – тайфун ночевал.
Ей с малолетства пишется,
из поздних я горемык.
Одно лишь общее слышится:
дурные матери мы.

Заранее благодарна

Зинаида Палайя   16.01.2017 23:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зинаида.
Если я правильно понял, то в своём стихотворении Вы сопоставляете творчество Цветаевой с творчеством Ахматовой. Идея интересная и примеры для сопоставления Вы подобрали характерные - уверенная в себе Ахматова и неуверенная Цветаева, первая всё может, а вторая даже поёт через "не могу". Вторая часть - это комплексы Цветаевой. В третьей части Ахматова признаёт, что нечто общее у неё с Цветаевой есть, хоть та и пишет всякую женскую ерунду. Насколько я знаю, именно так они и относились друг к другу. Как королева к золушке и, соответственно, наоборот.
Повторюсь - интересная идея. И речь у Вас прекрасная, хотя можно придраться к рифмам, но в этом, насколько я понимаю, Вы подражали источникам. Финал очевидный, и это, пожалуй, самый большой минус стихотворения.

Юрий Семецкий   18.01.2017 05:28   Заявить о нарушении
Юрий, зачем нам Цветаева?
Это фсе про себя любимую.

Валерий Поланд   18.01.2017 07:54   Заявить о нарушении
Юрий! Здравствуйте!
Прочитайте, пожалуйста, ответы на рецензии- там всё объяснено.
"Ей с малолетства пишется,
из поздних я горемык"

Разве М.И.Цветаева- из поздних? Она- ранняя.
С уважением.

Елена Ительсон   18.01.2017 08:23   Заявить о нарушении
Да ладно. Хотите сказать, что все совпадения с Цветаевой случайны?

Юрий Семецкий   18.01.2017 09:03   Заявить о нарушении
Пой через «не могу»! - это "Разговор с гением".
"дурные матери мы" - это "Памяти Беранже"

Юрий Семецкий   18.01.2017 09:12   Заявить о нарушении
Я понимаю, что в такое самолюбование трудно поверить.

Валерий Поланд   18.01.2017 09:13   Заявить о нарушении
Юрий! Вы видели, что никто не приписывается к диалогам в Гостиной.
Это-исключительный случай. Ведь на странице автора уже есть совместная рецензия-моя и Валерия Поланда. Так вышло.
Взгляните, пожалуйста, на эпиграф стихотворения.
Это- из предисловия к "Реквиему". Контекст другой.


Елена Ительсон   18.01.2017 12:12   Заявить о нарушении
Какое удивительное переплетение судеб, строк, событий!
Юрий, Вы меня поразили своей интерпретацией. Хотя я уже стала привыкать к подобному. Вот так возникнет в голове фраза, к ней нанизываются слова, рифмы, строки... не совсем понимаешь, о чём: вроде и не о тебе и в то же время твоё.
Концовка банальна? Так судьбы женские бывают похожи. Когда у меня 9 лет назад "нарисовался" сонет с заключительными строками: "...И о сыне плачу я опять/ Господи, прости плохую мать", я ещё не знала ахматовской "Колыбельной". Это случилось позже. А "Памяти Беранже" Цветаевой я впервые прочитала сегодня (спасибо Вам). Так что правы мои "доброжелательные" оппоненты: о "себе любимой" третья часть триптиха. И океан, и тайфун - это автобиографические факты. Но вот первая часть о ком? Хотя я уже подобралась к возрасту старой А.А., но ещё не так больна. Мелькала мысль: не накликать бы... Не исключено и то, что я словила цветаевское настроение - из одного источника черпаем, хотя и с разной степенью таланта. Вторая часть навеяна, конечно же, ахматовской кончиной в больнице, пониманием её роли в поэзии, богатством её судьбы, сожалением, что мне до неё не дотянуться. В то же время "рядом с ней не стоять" может трактоваться не однозначно. Но этим, быть может, займутся потомки (да простит меня Валерий Поланд, но это заявление моё скромнее северянинского "я гений").
Теперь, когда так интересно сложились осколки стихов в калейдоскопе судеб, вспоминаются слова Рильке, который признался однажды, когда его попросили истолковать "Сонеты к Орфею": "...порою мне самому приходится бороться за смысл, который воспользовался мною, дабы вступить в область человеческого, а некоторые места ясны даже мне самому только в отдельные счастливые мгновения".
Юрий, спасибо Вам огромное за минуты поэтического откровения.
С признательностью и уважением

Зинаида Палайя   19.01.2017 00:59   Заявить о нарушении
Зинаида, ничего не имею против Вашего будущего величия(без иронии ). Я про этику, как же Вы не понимаете.

Валерий Поланд   19.01.2017 06:26   Заявить о нарушении
Извините. Давно присматривался к стиху. Совпадения, действительно, удивительные (те, о которых и Юрий). Но было сильное сомнение, что сюда введена Цветаева (вроде спецом, но слишком завуалировано и не по подаче). Если автор этого цветаевского не знал, то... этим и удивительно... но...
Похоже невольно (от универсальности что ли) получилось в чём-то "Не пей вина, Гертруда". Без упрёка.
(может, этого и хотелось подсознательно... а не...
конечно, выбор примеров не лучший, но это авторское дело... со всеми вытекающими)

Хотя вряд ли Цветаеву когда-либо беспокоили сравнения - там, вроде, другие причины... отношений.

Жан-Поль Прутков   19.01.2017 11:52   Заявить о нарушении
Андрей, понимаю, что нужно предостеречь: опасно ходите, мадам (Гертруда). Но вот вопрос: несёт ли автор ответственность за подсознательное (сверхсознательное?). Предположим, несёт. Даже скорее всего - несёт. Тогда в чём спасение? Заглянула в текст песни "Аквариума": "Сильней держись за якорь, якорь не подведет". Подумала: какой "якорь" у меня? Патологическое отсутствие зависти? - Мало... необходимо присутствие... чего? кого?. Ответ однозначен: один у нас Спаситель. Успокоилась.

Валерий, я Вас понимаю, но не принимаю: нет у меня комплекса неполноценности.
Я могла бы притворяться скромницей (в угоду декларируемым Вами этическим нормам), но тогда бы я попрала такие ценности «культурного круга христианства»
(к коему я себя причисляю), как правдивость и искренность. Вы, правда, можете мне возразить: одной из "христианских ценностей" является скромность. Но в том-то и дело, что когда на меня "сваливается" стих, то Я уже не я... Вам это понять трудно. Давайте разойдёмся мирно.


Зинаида Палайя   19.01.2017 18:38   Заявить о нарушении
Зинаида, пишите с миром.
Новая встреча ничего не дала.
Теперь точно больше не буду лезть в Ваши фантазии.

Валерий Поланд   19.01.2017 18:53   Заявить о нарушении
Вероятно я неказисто выразился. Имел ввиду, что некоторые совпадения... даже не чисто житейских судеб, а может поэтических... поэтесс (женщин, погрузившихся в поэзию) носят универсальные отголоски. Каким-то элементом обязательной компенсации (я не говорю "расплатой"). Возможно, женщин поэзия засасывает сильнее (конечно, тех, кто в нее погружается по-взрослому). Это даже отрава, хотя и вино. На женщин оно действует серьезнее, и труднее зависимость. У Гребенщикова ведь и выше текст есть (и даже река там едет))

Жан-Поль Прутков   19.01.2017 21:07   Заявить о нарушении
А про Спасителя - всё верно)

Жан-Поль Прутков   19.01.2017 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.