Новости и общие вопросы. Октябрь-2016

На этой странице в октябре обсуждаются текущие события и общие вопросы, связанные с БЛК.


Рецензии
Прo нeрeзидeнтские и рeзидeнтские стихи, нe пoпавшие в лoнг: что с ними делать в принципе? Пополнять "Салон отверженных", придумать тринадцатый месяц в году, в который можно было бы за всех них всенародно проголосовать, посылать неолонгленным авторам компенсацию в виде баллов или чего покрепче?

Давайте поговорим об этoм здесь.

Ваши прeдложeния, друзья.

(И.)

Рэдактар Блк   27.10.2016 19:38     Заявить о нарушении
Подписываюсь на ленту.

Арабский Алфавит   27.10.2016 19:47   Заявить о нарушении
солить их
тоже подписалась

Берта Лучева   27.10.2016 19:50   Заявить о нарушении
Ага, понимаю. А "Салон отверженных" ведёт Семён Кац.

(ухожу на литвечер)

Арабский Алфавит   27.10.2016 19:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Вот мои мысли по этому поводу.
Можно устраивать 1 раз в квартал конкурс под названием "Шанс" (Шёпот Анучек Не Слышен).
В нём могут принять участие те авторы, которые в течение квартала получали "нет".
В конкурсе будут участвовать стихи, которые еще нигде не опубликованы, в т.ч. на Стихи.ру.
Они высылаются по электронной почте Ведущему.
Он и выставляет их сплошным полотном- так как проводится еженедельный "Транссибирский экспресс".
А затем эксперты говорят стихотворениям под номерами "да" или "нет".
Потом проводится Народное голосование.
Голосование будет за стихи, а не за авторов.
---------------------
В этой анонимности есть игра- ведь можно написать и не своим стилем.
Никто не вычислит.



Елена Ительсон   27.10.2016 19:57   Заявить о нарушении
"Прo нeрeзидeнтские и рeзидeнтские стихи, нe пoпавшие в лoнг: что с ними делать в принципе?"
Ничего не делать. Оставить всё как есть - кому оч хочется поддержать непрошедших, можно высказаться, как и высказывались всегда, мол, ай-яй-яй, какой хороший стих не прошёл, так мне нравится тем-то и тем-то! Буду номинатором, мол, обязательно его номинирую! (Заодно и мотивация поработать номинатором будет).
Всё, что вы предлагаете делать, Ильдар, снижает статус конкурса, ценность факта попадания в лонг, а уж баллы слать и как-то компенсировать - это вообще младшая группа детсада. Сопельки подтирать.
Да ну. Идея на понижение.

Елена Наильевна   27.10.2016 20:25   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, это ж я в шутку сказал.)

Арабский Алфавит   27.10.2016 20:32   Заявить о нарушении
Елена Наильевна!
А кто не будет номинатором- как он сможет поддержать непрошедших?
Пригласили подать идеи всех.

Елена Ительсон   27.10.2016 20:34   Заявить о нарушении
Остальное обсуждение- тоже шутка?

Елена Ительсон   27.10.2016 20:35   Заявить о нарушении
Ёлки, у меня шуткометр расстроилсо, значит))
Последнее время уже всё можно принять за взаправду, знаете ли, от чего раньше и в сказках отмахнёшься, бывало.)

Елена Наильевна   27.10.2016 20:37   Заявить о нарушении
"А кто не будет номинатором- как он сможет поддержать непрошедших?"
А они что, падают? )

Вам Ильдар, кажется, в ветке вашего последнего ухода с БЛК пример привёл КАК писать мнения о непрошедших стихах, дабы не оскорбить чувств верующих в клуб, Елена.)

Елена Наильевна   27.10.2016 20:42   Заявить о нарушении
Помнится, что дополнительное голосование по непрошедшим в лонг на БЛК практиковалось.Народ под своими шорт - листами писал имена авторов и полюбившиеся, но отнетенные стихи, которые получали места в так называемых голосованиях зрительских симпатий.Кажется, стих, получивший первое место, имел право появится в лонге последующем, точно не помню.
По времени воплощение этой в общем неплохой идеи просуществовало почему-то недолго.

Сабина Ленина 1   27.10.2016 20:44   Заявить о нарушении
Идея, на мой взгляд, крайне неудачная,имеющая противоречие. по своей сути. Как если бы внутри самого Парижского салона
был бы организован Салон отверженных. В том то и суть отверженности, что эти работы отверг Парижский салон, потому что они не соответствовали его эстетическим принципам. Те, кого отвергли, организовали свой салон.
Так и тут. Стихи отвергли редакторы БЛК. Значит они не удовлетворяют требованиям БЛК.
Право авторов и функционеров создавать свою страницу, там публиковать эти стихи, хвалить их, награждать, делать с ними всё, что им угодно.
А БЛК останется тем, чем он всегда был - бескомпромиссной площадкой для выявления лучших стихов.

Александр Крупинин   27.10.2016 20:45   Заявить о нарушении
О чём можно дальше разговаривать, если люди не знают,что такое взаимопомощь?


Елена Ительсон   27.10.2016 20:45   Заявить о нарушении
Александр Крупинин!
Это - не салон Отверженных, а Шанс.
В анонимном формате будут другие результаты.

Елена Ительсон   27.10.2016 20:47   Заявить о нарушении
Елена Ительсон!
На стихире есть множество площадок, анонимных и всяких разных, где каждый может получить шанс, какой ему хочется. Не понимаю, что за зуд испортить БЛК.

Александр Крупинин   27.10.2016 20:52   Заявить о нарушении
Сабина Ленина 1
Там не было анонимности.

Елена Ительсон   27.10.2016 20:53   Заявить о нарушении
Вот да, Александр, согласна.
Приют из клуба делать. И так уж тут то стукачи, не стесняясь, договариваются, куда лучше стучать, то "пародии" уровня стишков на день рождения. Давайте нинада.

Елена Наильевна   27.10.2016 20:54   Заявить о нарушении
Вот что действительно нужно, это улучшить модерацию и банить без стеснения.

Александр Крупинин   27.10.2016 20:56   Заявить о нарушении
Александр Крупинин!
Да, я участвую именно там ("на других площадках").
Но сегодняшний разговор начала не я.

Елена Ительсон   27.10.2016 20:57   Заявить о нарушении
Стихи отвергли редакторы БЛК. Значит они не удовлетворяют требованиям БЛК.(с)
Саша, ну не отвергли а не взяли в 8ку, большинство из не/вошедших удовлетворяют вполне, но лонг не безразмерный и часто те же самые стихи попадают в лонг или получают плюсы в другом месяце

Берта Лучева   27.10.2016 21:03   Заявить о нарушении
Галя, ну и отлично. Если удовлетворяют, попадут в следующем месяце. Но делать параллельную страницу для не попавших стихов это нонсенс. В том и дело, что они не попали.

Александр Крупинин   27.10.2016 21:06   Заявить о нарушении
А потом эксперты выбирают стихи для шорт-листа с комментариями "однообразные".
И в итоге в шорт-лист попадают стихи, которые предложили номинаторы.
Вполне заслуженно попадают.

Елена Ительсон   27.10.2016 21:07   Заявить о нарушении
Любой, кто считает это нужным, вправе создать на стихире страницу и там устроить соревнование между стихами ,непрошедшими в лонг БЛК.

Александр Крупинин   27.10.2016 21:09   Заявить о нарушении
Александр!
Спасибо за совет! Я в курсе.
И выбираю сейчас стихи для нестихирного конкурса.
Всем спасибо.

Елена Ительсон   27.10.2016 21:12   Заявить о нарушении
Только с позволения авторов непрошедших стихов. Ибо не всякому автору, уверена, за честь болтаться в сомнительном списке на сомнительной странице сомнительного затейника.

Елена Наильевна   27.10.2016 21:13   Заявить о нарушении
Всем привет.
Предлагаю энтузиастам взамопомощи следующее решение. Вы заводите отдельную стихирскую страницу, свой конкурс. В условиях конкурса прописываете, что право на участие в нем имеют авторы (или стихи), не прошедшие отбор в конкурсах БЛК.
Пусть конкурс поживет, раскрутится. Если он продемонстрирует приличный уровень, мы предложим ему роль коллективного номинатора. Тогда призом конкурса станет именно номинация на конкурс БЛК.
А загромождать основную площадку лишними сущностями, при этом нагружать редколлегию БЛК - и так людей далеко не праздных - дополнительной трудоемкостью, считаю неправильным.

И еще, отвечу Сабине Лениной, почему мы в НГ отказались от идеи сбора голосов по стихам, не попавшим в лонг. Все дело в объеме (и, соответственно, устойчивости) статистики. Давайте прикинем вместе.
В лонге, скажем, 25 стихов. За бортом отбора (с двух веток) пусть осталось 150. Пусть голосуют 50 человек, все списки по лонгу максимальны (10 позиций), плюс все (что никогда не бывало!) указывают по три лучших внелонговых.
Тогда на каждое лонговое стихотворение в среднем падает 50*10/25 = 20 голосов.
А на каждовое внелонговое - всего 50*3/150 = 1 голос! Понятно, что при такой слабой концентрации голосов накрутить результаты - проще простого! Что мы и наблюдали на практике.

Владислав Сергеев   27.10.2016 21:14   Заявить о нарушении
Елена Наильевна!
Я не первый год на этом отборе. Всегда согласовываю.
Ничего сомнительного.

Елена Ительсон   27.10.2016 21:16   Заявить о нарушении
Владислав, Вы правы, конечно. Но мне всё же жаль, что какого-то приза симпатий из отобранных редакторами стихотворений, нет. Очень я болела за Орынянскую, Герасимову и Пупкина)) Простите, если что.

Сабина Ленина 1   27.10.2016 21:25   Заявить о нарушении
Ничего с ними не делать. Утешительный приз - сомнительное удовольствие.

Наташа Дубрау   27.10.2016 22:13   Заявить о нарушении
ничего с ними делать не надо.

во-первых, не устраивают же отдельную олимпиаду для не получивших медали, потому что тем обидно.

во-вторых, каждый месяц в лонг выбирают 8, а за борт уходит сотня и больше! каждый месяц! это закопаться перечитывать такие объемы, да еще и обновляя каждый раз, ибо автор может подать одно и то же второй раз и пройти.

в-третьих, а что если кого-то и в этот раз не выберут? то хот была иллюзия "не понятый но гений", а тогда и той не останется. надо же щадить чувства отверженных))

Марина Чиркова   28.10.2016 08:29   Заявить о нарушении
Моё мнение:
интернет сейчас позволяет представить отдельный текст или книгу очень большому количеству читателей - благодаря изданиям в сети, сетевым конкурсам, социальным сетям и проч. Если кому-то хочется показать какой-то свой текст какому-то конкретному человеку (скажем, Бахыту Кенжееву или Кириллу Ковальджи) или группе людей, это сделать, как правило, легко. Поэтому слишком расстраиваться из-за того, что какое-то стихотворение на таком-то туре БЛК не прошло в лонг-лист, в наше время совсем не стоит. Клаву в руки, мозги на вкл. - и общайся с кем тебе угодно на взаимно интересные темы.
Это можно делать и в режиме разной степени анонимности. Под каким бы псевдонимом не прятались, скажем, Света Чернышова или Ян Бруштейн, качество их стихов, даже идущих под псевдонимом, приводит автора к успеху. Проверено на практике. Не на одном конкурсе или туре конкурса, так на другом.
Посему, я считаю, никакие альтернативные списки и анонимные конкурсы БЛК в данной ситуации не нужны.
Кто же непременно хочет прославиться в анонимном режиме, может послать стихи на площадки с анонимным приемом. БЛК не может и не должен пытаться включить в себя все особенности других конкурсов, даже и очень хороших. У каждого конкурса своя ниша, и это замечательно.

Арабский Алфавит   28.10.2016 11:40   Заявить о нарушении
Понравился посыл Александра Крупинина: "Стихи отвергли редакторы БЛК. Значит они не удовлетворяют требованиям БЛК."
Судя по реакции, его вряд ли рассмотрят всерьез, хотя прозвучало это довольно интересно. Действительно, до сих пор БЛК развивался и развивается вширь, количество резидентов растет, и в перспективе все поэты когда-нибудь ими станут. Неудивительно, что новички хотят получить свою долю лонга, а "старички" пока не готовы ей делиться - такое напряжение будет вновь и вновь порождать кризисы, подобные тем, что наблюдались в последнее время.
Так вот, прозвучавшая выше идея дает возможность сформировать противоположную тенденцию, сужающую число резидентов, и тем самым придать развитию БЛК совершенно новое направление.
Как это может работать: получило стихотворение три НЕТ - всё, его больше приносить нельзя. Принес резидент три стихотворения, получил три раза (например) подряд три НЕТ - всё, он больше не резидент.
Таким образом, и авторы начнут серьезнее относиться к тому, что они приносят, и редакторы, возможно, будут более взвешенно оценки ставить... Да и нагрузка на них уменьшится.

Юрий Глухов -Сентябрь   28.10.2016 23:57   Заявить о нарушении
Юрий, так не получится. Редакторы ж не звери, они тогда будут ставить да всем подряд, понимая, что в лонг всё равно только восемь стихов пройдут.

Александр Крупинин   29.10.2016 00:12   Заявить о нарушении
Все эти да-нет только технические инструменты редакторов, помогающие им в процессе отбора. Старожилы помнят тур, когда редакторы договорились и всем ставили да. Но в конце всё равно выбрали столько, сколько положено.

Александр Крупинин   29.10.2016 00:16   Заявить о нарушении
Дорогие друзья, мой проект "Салон отверженных" отражает только мой вкус в поэзии и ни на что большее не претендует.

Семён Кац   29.10.2016 05:52   Заявить о нарушении
Юрий Глухов, категорически не согласен с вашим предложением -
"получил тринет и гуляй" )
Недавно одному автору сказали три "нет", а в следующем месяце у другой редакторской группы за это же стихотворение он получил три "да",
попал с ним в лонг, занял первое место в народном голосовании,
и два эксперта взяли его в свои шортлисты )
Поэзия вообще вещь субъективная, поэтому стоит, наверное, относится к конкурсам, как к игре случая, а не пытаться раз и навсегда установить какие-то критерии отбора - их нет и не может быть.

Андрей Мартынов Слово   29.10.2016 12:49   Заявить о нарушении
Андрей, я вообще-то ничего не предлагал. Я указал на недооценку определенной мысли, на мой взгляд, интересной.

Что касается субъективности и случайности, так на этой почве все баталии и ведутся - некоторые авторы недовольны субъективностью редакторов, некоторые - субъективностью обзоров... После чего почему-то потом приходится реплики подчищать - приходишь и гадаешь, о чем же тут говорилось.

Юрий Глухов -Сентябрь   29.10.2016 13:18   Заявить о нарушении
Кстати, а как вы думаете, почему стихотворение, получившее потом три ДА и одобрение экспертов, до этого получило три НЕТ?
Все-таки редакторское НЕТ, как ни крути, означает, что редактор не то, что в лонге его не видит, но даже и обсуждать не желает...

Юрий Глухов -Сентябрь   29.10.2016 13:43   Заявить о нарушении
всё же это стихотворение получило двада/нет и не попало в лонг, а потом уже три да и 1м в народном, мне кажется

Берта Лучева   29.10.2016 14:01   Заявить о нарушении
То, про которое я говорю, Галя, - в мае тринет, в июне три да, попадание в лонг,
первое место в НГ и два шортлиста ) это уж точно )

Андрей Мартынов Слово   29.10.2016 14:24   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за вопрос, как говорится )
Мне кажется, это лучшая иллюстрация к тому, что я перед этим говорил -
поэзия очень субъективная вещь.

Андрей Мартынов Слово   29.10.2016 14:28   Заявить о нарушении
Редактор редактору lupus est.
- далеко не каждый хороший поэт может быть адекватным редактором.
- подход к редактированию чисто технически разный: есть редакторские группы, которые тринетят поболе, что бы не заморачиваться на анучках, и наоборот, говорящие много да, что бы с водой не выплеснуть ребёнка. Конечно, для них работы немеряно, но и выборка репрезентативнее.
Пример - Марина, Берта и Наиль. Они "себя не жалели", поэтому выбор стал "не с первого взгляда", а осмысленным(выстраданным).
"Таким образом, и авторы начнут серьезнее относиться к тому, что они приносят" - это как пожелания пленума ЦК съезду писателей.
Тов. Юрий Глухов -Сентябрь, если убирать из БЛК всех тринетников, то останетесь только Вы.
Авторы, на то и авторы, что считают свои стихотворения шедевром. А кто из них - Бермaн, покажет время.
"Прo нeрeзидeнтские и рeзидeнтские стихи, нe пoпавшие в лoнг: что с ними делать в принципе?"
Ничего не делать. Уже то, что их прочли редакторы и заинтересованная публика - дорогого стоит.
Кто желает особого мнения - есть "в гостях у (имярек)".
РЕЗЮМЕ.
Как нам реорганизовать БЛК.
Никак.
Писать, читать и радоваться.

Валус Калейс   29.10.2016 14:37   Заявить о нарушении
мы ваши навсегда, Валус) и плюс к резюме,
Андрей, я подумала что про сентябрьский лонг, поняла теперь о чём ты

Берта Лучева   29.10.2016 15:10   Заявить о нарушении
Тов. Валус, понял только, что вы хотели сказать мне что-то неприятное. А что и почему, думаю, вы и сами объяснить не сможете.

Юрий Глухов -Сентябрь   29.10.2016 15:18   Заявить о нарушении
Юрий Глухов -Сентябрь, я хотел сказать, что Ваш подход из эпохи соцреализма.

Валус Калейс   29.10.2016 16:45   Заявить о нарушении
Валус Калейс, если бы вы затруднились писать не о моей личности и подходах, а ссылались на текст моих реплик и намекали хоть как-нибудь на то, что именно в них вызвало ваше недовольство и почему, я, возможно, понимал бы вас лучше.
А пока мне кажется, что дальнейшее общение с вами не будет плодотворным.

Юрий Глухов -Сентябрь   29.10.2016 17:02   Заявить о нарушении
Тогда не будем продолжать неплодотворное общение.

Валус Калейс   29.10.2016 17:20   Заявить о нарушении
Ох, уж эти дети телевизора. Действительно, зачем затрудняться?

Юрий Глухов -Сентябрь   29.10.2016 17:59   Заявить о нарушении
Уважаемые авторы и участники, а как вообще попасть в следующий конкурс. прочитала правила и как-то не поняла, если последний конкурсный отбор был в октябре, то будет ли еще отбор в ноябре? Как стать участником проекта? Может кто-то разъяснить.

Олеся Буженик   23.11.2016 17:57   Заявить о нарушении
Олеся, Вы сможете принять участие в конкурсе в декабре. В ноябре проводится конкурс "Итоги года", в котором принимать участие могут только резиденты БЛК (резидент - автор, чье произведение, хотя бы однажды, попало в лонг-лист конкурса)В остальные месяцы проводятся конкурсы, где могут принимать участие и резиденты, и нерезиденты (например, Вы и я). В декабре Вам нужно будет подать заявку в отборочный тур для нерезидентов.

P.S.Надеюсь, не наврала)) Если что, поправьте меня, старожилы.

Наташа Дубрау   23.11.2016 18:30   Заявить о нарушении
Все верно.
Отборочный тур - с 1 по 15 декабря. Welcome! :)

Владислав Сергеев   23.11.2016 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.