О добре

Добро, как сорняк – само прорастает, едва где-то прекращается культивирование зла.


Рецензии
Т.е. добро-лебеда?)
Ох, не знаю. По-моему, наоборот.
Зло, как чертополох, расползается, даже при культивировании добра.

Сань, с Днём Победы!

Татьяна Василевская 2   10.05.2019 00:20     Заявить о нарушении
Привет, Тань!
Спасибо, с Праздником!

Александр Гаджиев Малаховка   10.05.2019 10:04   Заявить о нарушении
Тут мысль глубже: Добро - естественное состояние всего: природы, души, духовного мира... Оно настолько естественно, что его нельзя культивировать, невозможно! Обусловленный ум, давно погружённый во всю эту катавасию борьбы интересов, что-то назначает добром, что-то злом, и начинает культивировать "добро". Естественно такое добро не оказывается добром для всех, и активизируется противоположная сторона. Война - состояние перманентное, происходящее либо на внешнем, явном уровне, либо на одном из скрытых, внутренних уровнях или тонких планах. И это всё не изменить пока мы обусловлены собственным эго.
Истинное добро - в прекращении культивирования чего бы то ни было. Это - выход за пределы игры ума. Тогда всё становится настолько на свои места, что всё является добром без противоположности. Это просто поток, жизнь, состояние Бытия.

Александр Гаджиев Малаховка   10.05.2019 10:19   Заявить о нарушении
Ага...Некрасов с его "Сейте разумное, доброе, вечное" крупно ошибался. )
Но ведь афоризм -это оригинальная мысль записанная в лаконичной форме.
Т.е. это тоже продукт твоего ума и эго.

Не, ну, я понимаю, что на любое действие есть противодействие.
Второй закон Ньютона -закон природы.
Потому, разумеется, насильственное насаждение добра неизбежно ведёт и к размножению зла.

Но как бы отправная точка тут, что всё в природе состоит из добра.
Т.е. разные виды в природе пожирают друг друга - и это сплошное добро и удовольствие для съеденных. Чё-то сомнение гложет.)

Вот ты откушал салатик из редисочки с укропчиком.
Ну, в общей массе, глобально, это может, и добро, естественный отбор.)
Но с точки зрения одной отдельно взятой редиски....))

Твоя редиска

Татьяна Василевская 2   10.05.2019 17:38   Заявить о нарушении
Пример про пожирание напрашивался - не сомневался, что ты его приведёшь.)

Всё зависит от точки с которое происходит высказывание. Некрасов, как и все люди, был человеком обусловленным моралью. Если мы внутри парадигмы, то всё верно. Если мы в другой парадигме, то он ошибался. Если мы выходим за пределы всех парадигм..., то... я не знаю, я там не был. Можно предположить, что там нет никаких вопросов, никаких правых и неправых.

И, если я сейчас разрушу тот традиционный взгляд, от имени которого ты выступила, то получится, что я тебя как будто съел, Редиска моя. Но разве редиска или яблоко не для того растут и спеют, чтобы их кто-то съел? Цветы, как распутные вульгарные женщины расцветают, предлагая себя пчёлам (и прочим насекомым), из которых те делают мёд в количестве гораздо большем, чем им необходимо, поэтому находится тот, кто его ест. Яблоко более откровенно предлагает себя чем редис, который, как соблазнительная скромница, прячется в земле, и лишь в пору полной зрелости слегка приоткрывает рдеющие бока - конечно она хочет, чтобы её съела какая-нибудь землеройка. Мы не знаем точно что она чувствует. Возможно, для неё этот акт съедения её землеройкой - высшее благословение, и она знает, что переходит из низшей формы в высшую. Мы не знаем, но возможно и у многих животных это так, а процесс убегания добычи от хищника - это ритуал, часть божественной игры, в результате которой низшее растворяется в высшем.
И только люди, придумав мораль, ценности, интересы, создали невероятное напряжение и закрепощение духа, в результате чего родились страх, зависть, боль, гнев и прочие продукты ума. По сравнению с миром природы, где всё, абсолютно всё является безальтернативным добром, и совершается в любви и свободе, люди настолько напряжены и порабощены умом, что как будтотони сидят на цепи в кандалах в камере одиночке на сыром каменном полу без света.
При этом только люди рассуждают о свободе, мнят себя великими, добрыми, высокодуховными. Но никто не совершил больше убийств, никто не нанёс большего урона природе, чем человек. Это паранойя. Конкретный глюк.
Искусственно сеять добро, это как вместо того, чтобы сеять пшеницу, разбрасывать по полю картинки с изображением пшеницы. Придёт кто-то другой и скажет чего это вы тут намусорили?))

Александр Гаджиев Малаховка   10.05.2019 21:17   Заявить о нарушении
))) Примерно такой ответ я и предполагала. За что аборигены съели Кука?
Ради растворения низшего в высшем.))
Дык, я тоже вроде, как обусловлена моралью. Короче, когда станешь почётным ганнибалом...ой каннибалом, не ешь мою редиску. ))

Насчёт свободы природных обитателей, и собаки, к примеру. Нужна ли ей свобода без хозяина?
Вряд ли. Ах, да и корейцы, пожирающие собак -жутко свободные люди, и нечего в их монастырь со своим уставом лезть, подписывать петиции в защиту несчастных друзей человека. Они просто растворяли низшее в высшем. Божественная игра.

А "глюк"-это счастье по-немецки, между прочим. Так что можно безнаказанно желать его друг другу.)
Засим, остаюсь в своей парадигме,
Крепостная стена разума.)

Татьяна Василевская 2   10.05.2019 22:51   Заявить о нарушении
Привет редиске от землеройки!))) С новым днём!
Слово свобода сюда случайно затесалось, это другая тема. Тут я с тобой даже очень согласен: прособаку без хозяина, милую без милого, учеников без учителя и тд...
Вспоминается известное "Нам дали свободу, а что мы с ней делать будем?!".
В том понимании, в каком свободу интерпретируют и преподносят современные политики, я категорически не приемлю. Поэтому в лозунге: "Свобода, гласность, демократия!", с которым была благополучно разрушена наша страна, мне отвратительны все три слова, поскольку все три лживы. Сами слова ни в чем не виноваты, дело в том, кто и каким смысловым содержанием их наполняет. И в каком контексте!)

Но я немного продолжу гнуть свою линию, поскольку просто люблю с тобой дискутировать!)
Я тоже обусловлен моралью. Я в той же парадигме (поэтому я позволяю себе иногда негодовать по поводу чего-то, осуждать ложь и пр.). А раз так, то будем играть до конца и по правилам игры.
Аборигены, съевшие Кука, и твой сарказм по поводу того, что высшее в этом случае ассимилировало низшее... Во-первых, аборигены - это уже не дикая первозданная природа. Это для европейцев они представлялись дикими. Но у них есть язык (уже достаточная обусловленность!), Культура, традиции и целый ворох своих накопленных всевозможных глюков. Они - уже не астм первозданной природы, а потому могут ошибаться и принимать одно за другое по внешним признакам. Именно в силу своей об словленности они не распознали в Куке нечто большее, чем пищу.
И в этом смысле куда интереснее дикий Мир: медведь, съедающий лося, или даже человека! Ошибается ли медведь? Или он тоже обусловлен умом? Нет, он обусловлен только чувством голода, природной необходимостью. У него нет жадности, гордыни и прочего. И он не станет убивать ради развлечения или коммерческой выгоды.
Медведь здесь, как и любое животное выступает в роли любого природного волнения, будь то землетрясение, приливы-отливы, зима-лето, падение метеорита, существование астероида и тд. Мы же будем упрекать метеорит в аморальности от того, что он летит и падает, будучи притянутый гравитацией? Всё просто происходит, так живёт Вселенная. Нарваться в лесу на (голодного) медведя это то же самое, что попасть под камнепад, или угодить в болото. Кто виноват? Болото? Медведь? Они просто существуют, и их существование таково. Я думаю, что какие-то древние люди, которые ещё были частью природы, умирали и отдавали свои жизни без страха и без боли, -когда было понимание целостности бытия. Я слышал, что и сегодня есть племена, далёкие от современной цивилизации, где женщины рожают без боли.
Поэтому обвинить медведя (любое природное явление), что оно есть зло - это то же самое, что обозвать злом всю Вселенную, все кометы, метеориты, звездную пыль, излучения... Потому что они видите ли кому-то неудобны. Именовать что-либо природное (что вне контекста человеческих парадигм) злом - это высшая степень гордыни и эгоцентризма, а потому есть безумие, происходящее от ума. Недаром это состояние (безумие) описывается словом, содержащим указание на источник сего заболевания - ум.
Но всё это положение вещей (которое многим может показаться не справедливым и трагичным) видится мне удивительным и красивым, исполненным глубочайшей мудростью: никому нельзя навязать этого взгляда, нельзя никого заставить видеть мудрость и красоту, каждый должен дозреть до этого, пройдя через тернии. И если рядом с тобой живут люди, которые живут внутри своих умов даже не в глобальной человеческой парадигме, а внутри более локальной игры, внутри которой ещё более локальная идеология, внутри которой совсем узкий раздел, и вот они там - ты ничего не можешь для них сделать, если не шагнёшь туда, в этот узкий раздел и не будешь там с ними, общаться на их языке, разделять их радости, ухаживать, как за комнатными растениями или собакой... И они будут откликаться той благодарностью, на которую способны и не больше, и будут ухаживать за тобой, как за комнатным растением и собакой... Либо ты должен их оставить и идти своим путём. Мы знаем в истории примеры и того и этого.
Если ты уходишь, ты жертвуешь теплом близких, возможностью делить с ними ежедневные радости ради высшего мира, куда ты войдёшь в одиночестве. Если ты остаёшься, ты жертвуешь ежеминутным присутствием в высшем ради близких. Но и то и другое - не унылая жертва, если это делается из любви. И тогда близкие становятся Высшим, и Высшее проявляется во всем этом.

А обусловленные аборигены съели обусловленного Кука по ошибке. Наверное, Кук допустил ряд каких-то ошибок. Например, стал проповедовать что-то из своего, как ему казалось, высшего мира. А они не потерпели такого надругательства. То же сделали древние иудеи с Иисусом. История миссий повторяется. Всё наступают на одни и те же грабли. Сеять великое добро искусственно - значит сеять великое зло, просто оно прорастет чуть позже. Сеять добро, значит не видеть, что Мир напитан добром, оно повсюду. Оно - та почва, на котором зиждется всё существование. Искусственное насаждение добра - это разбрасывание картинок с изображением пшеницы в надежде, что из этого что-то вырастет, на поле, где уже растёт и густо колосится пшеница.
Тань, спасибо тебе за то, что мыслишь и высказываешься честно - это создаёт во мне волну, и желание формулировать то, что сам бы просто так и не стал. Раньше был Аркадий и ты. А теперь получается только ты. Есть ещё Марина, но она немногословна, как Будда - может, но не хочет.)
Здесь, вокруг меня тоже есть люди, которые могут, но они не хотят. Есть те, которые хотят, но они не могут!))) Это тоже по-своему красиво...

Александр Гаджиев Малаховка   11.05.2019 10:32   Заявить о нарушении
Ничёсе сколько я написал!!!

Александр Гаджиев Малаховка   11.05.2019 10:32   Заявить о нарушении
Угу...с новым деньком! Да, уже скоро на новое философское эссе наберётся.
А я, Сань, с тобой не дискутирую, а просто обмениваюсь мнениями и сомнениями.))
Потому что знаю, что в дискуссиях каждый остаётся при своём мнении, но вот в результате со-мнений рамки познания и понимания собеседника раздвигаются. Так мне представояется. Наверное..)

Спасибо тебе за всё! Понятно, что любому философу хочется предъявить плоды своих раздумий окружающим. Как и поэту. Да, и любому человеку нужно услышать эхо , а не только зеркало. Но даже если я и выставляю какие-то контаргументы, это не значит, что твои слова не оседают у меня в подкорке. И чем-нибудь со временем не прорастут.

Но ведь, повторюсь все слова, что ты написал - это продукт твоего УМА.
И руке, которая этот текст набирала, дал команду - твой УМ.
И мысли в мозгу оформил твой УМ.
И ваще ты-Умка!)) Вот.
Согласна, что Мир природы удивительно добр.))
Как Лев, убивающий львят, потому что видит в них потенциальных соперников. Всё-таки мне тут видятся зачатки ума.))
Как воробьиха, отлавливающая и убивающая чужих птенцов от самки, с которой спаривался её воробей. А тут зачатки эго.))
А чем обусловлена самка богомола, пожирающая самца во время спаривания?
Ага...знаю! Непередаваемой красотой бытия , торжеством матриахата и его целесообразностью в Матери-природе!))

Я считаю, что мораль нужна, как свойство высокоорганизованной материи.
И Боль нужна, чтобы человек был Человеком, а не животным.

Бронебойная Танка.)

Татьяна Василевская 2   11.05.2019 12:58   Заявить о нарушении
Да уж, голый философ против танка - это та ещё авантюра!)))
Ну, дык вот жешь не зря я столько написал - зато вон какую интересную ответочку по кабелю принесло! Хотел сесть читать Блаватскую (который месяц никак не дочитаю), так нет, сел читать тебя и ответ сочинять!

Тут со всеми твоими аргументами я согласен. Когда писал про медведя пожирающего человека, вспомнил, что бывает, что животное запоминает того, кто когда-то причинил ему какую-нибудь гадость, и потом мстит - и я подумал: вот и зачатки ума у животного, а значит и обусловленность. А потом подумал, что ты сама это обнаружишь, и напишешь про зачатки ума, и оставил тебе это.)))

Конечно, всё, что я пишу, думаю - это работа ума. В чем же разница? Сдаётся мне, что она в источнике. Я уже вскользь в прошлом тексте упомянул об этом: в той точке, из которой происходит говорение, мышление. То есть мой ум подгружается из глубоких переживаний тонкого мира, или из впечатлений внешнего мира, как первозданной природы, или из комментариев по поводу этих срезов Бытия, данных социумом(образование, воспитание, мнения, слухи, традиции и пр.). Во всех трёх случаях будет разный результат.
Если ум подгружается из непосредственных, реальных (а не идеологических) источников, то есть контакт. Тот самый Контакт (где-то я писал про птицу, которую встретил на дороге, и как у нас с ней возник этот непосредственный контакт. Не помню где... поищу).

Александр Гаджиев Малаховка   11.05.2019 14:22   Заявить о нарушении
По поводу львов и богомолов ничего говорить не буду, ты сама ответила!) И ваще лезть в чужой (то есть в их) монастырь со своим уставом не прилично!(мораль, однако!)
Да, нам деваться уже некуда, мы внутри игры, потому нужна и мораль, и ум, и боль. Современному игроку, в современных условиях иначе не выжить, и не выбраться без ориентиров. Всё эти штуки являются и параметрами диагностики и указателями. Всё гребём из Лабиринта - кто в танковую броню упакованный, кто голым задом сверкает. У каждого свой способ движения, но в 12.00, в полночь, конотеатр закрывается, все кареты превращаются в тыквы, а потому кто не успел, и застрял там с попкорном или поцелуями на последнем ряду - сами виноваты!

Александр Гаджиев Малаховка   11.05.2019 14:33   Заявить о нарушении
Привет, Тань!
Извини, если тебя загрузил. Наверное, есть такая во мне греховная страсть - размышлять, анализировать. Ты представилась собеседником, которому интересно, вот я на тебе и реализуюсь...
Вспомнил где я писал про Контакт и птичку на дороге. Это эссе "О человеке и природе". Там рядышком ещё есть эссе про добрые дела, которое мы с Аркадием обсуждали.

А знаешь откуда этот афоризм возник? Это я посмотрел фильм про современный Чернобыль. Показывали, что собой сегодня представляют покинутые города: они густо заросли лесами, полностью восстановилась вся флора и фауна - множество видов редких птиц, животных, занесённых в Красную книгу преспокойно разгуливают, ничего не боятся. И они никакие не мутанты, а совершенно нормальные. Всё восстановилось. Красота неописуемая. Всего-то и надо было - человеку уйти.

Александр Гаджиев Малаховка   12.05.2019 10:33   Заявить о нарушении
Сань, да, не извиняйся, размышляй на здоровье, ты меня не сильно загружаешь. Невозможно впихнуть в банку больше, чем туда может влезть.))
Ежели я молчу, то патамушта ваще чаще читаю молча, и прозу, и стихи тоже, да и по природе не склонна к философствованию. Особенно когда в ход идут абстрактные категории. )

Про птицу-"контактёра", я помню читала у тебя раньше.

Татьяна Василевская 2   12.05.2019 16:55   Заявить о нарушении
Ну, ага..зверюшки размножаются себе...и внешне вполне нормальны.
А в прудике, который охлаждал ЧАЭС, рыбу разводят. Только вот у шестиметровых сомиков мяско в 300 раз радиоактвнее нормы, а так ничего. И молодые сосёнки тоже сильно фонят.
Норок попытались разводить на звероферме, но те бедняжки облысели, пришлось ферму закрыть.

Диких животных в зоне отчуждения очень много, причем среди них находятся и те, что занесены в Красную книгу. Ученые регулярно отстреливают некоторых из них на предмет изучения зараженности внутренних органов. Результаты – удручающие. Они буквально «светятся» тяжелыми металлами.

Вот у нас есть Полесский радиационно-экологический заповедник.Закрытая территория. И да...животные охотно размножаются. Более сотни зубров уже.

В общем, между человеком и радиацией дикая природа выбирает радиацию?
Но мы же не знаем, как долго живут те звери...Как знать, возможно, в результате естественного отбора у них гены мутируют и выработается устойчивость к радиации.
Но мы их кушать уже не сможем без последствий для себя.

Татьяна Василевская 2   13.05.2019 12:29   Заявить о нарушении
Это ты специально вопрос поизучала в эти дни?)
Да, наверное, всё так - это лишь подтверждает печальные последствия от деятельности человеческого ума и неадекватность последнего. И всякой деятельности, построенной только на энергии эго, неважно, личного или коллективного.

Вот, человек даже уйти не может по-человечески... - сколько гадости от него остается! То есть уйти он ушёл (формально, внешне), нг по следам своей деятельности всё ещё остался. И это называется человек разумный? Где-то я читал, кто-то разделяет смыслы понятий ум и разум: разум - это по его классификации состояние более духовное, которое не позволяет уму вредить, оно есть проявление ума в целостности, в которой изолированное действие эго невозможно.


Александр Гаджиев Малаховка   13.05.2019 12:43   Заявить о нарушении
Да, не ... я это только что прочитала.))

Татьяна Василевская 2   13.05.2019 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.