Мир

.                Моему Нику




***

Я по нему кружусь, ища приюта для дня без дна, придавленного глыбой, похожей на сандалию Иуды Искариота, на останки рыбы, переплывавшей океан минуты сто тысяч раз по тонкому изгибу бегущих волн. Кто изучил маршруты от шума к тишине, от «был» до «выбыл» в подробностях  всех переадресаций, всех штемпельных подсказок  на конвертах, в которых скрыт на время запах смерти?.. Кто не забудет аромат акаций, цветущих под окном, шмелей концерты над сценой и зеленый гром оваций…

---

Я по нему кружусь, ища приюта
для дня без дна, придавленного глыбой,
похожей на сандалию Иуды
Искариота, на останки рыбы,

переплывавшей океан минуты
сто тысяч раз по тонкому изгибу
бегущих волн. Кто изучил маршруты
от шума к тишине, от «был» до «выбыл»

в подробностях  всех переадресаций ,
всех штемпельных подсказок  на конвертах,
в которых скрыт на время запах смерти?..
Кто не забудет аромат акаций
цветущих под окном, шмелей концерты
над сценой и зеленый гром оваций…






.


Рецензии
Ничего не могу поделать, в прозаическом (?) тексте я всё время слышу пульсацию скрытых тактов строк и вижу образы
вашего стиха, как всегда одновременно эмоционального, глубокого, изысканного и неповторимого.

Ирина Семко   02.08.2016 15:06     Заявить о нарушении
Ирина, это (в прозаическом (?) тексте я всё время слышу пульсацию скрытых тактов строк) говорит лишь о том что мне ещё надо работать и работать. за оценку спасибо (как обычно скромно промолчу).
)
сами попробуете?

Валдис Дубулт   02.08.2016 17:45   Заявить о нарушении
собираюсь с духом... задумку вроде поняла, но как посягнуть на недосягаемое?
до сих пор у меня так и не нашлось времени, чтобы попытаться понять, что такое верлибр, белый стих, стихотворение в прозе ясно, что кантилена прозы требует вокального цепного дыхания, сложных и связных мыслей. возникло несколько вопросов, например, насколько форма влияет на эмоциональное восприятие? есть ли универсальные образы в прозе и поэзии?

Ирина Семко   02.08.2016 18:18   Заявить о нарушении
насколько форма влияет на эмоциональное восприятие?
- всегда говорю, что форма это часть оригинального переживания автора, чем более точно форма в это переживание вписалась тем более она влияет на ЭВ, почему мне этот опыт и интересен - в нем форма двойственна.
есть ли универсальные образы в прозе и поэзии?
- я бы сказал универсальные тропы - думаю что есть и они могут очень сильно обогатить текст, на странице Пси есть (был) очень интересный пример Елены Евгеньевы - который смело может претендовать на основу стиля,жанра.

Валдис Дубулт   02.08.2016 19:21   Заявить о нарушении
Вот этот вопрос: Ничего не могу поделать, в прозаическом (?) тексте я всё время слышу.. меня заставил задуматься над действием (с текстом) немного обратным тому чем я сейчас занимаюсь, т.е. стихотворение=прозаической миниатюре.. при этом, действительно очень часто проза не читается.. а может ли не читаться (стих, с правильно выстроенной ритмикой) когда его записываешь в правильный столбик???
:)
попробуйте прочитать как сонет, следующий текст (в нем я попробовал последовательно выстроить три разных звучания)
..
День закрывает серо-голубые глаза Есенина.
Читают в летнем саду.
Что из того услышит медный далекий всадник?
Сны давно забыли о верности без веры до последней минуты тишины.
Ошметки пыли разносят сквозняки, не опостылев ни комнатам, ни улицам.
Конкретней чем прошлое – песок в часах.
На выдох слетаются стеклянные стрекозы (по десять на один).
Всё там же выход, (где вход).
В ночь опаляется куст розы до игл, прошивших пасмурные виды мостов, ещё молящихся на грозы.

Валдис Дубулт   05.08.2016 08:30   Заявить о нарушении
с утра как сонет не читается)

Ирина Семко   05.08.2016 09:11   Заявить о нарушении
День закрывает серо-голубые глаза.
Есенина читают в летнем саду.
- это как начало стихотворения с несколько иной ритмикой.. но как сонет эта часть не читается..

Валдис Дубулт   05.08.2016 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.