В гостях у Марианны Боровковой

Дорогие друзья, мы продолжаем рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в отборочных турах и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
Весь август хозяйкой нашей литературной гостиной будет замечательный поэт, резидент нашего клуба Марианна Боровкова.
Страница Марианны на Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/mborovkova
Чтобы вступить в беседу с Марианной, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в августовском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или в отборах), и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

-----------------------

К искусству подхода нет, ибо оно захватывает!
М.Цветаева

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наверное, надо немного о себе: родилась, училась и живу в Москве, окончила филологический факультет педагогического института, преподавала русскую словесность в московской лингвистической гимназии, по второму образованию психолог. Поэзий увлечена всю жизнь. На этом сайте больше 5 лет, и до сих пор мне здесь интересно: интересны люди, о чём они пишут и как, есть, конечно, и любимые авторы, за творчеством которых слежу, учусь по мере возможности, ну и просто получаю удовольствие от соседства с талантливыми людьми. Есть несколько публикаций, в том числе в поэтическом альманахе "45 параллель" и на литературном портале "Белый Мамонт", вышла небольшая книжечка "Стихи ручной работы" в соответствии с программой книгоиздания для лауреатов премии «Народный поэт».
Если применить условный критерий Анны Андреевны, то я скорее "чай, собака,
Пастернак", но иногда, в охотку, бывает что и "кофе, кошка, Мандельштам". Люблю современную поэзию во всём её многообразии: и Бориса Рыжего, и Александра Кабанова, и Веру Павлову, и Марию Ватутину, и Сергея Шестакова ( поэзию Шестакова как-то особенно нежно и практически целиком, видимо, потому что именно это близко)
Опыта критического разбора не имею, лукавить не стану, большей частью опираюсь на внутренние ощущения, интуитивные, на поэтическое пространство, на атмосферу, на музыку стиха, на чувство ритма и слова.
"Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения
этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом. " И.А. Бродский.
"Нобелевская лекция"

Приходите, поэты, приносите свои стихи, поговорим о нашей общей зависимости...

Марианна


Рецензии
Здравствуйте, Марианна!
Если не возражаете, вот ещё для обсуждения:

http://www.stihi.ru/2016/05/24/3128

Кто бросил тень...

Кто бросил тень на понедельники,
сказать могли бы зеркала.
Молчат свидетели (подельники?)
всех зол. А может, корень зла.

Мы квиты вроде братцы-вторники:
Угрюмый, Бешеный, Худой...
Плеснёшь вам чуть забвенья с тоником,
услышишь: ладно, хрен с тобой.

И по средам, по вехам, с бедами.
Осатанеют четверги.
Кого они попрали, предали,
заголосят: беги, беги!

Бредёшь... Но пятки заскорузлые
до пятниц всё же доведут.
Вот тут себя представишь Крузо и...
И ты, – очнувшись скажешь, – Брут!

От (комм)субботников до праздности
для воскресений...

Ты – з/к
пока слагаешь жизни разности
из крошек лопнувших зеркал.

Ирина Камшицкая   26.08.2016 09:16     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!
Спасибо, что заглянули, рада Вам)
Погощу и я у Вас немного, чтобы найти точки пересечения наших поэтических взглядов, интересов, пристрастий, а уж потом с удовольствием поделюсь впечатлением от прочитанного в целом и об этом стихотворении в частности.

Марианна Боровкова   26.08.2016 19:41   Заявить о нарушении
Ого, неожиданно! Какой у Вас серьёзный подход к поставленной задаче. Даже если наши взгляды и пристрастия не совпадут и Ваше оценка, Марианна, будет отрицательной, благодарю Вас заранее.

Ирина Камшицкая   26.08.2016 22:08   Заявить о нарушении
Ну вот да, так мне легче попытаться понять личность пишущего, настроится на его волну, почувствовать энергии, на которых человек творит, мыслит, живёт...
Хоть Вы, Ира, определили  стишок "Без нот, без клавиш, без гитары"  в рубрику "шуточные", я с ним немедленно согласилась самым серьёзным образом:

"Конечно, песни есть получше,
но только эту, про меня,
на всех оркестров многозвучья
не соглашусь я променять."

Что же касается Вашего конкурсного стихотворения, то зачин мне понравился, заинтересовал, с удовольствием дочитала до конца, хоть и споткнулась о разговорное "ладно, хрен с тобой." Виден темперамент, есть попытка
показать нетривиальные образы, такой нестандартный ход Вы использовали,  хотя история  с перечислением дней недели не нова (а какая теперь история нова?;), но Вы сумели трактовать по-своему, создав что-то свое, уникальное, неповторимое. И Ваше стихотворение  вызывает отклик, эмоции, сопереживание. 
Чудесная ритмика, "блоковская" такая - "по вечерам, над ресторанами...", оттого и прочиталось, наверное, легко, приятно, как что-то близкое, давно знакомое.
Однако у меня сохраняется стойкое ощущение, что от лопнувших зеркал всё-таки  остаются осколки, а не крошки. Зеркала занимают особое место - и в жизни, и в поэзии, мистический такой предмет, таинственный и могущественный при определённых обстоятельствах, знаниях, возможностях.
Поскольку люблю воспринимать поэзию и на слух в том числе, то не очень приветствую скобки, буквенные сокращения, кроме тех случаев, когда без них ну совсем никак, когда они оправданы, поэтому с подельниками - да, пожалуй, соглашусь, а вот на (комм) и  з/к уже начала задумываться  - для одного текста показалось многовато.
А ещё мне кажется случайной встреча в одной строфе Крузо и Брута, и имена собственные Угрюмый, Бешеный, Худой требуют дополнительных авторских пояснений, потому что такому читателю, как я, например, не понятно, почему именно эти эпитеты выбраны. А вот "братцы-вторники" и "забвенье с тоником" - чудные образы, яркие, насыщенные.
Понравилась и фоника отдельных частей, например:

"И по средам, по вехам, с бедами.
Осатанеют четверги.
Кого они попрали, предали,
заголосят: беги, беги!" - раскатисто, экспрессивно получилось, и вот это:

"Бредёшь... Но пятки заскорузлые
до пятниц всё же доведут." - тоже замечательно вышло, на мой взгляд, весьма ощутимо и правда -  пока до пятницы доберёшься...

А ещё мне понравилось стихотворения "На выдохе", оно и правда такое - на выдохе... и "Сын" - ну надо же, какая поэтическая зоркость и точность!

С искренней симпатией к Вашему творчеству,

Марианна Боровкова   27.08.2016 07:28   Заявить о нарушении
Я вот тоже подозревала, что стишок мой не так уж плох, а вы подтвердили. Конечно, слово "осколки" больше бы подошло, но никак не помещается. А "крошки" - в самый раз. Будем считать, что у меня зеркала лопнули на мельчайшие кусочки и практически раскрошились. "Угрюмый, Бешеный, Худой" - бывют, к сожалению, такие дни("худой" от слова "худо"). Коммсубботник можно и без скобок написать, а "зэк" или "зэка" тоже, по-моему, уже как сокращения не воспринимаются. Но это я так, чтобы защититься. Вполне допускаю, что Вы правы. Подумаю ещё.
Спасибо, Марианна! Всего доброго. Рада была общению с Вами.

Ирина Камшицкая   27.08.2016 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.