Читая Ремарка
про тени в раю и аду.
Привет, Триумфальная арка,
я вновь под тобою бреду.
Отброшена прежняя вера,
помятая,
будто пятак,
и фурия (или химера)
летит за тобой по пятам.
Транзитов недолгих обитель,
ночной затихает музей.
Siс transit,
гонимый и мститель,
спасается беглый еврей.
А после -
Нью-Йорк.
Будни волка.
Отчаяние палача,
холодная русская водка,
любви механической час,
размеренный ритм зоопарка,
расплата
по старым счетам.
Опять я читаю Ремарка.
И все суета.
Суета.
Свидетельство о публикации №116052808210
"Самое сильное чувство - разочарование... Не обида, не ревность и даже не ненависть... после них остается хоть что-то в душе, после разочарования - пустота". Эрих Мария Ремарк.
Эрих Мария Ремарк - выдающийся прозаик 20 века, представитель писателей "потерянного поколения", один из самых знаменитых немцев, не побоявшихся открыто выступить против идей нацизма.
За многолетнюю творческую карьеру Ремарк написал 14 романов, он был востребован, знаменит, богат, пользовался успехом у женщин, причем у женщин шикарных. Изгнанный из нацистской Германии, он стал настоящей звездой своего времени.
...
Встреча писателя со знаменитой актрисой Марлен Дитрих на Венецианском кинофестивале в 1937 году положила начало "величайшему любовному роману 20 века". Имя Марлен Дитрих, культовой актрисы и эпатажной красавицы прошлого века, ассоциируется со множеством удивительных звездных романов. Женщина, покорившая мир своим сексуальным голосом, который то завораживал, как звуки нежной арфы, то звучал с хриплым придыханием разъяренной львицы, то был резким, словно удар бича. Она была бисексуальна и любила всегда, как в последний раз, - каждой клеточкой своего существа. Жан Кокто говорил, что сочетание "Марлен Дитрих" начитается как ласка, а кончается как удар хлыстом. Может быть... но это сочетание останется навсегда в истории мирового кино, театра, эстрады. Как один из мифов великой и навсегда ушедшей эпохи.
История двух выдающихся представителей немецкой культуры, культовой актрисы Марлен Дитрих и автора самого известного антивоенного романа "На Западном фронте без перемен", началась в венецианском ресторанчике "Лидо" в сентябре 1937 года. Дитрих обедала с Джозефом фон Штернбергом, режиссером, который снял ее в "Голубом ангеле" - фильме, сделавшем ее всемирно известной. Ремарк был знаком с Джозефом и подошел к их столику, поздоровался с ним и представился незнакомке. Марлен рассказывала , как она "охватила своими бледными пальцами его бронзовые руки", как ее очаровали манеры Ремарка, которого она сразу посчитала воплощением элегантной мужественности. "Я чуть не упала со стула", - призналась Дитрих. "Ты выглядишь слишком молодо, чтобы написать один из величайших романов нашего времени", - сказала она ему. "Возможно, я просто написал его, чтобы услышать, как ваш волшебный голос произносит эти слова", - элегантно ответил он. Марлен пригласила Эриха к себе в номер. Они не могли наговориться друг с другом до самого рассвета. В конце разговора Ремарк делает неловкое и совершенно неожиданное признание: "Должен предупредить вас: Я - импотент". Все это, конечно, неправда. Никаким импотентом Ремарк не был ( хотя опасался импотенции - что неудивительно, учитывая, как чудовищно много он пил). Реакция Дитрих была непредсказуема - она была в восторге: "О, как прекрасно! Итак, мы сможем просто разговаривать, спать, любить друг друга, и все будет так мило и уютно". Роль Музы для нее в новинку, и Марлен с радостью принимает этот вариант. Звезда была утомлена бесчисленными страстными романами в жизни и на экране, она уже давно искала платонических чувств. Ремарк был готов предложить ей положение куда лучшее, чем положение любовницы - он предложил ей титул Музы, и ей пришлось это по душе. Их роман развивался между Венецией с ее бесконечными песнями гондольеров, закатами, пышущими всеми цветами радуги, где их укрытием стал "Отель де Бэн", и Парижем, где романтика вдыхается вместе с воздухом. Фортуна на время отвернулась от Дитрих: в Голливуде фильмы с ее участием не оправдали вложенных в них средств, и студия "Коламбия", предлагавшая ей ранее роль Жорж Санд, отменила свое решение. Марлен на грани депрессии, лишь роман с Ремарком поддерживает ее на плаву. После их знакомства они провели несколько месяцев вместе. Как ни странно, Марлен лучше всех понимала Ремарка. Они были невероятно похожи. Оба добились успеха в 1930 году. Оба публично отвернулись от нацистов. За три упоительных месяца проведенных вместе от мужского бессилия Ремарка ничего не осталось. Марлен исцелила его тело. Также она исцелила и душу писателя, склонного к депрессии. Она заменила собой его любимый кальвадос, в котором он топил вечную печаль. В конце 1937 года, Дитрих уехала в Америку. Ремарк отправился в Порто-Ронко, и жил только письмами к возлюбленной. Интересно, что пара, чьи отношения продолжались до 1940 года, долгое время не виделись. Они часто разговаривали по телефону, но именно письма стали выражением их чувств. Она была его "сладким сердцем", "голубой мечтой", " его маленькой, милой пумой".
В 1936 году Геббельс звал актрису вернуться в Германию. Дитрих отказалась и демонстративно подала документы на американское гражданство. Став гражданкой США, актриса помогла своему возлюбленному. Так в 1940 году Эрих Мария Ремарк перебрался в Штаты, поближе к своей Пуме. Со временем Ремарк переехал в Лос-Анджелес, где жила и работала Марлен. Он - писатель, она - кинодива, вокруг которой вилась толпа вожделевших ее поклонников. Дитрих наслаждалась компанией Ремарка. Но ветренная дива то приближала Ремарка к себе, то отодвигала на второй план. Но именно эта долгая, мучительная связь, вдохновила писателя на создание романа "Триумфальная арка". Главная героиня - итальянская актриса Жоан Маду - была во всем похожа на оригинал - любимую Марлен. Всю сложность и неопределенность своих отношений с Дитрих Ремарк переносит на перипетии личной жизни своих главных героев. Писатель неоднократно предлагал Марлен стать его женой, но та не спешила с положительным ответом. Ее вполне устраивала свободная жизнь со светскими вечеринками и постоянно меняющимися любовниками. В конце концов Ремарк находит в себе силы и отдаляется от Марлен. Однако образ эффектной кинодивы по-прежнему не дает литератору покоя. В результате появляются письма, адресованные Марлен Дитрих - безумно нежные и красивые. Их можно назвать еще одним выдающимся шедевром автора.
Эрих Мария Ремарк в своем дневнике биографии признается, что эта женщина "разрушила его жизнь". Но оба они на склоне лет неожиданно поймут, что то недолгое время, которое судьба позволила им быть вместе, было самым прекрасным в жизни.
В декабре 1940 -го, в Америке, Ремарк встретил Натали Палей - 35 летнюю младшую дочь великого князя Павла Александровича Романова и княгини Палей. Французская манекенщица и актриса, она стала одной из тех женщин, чья красота "сделала моду на русских". Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, ее красотой восхищались Сент-Экзюпери, Эрих Мария Ремарк, Жан Кокто, Сальвадор Дали , танцовщик Серж Лифарь. Историк моды Александр Васильев писал о ней:
"Ее внешность таит в себе такую же загадку, как лицо Греты Гарбо". Она предпочитала находиться в обществе друзей-мужчин одаренных и ярких, видевших в ней олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся к интимной близости. Слишком большое проявление мужественности отталкивало Натали, она предпочитала теплое обожание, связанное с поэзией чувств. Натали родилась во Франции и в конечном счете прославилась там же. В России она провела лишь несколько лет и окончательно эмигрировала с семьей в 1920-м после того, как большевики убили ее отца и брата.
"Я так близко видела смерть... Отец, брат, кузены,дяди были казнены. Все мое детство забрызгано кровью Романовых". Если вы читали роман Ремарка "Тени в раю", то скорее всего, помните сюжет: немецкий эмигрант-антифашист, спасаясь от преследования нацистов, оказывается в Нью-Йорке, где знакомится с Натальей Петровой, русской манекенщицей.
История любви главных героев написана настолько ярко и подробно, что само по себе возникает вопрос: в какой мере соотносятся сюжетные линии романа с реальными событиями, а образ Наташи - с Натали Палей. Ремарк описывает впечатление от знакомства с Натали Палей. Его пленило ее красивое сосредоточенное лицо, умные серые глаза, стройная фигура. "Плавное начало, какие-то слова, легкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные..." Так начинался роман Ремарка с той, которая станет предметом его мучительной любви на целых одиннадцать лет. Роман Натали и Эриха гораздо больше напоминает бурное море чем тихую заводь: ссоры и примирение сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой, однако подлинность их чувств не подлежит сомнению. Америка вступает в войну: на некоторое время Ремарк, будучи беженцем из страны противника, подвергается ограничениям в передвижении и застревает в Калифорнии. Его возлюбленная остается в Нью-Йорке, и Эрих пишет ей письма, полные любви и нежности. В 1947 году Ремарк принимает решение вернуться в Европу. Натали Палей всходит вместе с ним на борт теплохода "Америка". В Швейцарии в селении Порто-Ронко у писателя есть собственный дом, там он и бросает якорь.
Натали же не может усидеть на одном месте и колесит по всей Европе. Они продолжают встречаться, но жизнь есть жизнь - их дороги все больше расходятся. Ремарк чувствует, что колдовские чары Натали уже почти не действуют на него. В 1951 году их роман завершается. Натали Палей уезжает в Нью-Йорк.
"Насколько все случайно и призрачно в жизни. И человеческая жизнь - лишь смутный сон перед рассветом".
Эрих Мария Ремарк.
1951 год, Ремарк уже не молод. Он чувствует себя покинутым и никому не нужным. Алкоголь становится единственным средством для борьбы с депрессией. Как раз в это время рядом с писателем появляется красавица и интеллектуалка -популярная актриса Полетт Годдар, бывшая жена Чарли Чаплина. Она станет последней большой любовью Ремарка.
Владимир Орныш-Полонский 18.07.2021 08:26 Заявить о нарушении
Общедоступная группа
·
10,1 тыс. участников
Присоединиться к группе
Владимир Орныш-Полонский 18.07.2021 20:50 Заявить о нарушении