Благодатный Огонь!
И каждый его счастлив лицезреть:
Огонь Небесный в Храме оживает,
Чтоб Верой Светлой наши души греть!
Яви, Господь, и в этот год нам Милость
И Чудом Своим Веру укрепи!..
Но, чтобы в нашем мире не случилось,
Не отречёмся мы от Веры и Любви!
...Вновь замирает мир, он в ожиданьи,
Забилось сердце, замерла душа -
Верит она, что сбудется желанье,
И ждёт Огонь Священный, не дыша...
Вот небо ярким светом осветилось!
Огонь Божественный, свети для нас, свети!
Вновь Благодать Господняя спустилась,
Чтоб Освящать Господние Пути!
Свидетельство о публикации №116043001749
Дадим же слово самом церковникам, откроем одну любопытную книгу и прочтём, что об этом пишет некто Порфирий (Успенский), кстати епископ. "Книга бытия моего". - СПб,1896. - Том 3. - Стр. 299-301.
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи.
Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, – продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем посланиик нему написали вместо "святый свет",– "освященный огонь". Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?".
Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
Коротко об авторе: епископ Чиригинский Порфирий (Успенский) (1804-1885) - известный русский востоковед, византолог, организатор и первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, магистр богословия, доктор греческой философии.
Евгений Штурман 15.04.2017 18:20 Заявить о нарушении
Михаил Кацовский 17.04.2017 12:22 Заявить о нарушении