Благодатный Огонь!

  Из года в год мы Чудо ожидаем -

  И каждый его счастлив лицезреть:

  Огонь Небесный в Храме оживает,

  Чтоб Верой Светлой наши души греть!

     Яви, Господь, и в этот год нам Милость

     И Чудом Своим Веру укрепи!..

     Но, чтобы в нашем мире не случилось,

     Не отречёмся мы от Веры и Любви!

  ...Вновь замирает мир, он в ожиданьи,

  Забилось сердце, замерла душа -

  Верит она, что сбудется желанье,

  И ждёт Огонь Священный, не дыша...

     Вот небо ярким светом осветилось!

     Огонь Божественный, свети для нас, свети!

     Вновь Благодать Господняя спустилась,

     Чтоб Освящать Господние Пути!               


Рецензии
Удивительно, что в XXI веке ещё остаются люди, принимающее это безыскусное шоу за чистую монету, причём то, что это всего лишь шоу, особенно никогда и не скрывалось даже от доверчивых рабов - так называемого народа...

Дадим же слово самом церковникам, откроем одну любопытную книгу и прочтём, что об этом пишет некто Порфирий (Успенский), кстати епископ. "Книга бытия моего". - СПб,1896. - Том 3. - Стр. 299-301.

"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи.

Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, – продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем посланиик нему написали вместо "святый свет",– "освященный огонь". Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?".

Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".

Коротко об авторе: епископ Чиригинский Порфирий (Успенский) (1804-1885) - известный русский востоковед, византолог, организатор и первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, магистр богословия, доктор греческой философии.

Евгений Штурман   15.04.2017 18:20     Заявить о нарушении
Без веры в это чудо, пусть и рукотворное, и вера будет мертва!... Спасибо вам, Евгений!

Михаил Кацовский   17.04.2017 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.