Зеркальное

Увидишь ли ты в зеркале моём
кипение безудержных желаний,   
любви, надежды, разочарований   
и  счастье, опаленное огнём
непонимания и серой скуки;
доверия изломанные руки,
пустого равнодушия оскал
и плохо предсказуемый финал    
таких неординарных отношений -   
борьбу двух кукушат в гнезде сомнений
за право первенства, уже не важно в чём?       
Кто, сам себя назначив палачом,
стал мучеником собственных решений?
Глаза в глаза - слепые зеркала,
стекла слезинка трещинкой стекла…


Рецензии
Николай, как говорится,алаверды. Думаю, как обычно, во всем виноват Пушкин. Кто же ещё.
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай,бог изобретатель.

Думаю, А.С. шёл во след старой европейской литературы полной аллегориями. Но если у него, анропоморфизм отвлеченных идей ограничивается антропоморфными отношениями: сын, брат, друг, бог, в старой европейской литературе возникал аллегорические человекоподобные фигуры: Фемида, Афина, Артемида, вымышленные создания. У Вас же Николай,антропоморфизм теряет 'несущее' звено, и у равнодушия появляется оскал, у доверия заломленные руки. Отвлеченности громоздятся друг на друга и теряют смысл. С этим надо что-то делать.
С уважением.

Феликс Гойхман   21.07.2016 08:15     Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами, уважаемый Феликс. Пирамиды не получилось, но, согласитесь, когда и если эмоции зашкаливают, трудно добиться разумной гармонии и не заблудиться в образах и смыслах. И это нагромождение аллегорий - скорее маленький памятник, дань воспоминаниям, которые до сих пор жгут душу.

С уважением,

Николай Четверг   21.07.2016 08:57   Заявить о нарушении
Как я Вас понимаю, Николай, и не только я.

Арсений Тарковский

***

Я долго добивался,
Чтоб из стихов своих
Я сам не порывался
Уйти, как лишний стих.

Где свистуны свистели
И щелкал шелкопер,
Я сам свое веселье
Отправил под топор.

Быть может, идиотство
Сполна платить судьбой
За паспортное сходство
Строки с самим собой.

А все-таки уставлю
Свои глаза на вас,
Себя в живых оставлю
Навек или на час,

Оставлю в каждом звуке
И в каждой запятой
Натруженные руки
И трезвый опыт свой.

Вот почему без страха
Смотрю себе вперед,
Хоть рифма, точно плаха,
Меня сама берет.

1958

Феликс Гойхман   21.07.2016 23:18   Заявить о нарушении
Да всё тут на месте и к месту. И излом рук доверия очень даже понятен и оправдан. Николай, спасибо за стихотворение! Очень тронуло. Сорри, что сюда влезла. Не утерпела промолчать. Ко всем с уважением,

Мариша Мирная   06.08.2016 23:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Мирная Марина, 'теряет смысл' - это не непонятен. Человек, настроенный на поэзию, многое способен понять. Но вот, от понять до оправдать дистанция огромного размера. Как написал когда-то Вильям Блейк, есть знаемое и не знаемое, а между ними - двери. Я к тому, что между можно и нельзя - тончайшая граница, и ни малейших дверей. И Вы и я, и Николай, и все остальные изо дня в день ходим наощупь, по краю, то и дело нарушая границу. Проблема, что в творчестве все как бы наоборот, правильное и неправильное меняются местами. Если стихотворцу знаком вкус победы, он не нуждается в оправдании, но для этого надо победить, не на конкурсе, не в единоборстве, а в нахождении единственного верного слова.

Феликс Гойхман   07.08.2016 01:51   Заявить о нарушении
Спасибо!

Мариша Мирная   07.08.2016 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.