колени

она задумчиво разглядывает свою коленку. выражение её лица  неопределенно - после такого взгляда с одинаковой степенью достоверности можно ожидать что она  выбросится из окна или скажет спокойной ночи. а может   попросит позвонить своей лучшей подруге потому что в последний раз  ну зачем ты её так обидел. рядом с ней лежит лист бумаги и ручка. слушай не выдерживает он. ты чего уставилась на свою колень? и лист этот зачем? - уж не завещание ли ты решила написать. она вздыхает - психолог дал мне задание - в пяти предложениях описать свою коленку. в смысле - какая она красивая и соблазнительная. и чтоб в пяти предложениях было десять прилагательных. ты как считаешь - она соблазнительная?

 слава богу успокаивается он. из окна никто не вылетает и подруге звонить не надо. ты  того ... с облегчением говорит он. ты завязывай с этим. я ж тебе предупреждал - психологи  до добра не доведут. и  будут они гореть в геенне огненной. потому что говорят на брата  своего - псих и ненормальный.

нет убежденно отвечает она. мой доведет меня как раз до добра. он говорит что я нормальная и не псих. просто неуверенная в себе женщина. что у меня посттравматический синдром такой. страх неизбежности и нелюбовь к себе. он меня спросил - что ты думаешь о своей коленке? а зачем мне о ней думать? я так  ему и ответила. а он сказал - вот видишь. ты не хочешь думать о себе в целом и о своей коленке в частности. так что пиши к следующей встрече восторженный отзыв о ней.

ублюдок вдруг думает он. редкостный пидер и ублюдок. и убежденно говорит -ты  больше туда ни коленкой ни локтем. поняла? но он же всем помогает расстраивается она. да, он мне сам об этом рассказывал.

значит так неумолимо говорит он. берешь свой лист бумаги и пишешь под мою диктовку. тут она оживляется и  говорит - точно. ты  ведь лучше знаешь мою коленку. как я сразу не сообразила.

пиши и не отвлекайся обрывает он поток ее радости.
предложение первое. у меня нет коленки.
предложение второе. в детстве я задумчиво шла по трамвайным рельсам и на меня напал трамвай.
предложение третье. в результате нападения трамвая  две мои ноги остались на рельсах - включая колени.
так что четвертое и пятое предложение звучат одинаково - вот так я и хожу с тех пор.

она с ужасом смотрит на него. и как же я теперь хожу шепотом спрашивает она. вот так и ходишь отвечает он четвертым-пятым предложением. на протезах. и без коленей.

она бледнеет. совсем без коленей?  и переспрашивает  - вообще без коленей? он  внимательно смотрит на нее и в нем мелькает мысль что пожалуй ублюдок и пидер  все таки не психолог. а он сам. 

тогда он меняет тактику и улыбаясь говорит - ладно тебе. шучу. ну забыл что ты шуток не понимаешь. теперь серьезно.  пиши. моя коленка круглая. белая. красивая. тут он задумывается  и думает - вот ведь засада  - а и правда - какая у нее  коленка. сколько тебе предложений надо? пять? и десять прилагательных? ну загнул мужик думает он. десять прилагательных для одной коленки. так. пиши. круглая. белая. красивая. а, вот еще одно - я люблю гладить ее. она с сомнением спрашивает - а это точно прилагательное? но он не отвечает. он вдруг представляет как этот мудак будет обсуждать с ней ее коленки.  дай-ка мне твой лист. я сам напишу. причем не пять предложений а одно. знаешь принцип настоящего мужчины? не мельтеши. никогда не делай пять предложений, если достаточно одного. и он пишет крупными печатными буквами - у меня друг к тебе одно, всего одно маленькое но емкое предложение - пошел нах. понял?
 
она читает его буквы. она вздыхает. и говорит - значит я больше туда не пойду? да отвечает он. с постравматическим синдромом я тебе сам помогу.  и с повышением самооценки тоже. причем прямо сейчас.

она лежит у него на плече и понимает что счастье с ним и неуверенность в себе - это что-то такое как  две нити днк - переплетаются между собой и похожи на любовь. она перестает дышать - ведь ей вполне хватает что дышит он.

она слушает его дыхание и вдруг вспоминает. вдруг вспоминает. вдруг вспоминает. вспоминает  страшную историю из детства, которую в виду ее страшности  потом целый год старалась забыть. и у нее это получилось. она  вспоминает как стояла на тротуаре и смотрела на мальчика. он задумчиво шел по трамвайным рельсам.  мальчик был такой задумчивый что она подумала - какой задумчивый мальчик. вдруг она увидела трамвай. он  быстро ехал мальчику навстречу. было понятно, что еще секунда - и они встретятся - задумчивый мальчик и  быстрый трамвай. вдруг время резко затормозило и трамвай - вместе с ним. трамвай приближался к мальчику медленно медленно медленно так медленно что казалось она может успеть добежать до мальчика взять его за руку и отвести на тротуар. но она продолжала неподвижно стоять и ждать звука неизбежного удара. она даже не крикнула мальчику уходи.  время  вдруг вернулось в свою привычную скорость и встреча неизбежностей произошла.  она услышала звук. она  увидела  две  ноги.  они лежали на рельсах отдельно от тела. 
потом целый год она спрашивала себя почему я не подбежала  к нему тогда. ведь трамвай ехал так медленно... сто часов наверно. она так часто спрашивала себя об этом что в конце концов забыла всё - и трамвай, и мальчика и его ноги на рельсах.

она перестает дышать его дыханием и спрашивает - откуда ты знаешь откуда ты это знаешь?  - все детство я боялась  трамвая.  что он неизбежно отрежет мне ноги до колен.  поэтому я тогда не побежала за мальчиком. он не понимает о чем она но чувствует тоску ее страха.  прости говорит он.  прости меня. но она смотрит в его лицо и с надеждой спрашивает - а ты ведь меня все равно не разлюбишь?  даже без ног. и без коленей. и потом молча думает - а вдруг он - этот мальчик и есть. откуда же еще  ему знать об этом.


Рецензии
...и как Вы так умеете, Берта? - улыбаюсь, но шмыгаю носом... тепло, но познабливает...

"как две нити днк"...

Хотела пожелать Вам света, да передумала, - Вы и есть свет... :)

Людмила Рысь   11.02.2021 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.