Постулаты про критику - для всенародного понимания
посмотрев на них несколько иронически.
Что и представлено мной ниже.
Есть ли в том польза для вас? - пишите :))
Дм. Ревский (Rewsky)
****
Однозначно верные постулаты для понимания сути критики.
Мантры для начинающих и продолжающих(ся) авторов.
1. Критик прав, если так считает автор.
2. Если автор считает по-другому, критик должен стремиться быть правее.
3. Если у критика не получается быть правым, автор может быть снисходителен. Если
захочет.
4. Снисходящий автор правее снисходящего критика. Снисходите плавно.
**
5. Если вы - критик, то начните с п.1. Там же и остановитесь.
Если вы - автор, руководствуйтесь образной системой. Она - не подводит. Как
Луна.
6. Автор прав всегда, когда не прав критик. Критик - никогда не лев.
7. Критик не прав всегда, автор - лишь там, где отвлёкся.
8. Автор прав там, где критик промолчал. Это ваш очевидный литературный багаж !!
Во всех остальных случаях - руководствуйтесь пунктом 7.
9. Оба правы в том, что они - классные ребята, а вот некто имярек К.М.Бирипири -
лох, графоман, попса и бездарь. Очевидность всегда сближает, используйте это
для взаимопонимания.
****
10. Если вам предложат быть критиком, вспомните, что в душе вы - автор.
Ну, или в дУше.
11. Если вы автор, критически смотрите на вещи.
12. Всё, что не является Стихотворением - заведомое фуфло. Здесь критик и автор
всегда солидарны. Автор гордится тем, что именно Он пишет Стихотворения.
13. Не спрашивайте у своего критика, сколько вам жить. Даже если он кукушка.
** ** **
14. Совместно нажитые рецензии при разводе автора и критика как недвижимое
имущество не рассматриваются.
**** ****
15. И запомните главное - 400-фунтовая горилла не имеет ни одного критика! Ну,
или имеет всех, желающих в критики. Удовольствие тут одностороннее, к
слову.
Так что учимся у природы !!
16. При ощущении автором или критиком внутри желания "порвать, как Бобик грелку!"
полезно
свериться с данными постулатами и понять, на каком пункте вы находитесь.
И стоит ли с него вообще куда-то двигаться, что важнее.
17. Кстати, два глубоких выдоха заменяют полтора часа переписки с критиком.
Или наоборот :)
18. Хотите что-то добавить?
Свидетельство о публикации №116022005215
Особенно понравилось про гориллу :)
Учиться, учиться, учиться, как завещал великий Ле... ой, мать-природа :))
А мне вспомнился один стих. Не знаю -есть ли его автор на стихире. Так что скопирую текст сюда :
Однажды Критик и Поэт
расположились за столом.
Литр водки, горсточка конфет
и сигаретный дым столбом.
И Критик едко говорил,
что как поэт — ты никаков,
зарифмовать курил с Курил
способен даже Михалков.
Все эти "уж", "твой-мой", "там-сям" —
как лыко — в каждую строку,
и, коль не понимаешь сам, —
поверь седому старику.
Поэт резонно замечал:
зачем ломать карандаши?
Ты одинок и одичал,
ты сам хоть что-то напиши.
И сыпал вычурностью строк,
мол, не пишу для простаков.
А Критик словно вёл урок —
всё подмечал, он был таков.
Не остывал никчемный спор,
и за стаканом шёл стакан,
а белка, слыша разговор,
готовилась сплясать канкан.
Смешались гордость и вина.
Слились холоп и господин.
Поэт и Критик пил до дна.
До дна.
И, как всегда...
Один. (с)
/Анастасия Долматова/
Новикова Таня 11.10.2016 15:57 Заявить о нарушении
весело - не то слово, у нас просто выездной театр со смешанными пьесами :))
А стих, при всей внешней весёлости и даже саркастичности где-то, вполне глубок.
Если внутри нет критика, то выпускаемые в мир тексты - беспризорники, а не реалисты с дипломом :))
спасибо,
Дм.
Rewsky 12.10.2016 14:55 Заявить о нарушении
Некоторые переусердствуют так, что получается ж/б конструкция. Зато реальная и с дипломом :))
Хорошего дня.
Новикова Таня 12.10.2016 15:36 Заявить о нарушении
я как-то написал такого реалиста. довольно безысходно получилось, в итоге.
Дм.
Rewsky 12.10.2016 23:23 Заявить о нарушении
--
Честно, не читала у вас такого реалиста.
---------------
А у людей читала. бр-бр :))
Новикова Таня 13.10.2016 06:11 Заявить о нарушении