Сергею Есенину
Пой Руси на ро'дном, русском языке!
Чувствуй, наполняйся песней, ветром свежим,
Пылью, бездорожьем, омутом в реке,
Зноем, стужей лютой, талою водою,
Ледоход с капелью переполнит край,
Запоет гармошка звоном сухостоя
О родимом доме. Пой душа, играй!
Встрену по вечо'ру милую любаву,
Полночь лунным светом сено освятит,
Заискрится небо жарким звездопадом,
Лишь роса зау'тря землю охладит.
Спрячу крест под жернов, оседлаю лошадь,
Синью с позолотой выстлется река,
В предрассветной дымке ставнями окошек
Смотрит деревенька вверх за облака.
Родовой общиной вскормлен и напоен,
Грозам, ветру, солнцу я подставлю грудь,
Как Есенин Руси теплотой наполнен,
Улыбнусь счастливый, с горечью чуть.
Свидетельство о публикации №116010801880
С теплом сердца
Боезар
Александр Светлаков Боезар 25.06.2019 22:08 Заявить о нарушении
Не только система образования в цивилизованном мире разрушает образное мышление, но и весь уклад современной жизни, урбанизированной, электрической, магазинной, денежно-государственной, цифровой, дискретной, фрагментарной. Образное мышление целостное, правополушарное, если угодно. И логика другая, не всегда научная, аристотелевская. Поэтому и выводы могут быть неожиданными, и результаты непредсказуемыми. Творческое начало. Цивилизации нужны рабы ума, клерки, законопослушные граждане, солдаты. Она их успешно штампует. И в школе учить древним нашим языкам не будут, не только у нас, но и в Европе, Северной Америке. Учить могут энтузиасты да, может, лингвисты, да левши-самоучки. А носители живых разговорных языков постепенно переезжают в города, а там жизнь другая, и дети их уже со штампом цивилизации в укладе жизни, в голове, в языке... Да и деревни многие, что не переехали, уж не живут с песнями и гармонью, жизнь диктует своё что-то. А малые народы вымирают просто. Это в России.
В Европе другое, карнавалы и праздники есть, они и с древними традициями, и всенародные, и христианство там спокойное, материнско-младенческое, и люди не агрессивные. Культуру свою берегут, приумножают, надеюсь, и язык свой тоже.
А детям при всей их школьной нагрузке необходимо, думаю, получать дополнительно художественное, музыкальное или литературно-театральное образование, но никак не дополнительное физкультурно-спортивное, как нередко. А создать школы дополнительного образования с изучением древних языков и азбук было бы хорошо, но, думаю, посещать их найдется немного охотников, хотя пустовать они тоже не будут. Многие ли дети сейчас читают литературу классиков, даже программную? А древних?
С учетом современных интересов, полезнее были бы не школы, а компьютерные курсы по изучению азбук и древних языков, по примеру популярных курсов популярных современных языков, с видео и аудио-материалами, вебинарами, это пожалуй, перспективнее.
Есть очаги интеллектуальные. Хотя центры детского инновационного творчества (в основном, продвигающие IT-технологии, роботизированные и автоматизированные системы) не пустуют, но это капля в море, но чрезвычайно полезная капля. Дети думают, придумывают и делают, воплощают. Детям интересно, результат можно или пощупать, или его внедрят в реальные проекты. А (за)умные умы строят модели постцифрового общества с широким внедрением искусственного интеллекта.
Современные языки люди/дети учат с сугубо утилитарной целью, а древние? Как заинтересовать?
Благодарю, тема живая
С теплом, Сергей
Сергей Михайлович Кашин 28.06.2019 02:12 Заявить о нарушении