Опасны с классикой эксперименты...

Опасны с классикой эксперименты:
Непредсказуем творческий запал.
Кромсать шедевр, выхватывать моменты,
Домысливать - что гений не сказал.

Клонировать Онегиных и Ленских,
Навязывать им судьбы и дела,
из света в тень сквозь толщу лет вселенских
Вести их мысли, души и тела.

Иль в оперетту перчику добавить:
Двусмысленность Орловскому придать -
Пикантной шуткой классику разбавить...
Кромсать - оно верней, чем созидать.

И в чём секрет такого аппетита?...
К привычным схемам здесь иммунитет.
К тому ж игра не минула Гамбита,
Где цель - успех, а жертва - пиетет.


Рецензии
Однако, Наталья! Интересный поворот "темы". Всё более убеждаюсь( о чём уже упоминала), какой Вы разносторонний человек! А на самом деле сегодняшняя тенденция "кромсать " классику имеет разветвлённые корни , уходящие в разные творческие эксперименты времён и Мейерхольда и др. режиссёров и постановщиков, о чём блистательно в своё время написали Ильф и Петров. Воистину, их книга "12 стульев" и "Золотой телёнок" кладезь "премудростей" нашего быта и искусства, начиная с 20-х годов прошлого века, по сей день...

Дина Панасенкова   24.10.2015 22:15     Заявить о нарушении
Дина Сергеевна, это мой, сугубо личный взгляд на подобные эксперименты.)))
Мне по душе, когда режиссёр придерживается классических канонов, а современные экспериментальные постановки, по моему мнению, - лишь желание оставаться в тренде. Прошлой осенью я решила приобщить сына к прекрасному - повела его в театр музыкальной комедии на "Летучую мышь", и каково же было моё разочарование, когда я увидела, что творится на сцене. Я чувствовала неловкость перед сыном, когда на сцене кувыркались через голову, "блистая" панталонами, дамы на балу у графа Орловского...
Сам Орловский являл собою женоподобного субъекта с намёком на определённую ориентацию, а с галёрки пьяный мужской голос постоянно сканировал:"Браво, Бис!" при каждом сальто пышнобёдрой дамы. Ко второму акту зал заметно опустел...
Поэтому, как мне кажется, нужно очень осторожно относиться к экспериментам подобного рода, не утрачивая уважения к автору и благоговения перед оригиналом.
Огромное спасибо, что не оставили это стихотворение без внимания и высказали своё мнение! С уважением и теплом.

Наталия Филатова 2   24.10.2015 23:15   Заявить о нарушении
Наташа, в данном случае я не высказала своего мнения по поводу "экспериментов" в театре, скажу сейчас и вполне определённо, мне это не нравится! И поэтому в драм.и проч. театры давно не хожу, кроме музыкальных. Но Вам надо, тем более с детьми. Очевидно, Вы не помните этот замечательный , полновесный "шарж" на подобные изыски режиссёров, описанный у Ильфа и Петрова в 12-ти стульях, где подобную "фигню", прыжки и ужимки, хождение по канату, игру на клистирных трубках, изображают артисты в пьесе "Женитьба". Я именно это Вам рассказала, а с Вашим мнением вполне согласна. Наташа, надо постараться быть 1-го ноября на нашем юбилее и выступить, конечно.

Дина Панасенкова   25.10.2015 20:05   Заявить о нарушении
Дина Сергеевна, спасибо за приглашение, постараюсь быть!
А эпизод театральной постановки "Женитьбы" из "12 стульев" помню.)))
Где-то читала, что левизна в искусстве, авангардизм в то время ассоциировались с троцкизмом и яро вышучивались, поэтому объектами пародий в "Двенадцати стульях и стали Мейерхольд и Маяковский. И вновь, теперь уже в наши дни, повальное увлечение авангардистскими экспериментами над классикой, что удивляет и расстраивает. Как легко в подобных изысках можно скатиться до пошлости и вульгарности.
Поэтому в театр стараюсь ходить с осторожностью. А сыну, кстати, та постановка "Летучей мыши" понравилась...)))

Наталия Филатова 2   26.10.2015 01:36   Заявить о нарушении