До самых до небес! Церковные деяния на Руси!
иль сломалось.
Как будто душа с телом,
вдруг рассталась.
Как листья по ветру,
лечу.
Я по миру гоним,
бреду.
Гоним, как в степи,
по осени трава.
Она пожухла
и давно мертва.
Перекати поле,
названа она.
Годна,
лишь для костра.
Она на минуту,
вспыхнет жарко.
Полыхнёт,
до самых до небес.
Костёр горит в ночи,
так ярко.
Как будто бы,
Христос воскрес.
И я сгораю,
как тот костёр в ночи.
И пламя, искры, рваны,
как крик моей души.
Исторические свидетельства церковных деяний на Руси.
• 1071 г. — Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец).
В том же году — в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове — Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов.
Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
• 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского.
В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.
• 1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.
• XII век — Правила митрополита Иоанна: "не давать причастия тому, кто ходит по волхвам".
Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: "бей своих, чтобы чужие боялись".
Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет "звереядивым".
"Сей мучитель, — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям".
Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.
• 1169 г. — "святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.
• 1206 год — уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.
• XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор.
Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" .
Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве — как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования.
• 1227 г. — Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа.
Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".
Чем не человеческие жертвоприношения, которые все время ставятся в вину язычеству!
• Конец XIII века. — Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви (и христианства вообще) охотно ссылались на деятельность библейских персонажей.
Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" .
Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
• 1285 г. — Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
• 1375 г. — Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
• 1411 г. — Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).
• 1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
• 1499 г. — Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества.
• Начало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
• 1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
• 1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
• 1505 г. — Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
• 1551 г. — Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить".
Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80 тыс. русских крепостных рабов.
• 1552 г. — Поучения против язычества в "Судебнике".
• 1564 г. — Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".
• XVI век — Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал — завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции..."
Такое сильное желание искоренить все другие веры и взгляды сильно напоминает времена недавнего построения коммунизма в нашей стране.
• Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных — всего 7 (семь).
Пропаганда новой веры шла полным ходом и одним из очень серьезных способов было книгопечатание. И на этом направлении христианские миссионеры не дремали.
• 1648 г. — Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
Наступление христианства на Русь шло во всех направлениях и исконные праздники продолжали поддерживать былую веру и обычаи, христиане это понимали и наносили удары по всему, что могло поддерживать дух и веру народа.
• РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены, а это более 50 человек. Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать.
"Огнем, да кнутом, — гневно вопрошал он своих мучителей, — да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?" .
Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: "А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день... Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех" .
Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников — и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов.
Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.
• 1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
• 1682 г. (5 июля) — сожжение священника Никиту Добрынина и других.
• 1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся — казнить сожжением.
Предусмотрена была и казнь за укрывательство.
Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
Вот тут уже можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти 700 лет после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом.
Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии.
• 1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 — четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их “прийти в лоно церкви”.
Ведь для людей, живущих своим трудом и едва сводящих концы с концами, четверные подати были обречением на неминуемую голодную смерть.
• 1721 г. — был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а над ними были поставлены и "протоинквизиторы".
Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.
Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали всегда с самого своего появления на земле.
Стоит задуматься о том, что же представляет из себя христианство и какую роль оно сыграло в истории Руси, раз оно с завидным постоянством возвращается к институту “инквизиции”, параллельно проповедуя смирение и любовь к ближнему.
• XIX век. — Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал:
"Надо свободу замыслов пресечь — зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!"
• 1905 г. — митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воcстать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь".
После этого был ряд массовых погромов.
МАТЕРИАЛ С САЙТА:
http://supercook.ru/slav/slov-mif-08.html
P.S.
Я УВЕРЕН, ЧТО 99 ПРОЦЕНТОВ ЧИТАТЕЛЕЙ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ.
Вот краткий список, используемых Славянами-Староверами, календарных форм:
Летоисчисления соответствующие 2006-2007 гг.
Лето 7515 от Сотворения Мира в Звездном Храме
Лето 13015 от Великой Стужи (Великого Похолодания)
Лето 44551 от Сотворения Великого Коло Рассении
Лето 106785 от Основания Асгарда Ирийского
Лето 111813 от Великого Переселения из Даарии
Лето 142997 от периода Трех Лун
Лето 153373 от Асса Деи
Лето 165037 от Времени Тары
Лето 185773 от Времени Туле
Лето 211693 от Времени Свага
Лето 273901 от Времени х’Арра
Лето 460525 от Времени Дары
Лето 604381 от Времени Трех Солнц...
Остальное здесь:
Запрещённая археология.
http://www.spiriturs.com/publ/63-1-0-638
http://dokumentika.org/mira/sotvorenie-mira-5508-god-do-n-e
http://www.prekrasana.ru/rusisnachalnaya/317-kolyady-dar
P.S.
Для особо любознательных.
Остальной материал здесь.
"Гордиться названием русские. А за что?"
http://www.stihi.ru/2014/08/27/2691
"Всё тайное когда-то становится явным".
http://youtu.be/_k97crlKPVs
"Корни! Русский язык, тот, что скрывают от всех вас".
http://www.stihi.ru/2013/05/30/3196
"Ложь о монгольском иго. Дух имперский свят в Руси".
http://www.stihi.ru/2013/02/10/4477
"Быть русским. Факты русской неискажённой истории".
http://www.stihi.ru/2014/08/27/2729
Кое-что о гибели Атлантиды.
http://www.stihi.ru/2013/12/01/4634
Эффект первого самца, или кое что о девственности.
http://www.stihi.ru/2013/10/21/3012
И ещё об Атлантиде.
http://www.stihi.ru/2013/01/05/8318
Великая Тартария, Ложь о Киеве матери городов Русских.
http://www.stihi.ru/2013/10/07/166
Наша прародина Гиперборея, Возвращение памяти.
http://www.stihi.ru/2014/05/11/7039
Русь, земля Титанов и Атлантов.
http://www.stihi.ru/2012/11/04/5429
Тридевять земель-27.
В системе Ярило- Солнца.
http://www.stihi.ru/2012/08/31/2417
Путь планеты в Галактике.
http://www.stihi.ru/2012/11/04/935
Урок древнерусского языка.
http://www.stihi.ru/2012/11/12/6017
Емельян Пугачёв царь Великой Тартарии.
http://www.stihi.ru/2012/12/21/175
Палестина- Земля Палёного Стана.
http://www.stihi.ru/2012/08/15/3166
Гиперборея. Секретные экспедиции.
http://www.stihi.ru/2013/06/18/8122
Правда о великом прошлом русов.
http://www.stihi.ru/2013/05/25/8972
Великую Китайскую стену построили русские.
http://www.stihi.ru/2013/10/19/922
Драку мы не начинаем, по соплям и вновь домой!
http://www.stihi.ru/2013/02/15/8834
Я юродивый пред храмом, храм сей Родина моя.
http://www.stihi.ru/2014/08/22/139
Ненаписанный роман. Будущее за детьми Индиго.
http://www.stihi.ru/2012/09/17/189
Звезда покатилась с небес. 3.000.000.000. лет назад.
http://www.stihi.ru/2012/11/01/6433
Бог под вечер скуки ради. Власть на Земле.
http://www.stihi.ru/2012/11/05/245
Сталин на века. То, что скрыто от человечества.
http://www.stihi.ru/2013/03/05/7299
Идёт забвение за смертью. Закон свободы воли.
http://www.stihi.ru/2013/01/15/2810
Лишь душа ещё живая. Закон равенств и живой термит.
http://www.stihi.ru/2013/10/25/7192
Кремль стал вроде Амстердама, Аннунаки иллюминаты.
http://www.stihi.ru/2013/11/10/3974
Дело дрянь, ещё не вечер, Веды о демоне рине.
http://www.stihi.ru/2013/01/01/5924
Кто родственник Иуды? 2.500 лет до н.э. Луна.
http://www.stihi.ru/2013/10/30/6824
Выпью ужас ночи. Планетарный солнечный культ.
http://www.stihi.ru/2013/03/30/11636
Кружат над Россией. Появление оккультного знания.
http://www.stihi.ru/2013/10/16/3149
Мыслью память теребя. Культуртрегеры и мироздание.
http://www.stihi.ru/2012/08/15/2755
Что не снилось и во сне. Тайна обрезания.
http://www.stihi.ru/2012/11/28/5965
Бьётся в стекло голубем. Что говорят веды.
http://www.stihi.ru/2012/12/02/8250
Я устал бороться с ветром. Человек привнесён на Землю.
http://www.stihi.ru/2012/08/15/2843
Не жив, но и не мёртв. История планеты Земля.
http://www.stihi.ru/2013/01/12/9006
Проданы времени в рабство. Бог ра и к ра мольники.
http://www.stihi.ru/2013/01/15/4927
Время вспять не повернуть. Тайна Пугачёв и Суворов.
http://www.stihi.ru/2013/03/03/468
Даже бабы за углом. Арии и амазонки праславяне.
http://www.stihi.ru/2012/12/07/596
На шее у толстухи. Кто прав, Дарвин, Библия или?
http://www.stihi.ru/2012/09/17/9246
За собою поманит. Сибирско- Американская Тартария.
http://www.stihi.ru/2012/11/06/6346
Сотрудник Питерской ЧК! Побег Меньшикова в Берёзов.
http://www.stihi.ru/2013/04/12/1014
Обобрать за раз. Почему Наполеон шёл на Москву?
http://www.stihi.ru/2013/01/15/4835
Любят русских в мире, или? Монеты о захвате Сибири.
http://www.stihi.ru/2012/12/23/10806
В детство к маме убегаю, а в нынешнем я умер поутру.
http://www.stihi.ru/2015/08/30/5295
«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Русские мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держали всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...»
Мауро Орбини, итальянский историк (1601 г.)
Свидетельство о публикации №115072603798
Валентин Курмышов 10.02.2017 10:57 Заявить о нарушении
Ответик надеюсь найдёте вот здесь.
http://www.stihi.ru/2014/08/27/2691
Удачи вам. ((*_?))
Избранное Кун Лео 10.02.2017 11:09 Заявить о нарушении
Леонид Корнилов
ЕМЕЛЬЯН ИВАНОВИЧ ПУГАЧЁВ
Ещё не кончен Пугачёв, хрипя слова безгубые, сжимаю Родину ещё в объятьях рук обрубленных.
Цари скукожились в царьки, царицы стали цацами, а мы, как были - мужики, так в этом чине царствуем.
В живой обруб гляди в упор: Там кровь не запекается, Сибирь течёт с Уральских гор, лихой народ стекается.
Не жмурь глаза, не солнце я, но и не тать из полночи, в острог был Катькой сослан я, не за кистень разбойничий.
Потёмкинцы.., кто с нею был, тем всем за ночь - по ордену, а я царице изменил своей любовью к Родине.
Глаза под лоб закатаны от ярых дум заранее. Пожизненная каторга - дорога к тайным знаниям.
По староверческим скитам бежал от псов науськанных, где православный образ – там и правду славят русскую.
Я соль земли на ус мотал, по Ведам то выведывал, что всюду рус казаковал - Евразией заведовал.
В истории не напоказ калёной шашкой машем мы и даже в имени – Кавказ – есть половина нашего.
То сколоты, то скифы мы, то прозывались касками и от Карпат до Тихого, летела даль казацкая.
Она в крови у нас с тобой. Дышу надеждой лютою, что зреет, зреет русский бой, за бунтами да смутою.
Станичник, Стенька, сердце рвёт и, разинщиной рощеный, я трижды подымал народ, а дальше - ваша очередь.
Чихал бы я на царский трон, да не с моими нервами, смотреть, когда со всех сторон обрезали империю.
Ну вот, гляди, была рука и нет, как нет Варяжика, у моря Русского бока черны турецким пляжиком.
А вон горшком летит с плетня Родная Скандинавия, а вы-то думали, меня Гольштейны обезглавили.
От этих царственных имён пошла Отчизна ранами, с екатерининских времён - Гольштейн-Готторп-Романовы.
Сломаешь, к дъяволу, язык. И как обнять, прикинь-ка ты, Софий-Амалий-Федерик, в одной Екатеринке-то?
Душа у Катьки не губа, дурна и меньше варежки, ей жмёт народная судьба, как на безногом валенки.
Надела русский псевдоним поверх немецких трусиков, с Елизаветой взят Берлин, а с Катькой сдали Пруссию.
За семилетнюю войну у нас бы морда треснула, когда б она мою страну германцам не отрезала.
И саранче дала жратвы: Чертям - черту оседлости, и вот в характере Москвы - черты пархатой вредности.
Хотел я сабелькою трон почистить от акцентика, но били в спину Михельсон и Деколонг прицельненько.
Хотел я плёткой казака взбодрить жидву дворянскую, да шпоры в жирные бока вонзить коню троянскому.
Полсвета - в пашню распахать, чтоб от Карпат до Тихого, росла одна лишь благодать, и никакого лиха нам.
Хотел Святую Русь вернуть и жезл Ивана Грозного, да шеей воздуха глотнуть сподобился морозного.
Кому – петля, кому – допрос, кому-то - розог досыта, а Пугачёву – пять колёс, чтоб докатить до Господа.
Ну, докатить-то докатил, да только не понравился, ведь я при жизни первым бил, щекою не подставился.
Закрылись райские врата засовами и тучами и понял я, что у Христа в героях – только мученик.
А мне в терпилах невтерпёж, я принял казнь играючи, меня и мёртвого не трожь, я - Емельян Иванович!
А дух бунтарский не в чести у Нового Завета-то, на небеса не по пути с душою не отпетою.
И Стеньки нет на облаках, покуда мы не скромные, зато в ведических кругах Мы с КолядОй знакомые.
Уж Он-то знает, что по чём: Видать, причина веская - родиться Стеньке с Пугачом, в станице Зимовейская.
Слыхал такую на Дону? Там в гривах ветер мечется, наш род не царский, потому – мы родом из Отечества.
Вот кабы мне бы не лежать, да на Болотной площади, вот кабы бабам не рожать, да от кого ни попади.
Породу некому поднять, гляжу, без пугачёвщины плодит одна Отчизна-мать, сплошную безотцовщину.
Не прячь улыбку, зимовей, под бородою бурною, хоть раз в столетье да разлей, по девкам семя буйное.
Мне самому-то недосуг, я в тридцать лет - не венчанный, со смертью обручился вдруг, развёлся по увечию.
Но, как вдовец двух войн, скажу, что третья симпатичнее, я ей Европу наряжу столбами пограничными.
На карту Лиля поглядим, да я клянусь булатником, что Русь урезали на Рим, на Русалим с Прибалтикой.
Как пугачёвская спина да грудь располосованы, так и Россия казнена и так же колесована.
Её веками по частям дожёвывают челюсти. И нету счёту челюстям и всей кремлёвской челяди.
А ну-ка, вынь мне из плеча, секиру-краснобровушку, да я ошпарю палача, своей мятежной кровушкой.
Давненько что-то не встаю – раскинулся равниною, подай-ка голову мою, с кола екатеринина.
Да сдёрни ноги с колеса, где кости повылазили, где партизанские леса, растут в Европу с Азией.
Давай, и руки мне приладь, мои, на чёрта новые, по всей Руси пойдёт гулять, Емелька четвертованный.
Туда, где в призрачной дали, горят на пашне спинами, пеласги – родичи мои, с моими палестинами.
Этрускам, вынянчившим Рим, от разинского имени – Этрускам, родичам моим – кричу: «Я сердцем римлянин…»
Хоть раз бы к лютичам родным, махнуть в Париж-Лютецию, к венедам – русичам седым, заплыть разок в Венецию
В навеки русские миры, Зовут славяно-арии, где для врагов – тартарары, а для своих – Тартария!
10.08.2010
МЫ РУССКИЕ
На юг, на запад, на восток, свой северный покажем норов. «Мы – русские! Какой восторг!» – кричит из прошлого Суворов.
Над Куликовым меч поет, над Бородинским ядра свищут. Мы – русские! Какой полет! Нас понапрасну пули ищут.
Из клочьев тельников, рубах, пусть мир сошьет себе обнову. Мы – русские! Какой размах! Литая крепь меча и слова.
Солдатских кухонь пьедестал, навары заводских столовок. Мы – русские! Сибир, Урал, и далее без остановок.
Мы на подножках у эпох, под грохот революций висли. Мы – русские! И видит Бог, Что мы, как он, без задней мысли.
И нам без вести не пропасть, в плечах могильный холм нам узкий, но и у нас смогли украсть, одно столетье в слове «русский».
И сбита времени эмаль, с зубов, что губы закусили, и все-таки какая даль, в славянском имени Россия.
Избранное Кун Лео 10.02.2017 11:24 Заявить о нарушении
«Быть русским - не заслуга, но обуза, когда под гул набата, на бегу, возжами подпоясавшись кургузо, хватаем мы оглоблю и слегу.
О собственной забыть беде и боли, не поумнев нисколько до седин, быть русским - значит, воином быть в поле, пусть даже в этом поле ты один.
Быть русским - не награда, а расплата, за то, что миру душу нараспласт, за чужака встаешь ты, как за брата, а он потом тебя же и продаст.
Быть русским - это стыдно и позорно, когда мы за колючею межой, нелишние, свои сбирали зерна, для детворы не русской, а чужой.
Мы русские, дуркуем и балуем, когда, хватая снег похмельным ртом, к любому черту лезем с поцелуем, отхаркиваясь кровушкой потом.
Живет народ, ведом судьбою хмурой, за отческий уклад и образ свой, доверчиво расплачиваясь шкурой, хотя, гораздо чаще - головой.
Мы русские, мы с нехристью любою ломаем братски скудный каравай и в благодарность слышим над собою, всего два слова: «надо!» и «давай!»
Быть русским - не отрада, но отрава, с неизводимой грустью на челе, платя издревле - щедро и кроваво - за то, что на своей живешь земле.
Быть русским - значит застить путь бандитам, что топчут нашу землю сапогом, быть русским - это значит быть убитым, собратом чаще, нежели врагом.
Быть русским - это значит встать у стенки, и пусть в тебя стреляет сволочь вся, но перед ней не падать на коленки, пощады, ухватив сапог, прося.
Быть русским - это должность, долг и доля, оберегать святую честь земли, от пришлецов, что свой Талмуд мусоля, две тыщи лет нас к пропасти вели.
Мы русские, ступаем мы на плаху, окинув оком отчий окоем, но нищему, последнюю рубаху, не мешкая, привычно отдаем.
Быть русским - провидение и право, не устрашась, ни пули, ни ножа, топыриться упрямо и шершаво, не уступая татям рубежа.
Быть русским, значит хлеб растить в ненастье, а нет дождя - хоть кровью ороси, но все-таки, какое это счастье - быть русским, среди русских, на Руси!
Я русское ращу и нежу семя, не потому, что род чужой поган, но пусть вот так свое опишет племя, какой-нибудь еврей или цыган.
Быть русским, значит быть в надежной силе и презирать родной землею торг, не зря ж Суворов рек при Измаиле: - Мы русские! Ура! Какой восторг!..
Я - русский, сердцем, духом, вздрогом кожи, горжусь я древним прозвищем моим, не дай мне, хоть на миг, хоть в чем-то, Боже, не русским стать, а кем-нибудь другим!..»
Е. Скворешнев, поэт.
Избранное Кун Лео 10.02.2017 11:33 Заявить о нарушении
Стефания Вольская.
"Ты за меня молись под образами".
Не исчезай, прошу, не исчезай, не уходи, буди меня ночами, за завтраком мне встречи назначай и за меня молись под образами!
Не половинь, прошу, не разрывай, нежнейшей нити между нашими сердцами, в меня напрасными словами не бросай и за меня молись под образами!
Не предпочти, прошу, не предпочти, безумие мое, не мерь шагами, мои стихи по новой перечти и за меня молись под образами!
Не доверяй, прошу, не доверяй случайным людям с потускневшими глазами, наш беззащитный, неокрепший рай и за меня молись под образами!
Не вспоминай, прошу, не вспоминай, вчерашних встреч, усталости, терзаний, дай прошлому уйти спокойно, дай и за меня молись под образами!
Не раздавай, прошу, не раздавай, моей души с дождями и снегами, в базарный день за грош не продавай и за меня молись под образами!
Не покидай, прошу, не покидай, чтоб не сверкнуло, не промчалось между нами, чтоб никогда ты не сказал, прощай, я за тебя молюсь под образами!
Стефания Вольская.
"Между седыми небесами".
Между седыми небесами и желто-бурою землёй, ищи меня, ищи глазами, узнать попробуй образ мой.
И в звуке, стертом и печальном, что называют тишиной, в дрожащем воздухе хрустальном, сумей расслышать голос мой.
Среди дворцов, среди развалин, мерцаний ложных на пути, сумей среди других названий, чужих имен, моё найти.
Среди летящих снежных комьев, что через жизнь ведут, как нить, ни разу обо мне не вспомнив, сумей меня не позабыть!
Избранное Кун Лео 10.02.2017 11:43 Заявить о нарушении
И сорвёт оглушительной силой свет со звёзд, словно пламя со свеч, над воронкой, размером с Россию, в космос вздыбится русская речь.
Немота перейдёт все границы, и полмира забудет слова и минута молчанья продлится, может, год, может, век, может, два.
Но когда кошельками моллюсков, жизнь себя до отвала набьет, затоскует и вспомнит про русских, про бессребреник – русский народ.
Раздаривший Аляску и правду, и поднявшийся к богу впритык, мне последнего слова не надо, говорить будет русский язык.
Он из наших последний великий, прикрывает надёжно отход, не иконы, а книги, как лики, остаются на полках высот.
Что хотите вы мне говорите, как в пространстве царит высота, так числом русских букв в алфавите, измеряется возраст Христа.
Древним словом мы с будущим слиты, человечество – наш ученик, наш круг чтенья – земная орбита, наша Родина – русский язык».
Л. С. Корнилов, поэт
Избранное Кун Лео 10.02.2017 12:11 Заявить о нарушении