Бесконечная сутра

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

Коли есть Пустота, то найдётся и сосуд,
что она заполняет собою.
Этот сосуд – конструкция УМа самопостроения.
А Ум, всё время всматривается в пустоту сосуда
И иногда кричит: « Я вижу!»,
не ведая, что ослеп от собственного крика,
Ведь он видит лишь собственные галлюцинации.
Цепляясь за них, ум проявляется БЕЗУМИЕм,
Но продолжает называть себя УМОМ!

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

Иногда у Безумного Ума бывают проблески Ясности,
И тогда, он начинает себя стыдиться.
В эти моменты, он вдруг, замечает Пустоту в Сосуде,
но пытается отождествиться с нею,
отделив себя от сосуда.
В эти моменты Ум интегрирует свою двойственность
и пытается обвинить свою иллюзорную половину -- Сосуд.
"Тебя нужно отбросить! Ты меня портишь, глупый Ум!"

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

Когда Ум думает, что стал духовно чище,
то всё свои обиды сваливает на Сосуд,
Рассматривая Его, как нечто отдельное, грязное...
«Мол, это Ум виноват, что сосуд такой несовершенный!
Не надо дружить с Умом,
надо полагаться только на Сердце Сосуда – Пустоту!»
....и, не дружит… не ведая,
что в его сознании ничего не изменилось,
Кроме появления новых галлюцинаций.

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

О, Безумие, рождённое сансарическими жаждами,
Тебе никогда не наполнить сосуд УМА своими хотениями,
Ведь они будут растворяться в Пустоте,
как звёзды в утреннем небе,
так и не собрав ни капли удовлетворённости,
так и не познав блаженство покоя...

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

Но и Пустоты не увидеть Безумию,
которое раздувается в надежде,
увеличить свою силу до слабости Природы Ума.
Вместо этого,погоня за совершенством увеличивает лишь БЕЗУМИЕ,
беспрерывно рождая несчастных Демонов Самодовольства
там, где существует лишь Пустота,
приобретающая форму Сосуда.

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

Будет –ли Пустота существовать без Сосуда?
Сможет ли наполниться Сосуд, не будучи Пустым?
Чем он наполнится, если Пустота в нём станет невидимой?
А, если, станет видимой, то как признать её Пустотой?
Как сложно наполнять Сосуд, не уменьшая в нём, Пустоты…
Форма обретает имя данное ей ветром Пустоты
и теряет это имя при развороте ветра в другую сторону.

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

О, Природа Ума, вмещающая в себя и Сосуд и Пустоту,
как неразделимость Света и Тьмы, Неба и Земли,
осведомленности и неведения,...
До Тебя невозможно дотянуться Умом
с целью отождествления,
но возможно ловить ветер Твоего дыхания
и наполнять им, свою Бодхичиту -- устремление к Благому действию.
Пусть сосуд познает блаженство,при встрече с Пустотой
а ум узнаёт Ясный Свет Пробуждения!
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА*

*ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДДХИ СВАХА -- Праджня парамита мантра
Ее условный перевод: «О, переводящая за пределы, переводящая за пределы, уводящая за пределы пределов, уводящая за пределы пределов беспредельного к пробуждению, славься!»

 На фото картина автора: Марины Сухановой - Тигра


Рецензии
Как-то писал русский классик про девочку-дакини, задаваясь вопросом: "так что такое красота, и почему её обожествляют люди? сосуд она, в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде?" Если о красоте в широком смысле, не относительном, если такое возможно вообще, то я не знаю теперь. Раньше я знал ответ про какой-то "огонь в сосуде", а теперь склоняюсь к тому, что Заболоцкий был не только дружен с юмором и красотой (что очевидно в его иных стихах), но и весьма мудр, предоставив такой вариант ответа о пустоте в сосуде. Но пустота, красота, огонь, сосуд - поистине в Уме. Но где Ум сам? На этот вопрос не только некому ответить, но некому даже спросить)
~
Намасте, Марина
Бесконечная Радость сВами.

Леонид Невский   18.09.2015 21:33     Заявить о нарушении
Намасте, Леонид. Интересный вопрос про Ум. В той линии передач, которую я получаю в посвящениях говорится не о частном Уме, а о Природе УМА, которая ни существет, ни несуществует, ни изменяется, ни не изменяется,не уменьшается не увеличивается, пребывает сама в себе и свободна от привязанностей и отвращения. Мы ощущаем в себе только модальности Природы Ума, исходящие от центра Бинду, который вибрируя, создаёт наше воображение всех иллюзий восприятия. Эту модальность мы считаем своим умом.
Красивая строчка получилась у Заболоцкого! Особенно она красива недосказанным намёком на то, что видимая глазами красота -- пуста, но вызывает страсть -- "огонь в сосуде". И тут недосказанно, ведь истинная красота -- это Свет в Сосуде. Свет растворяет Сосуд до невидимости, а Пустота становится видимой ВИДЯЩЕМУ. Она и есть Природа Ума. Так я понимаю, но это -- моё вИдение. Может, через какое-то время, и оно изменится
Расскажу одну притчу:
Красавица и поэт.
Поэт, писавший поэмы о Любви, встретил как то на дороге прекрасную девушку. Она показалась ему совершенной. Поэт бросился к ней и немедленно признался ей в любви.
-- О, прекраснейшая -- вскричал он -- люди говорят, что я знаю любовь, как свою ладонь. Мои строки воспламеняют сердца, бывшие холоднее льда, а твой облик зажёг моё сердце. Я сгораю от любви к тебе!(огонь в сосуде)
-- Как ты мог полюбить меня? -- изумилась девушка -- ведь моя младшая сестра несказанно красивее меня и обладает многими достоинствами, которых у меня нет и в помине. Она следует за мной,взгляни же на неё вначале.
Поэт тут же оглянулся, в надежде увидеть новое чудо и отпрянул в растерянности. Его взгляд встретил безумный взгляд нищей старухи, ковылявшей сзади. Поэт догнал девушку и сказал ей с упрёком:
-- Как, только, могли твои прекрасные уста сказать такую ложь?
-- Ты тоже солгал мне о своей любви. Если ты постиг истину Любви и сердце твоё пылает любовью ко мне, как ты мог оглянуться и посмотреть на другую женщину?

Марина Суханова -Тигра   18.09.2015 23:03   Заявить о нарушении
О, да, человек - само непостоянство. Но не потому что он плох, а потому что беспределен и неопределим. Как на него (себя) смотреть - так и видеть мир, возникающий в Бинду, в этом квантовом семени бытия, как проекторе волн, вритти, спанды и проч. и проч. на Пустоту. А там - что и кто угодно рисуется и сочиняется мгновенно.
~
Спасибо за беседу, Марина, как всегда дхармовую.
Кланяюсь

Леонид Невский   19.09.2015 09:47   Заявить о нарушении
Мне всегда приятно с Вами беседовать, Леонид.
И мой поклон Вам.

Марина Суханова -Тигра   19.09.2015 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.