И снова - добрый батюшка Сампсон

Не могу сказать, что послужило тому причиной, но в этот раз я решила отступить от привычных мне правил. Захотелось посетить храм именно сегодня, именно сейчас, именно после того, как Литургию уже отслужили, а до вечерней службы ещё далеко. Тогда, как ранее, я не представляла для себя возможным находиться в храме, не принимая должного молитвенного участия в церковной службе.
В этот раз всё было иначе. Я не являюсь прихожанкой одного храма. Слишком много в Москве как Соборов, так и маленьких церквушек, поражающих теплом своей молитвенной атмосферы, говоря по-другому – намоленных. Видимо, поэтому я так и не  смогла прикипеть душой к какому-то определённому храму.
Итак, я отправилась в Казанский Собор  /г. Реутов/.  Я вошла в храм.
Уже прочитав молитву и отойдя от иконы, я заметила группу женщин, оживлённо переговаривающихся. Особенно мне понравилась одна. На вид ей было лет шестьдесят с небольшим. Невысокая, по-девичьи стройная. Но эти её черты я отметила намного позже, сначала я увидела её лицо. Очень светлое и доброе. Такие лица бывают у тех, кто много молится - пребывает в общении с Богом постоянно. Свет Господень накладывает свой отпечаток. К слову, такое же лицо у моей мамочки и у подруги Татьяны.
Теперь о той удивительной женщине. Я подошла к ней.
- Простите, какая икона является в храме самой почитаемой?
- Какая? Пойдём, я тебя провожу! – и она, подхватив меня под руку, подвела к Иконе Казанской Божией Матери.
- Храм-то этот Казанский! Вот и икона его основная, а рядом ковчег с мощами святых. Ты не бойся, лбом приложись. Очень хорошо мозги проясняет.
Я осталась помолиться у иконы. Часто бываю в этом храме. И икону видела и к мощам прикладывалась… Но в этот раз всё было по-особенному. Я помолилась. Отошла в сторону.
Ту удивительную женщину со светлым лицом я увидела беседующей с мужчиной средних лет. Невольно я услышала обрывок их разговора:
- Сейчас мне полегче стало, а первые пять лет, как муж умер, каждый день к нему на кладбище ходила. Очень хороший человек был, очень много добра от него люди видели. Пожил бы ещё… Но, забрал его Господь у меня. Видать, Там Ему он нужнее…
Мужчина сочувственно покивал головой и отправился ставить свечи. А я подошла снова к этой женщине.
- Знаете, - начала я осторожно,- здесь, близ Реутова, на Николо-Архангельском кладбище  покоится Батюшка Сампсон. Вы бы помолились у него на могилке за мужа вашего, тоска бы вас и отпустила…
- Так благодаря батюшке Сампсону она меня и отпустила! Если бы не Сампсонушка, не знаю, как бы я пережила утрату. А я ведь его духовное чадо!
- Вы видели живого Батюшку?!
- Да, поди, и ты видела его, как и я. Да только не наяву, во сне он приходит.
- А какие советы даёт, и всё правильно говорит!
- Вот и мне он по сей день советует. А знакомы мы с ним, почитай,  лет десять. 
- Жаль, нам с вами живым его видеть не довелось! – вздохнула я.
- Грех жаловаться, детка! Он и после смерти живой.
Бывало, проснусь ночью после смерти мужа, одна в комнате. И пусто, и страшно, и лукавый не дремлет… А я как закричу: «Батюшка Сампсон! Помоги!» И такое сразу спокойствие на душе и так тепло, и будто, по голове Сампсонушка меня гладит, сам своею рученькой, успокаивает…
- А какой крест на могилке у Батюшки… Благоухает как дивно!
- Да! И силу даёт.  Крест – вообще, вещь удивительная. А вот, в храме, - моя собеседница указала рукой, -  за стеклом хранятся кресты священников, расстрелянных в 20-х годах Федора и Александра. И мощи их в храме находятся, знаешь, поди?
Я кивнула.
Женщина продолжала:
- Одного-то священника сразу убили, а второй покрепче был. Стоял, молился и крест в руке держал – пуля его не брала! Большевики все пули истратили, испугались и убежали. А народ наш подойти побоялся… А ведь спасти его можно было. Всю ночь пролежал. Так и умер от кровопотери. Так и нашли его, сжимающим крест в руке. Иди, прикоснись ко крестам расстрелянных священников. Святыня…
Я подошла. Прикоснулась. Дотронулась  рукой.
- Лбом надо прикладываться! Вот так, - и моя собеседница приложилась сама. – Тогда благодать тебя разом и наполнит. А наши грязные руки надо держать подальше…
- Я не знала. Я всегда с великим почтением касаюсь рукой креста на могилке у Батюшки Сампсона. И он не сердится, - сказала я
- Добрый он. Вот только не пойму, почему он меня именно в этот храм привёл? Ведь здесь его не почитают. А вот в Косинском храме – в честь Успения Пресвятой Богородицы (г. Москва), не смотря на то, что он не канонизирован, его чествуют! И Владыка наш – Митрополит Московский и всея Руси – Кирилл, тоже его очень уважает. Сампсон – настоящий Святой. Таких у Бога наперечёт. Не зря Господь на Кресте пострадал…
- Знаете, а в храме Всех Святых в Москве, что на Кулишках,  который стоит на том самом месте, где Дмитрий Донской выстроил сразу после победы над татарами храм в честь павших воинов, у вас будет возможность прикоснуться к частице Животворящего Креста Господня, буквально через пару недель…
- Детка, да что же ты говоришь такое? Да я же всю жизнь об этом мечтала! Так вот, зачем меня Сампсонушка в этот храм привёл! Чтоб я тебя встретила, чтоб услышала про Святыню, чтобы с молитвой ей поклонилась…
Глаза женщины сияли.
Вот такой удивительный Батюшка Сампсон.
Спасибо, Господи, что ведёшь нас молитвами Твоих святых . Аминь.

************************

Дорогие друзья! Приглашаю вас бесплатно почитать
мою книгу "Расскажите мне о Боге" - электронную версию:

https://bookscriptor.ru/books/view?id=10569&from-email=1.


Рецензии
Благодарю Вас, Наталия, за искренность слов!
"Я оспоряю планы Бога."
И я проходила этот опыт, только мысль-озарение, но суть одна.
С теплом души,
Галина.

Галина Ефатерова   14.07.2015 05:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка!

Наталия Гранковская   15.07.2015 09:30   Заявить о нарушении