Рассматривая набросок Дега...

Пластичная весомость форм!
С различных точек зрения!!...
Многообразье поз, движения
Со всех показаны сторон...
Все композиции случайны:
И странен взгляд на сцену сверху...
Подобный ракурс и эффекты
— Воспринимаются необычайно:
Вот у танцОвщиц только ноги...
Здесь туловище просто...
Отдельные... меж тем, в одном наброске,
— Сошлись они в итоге...
А полностью показана всего одна фигура,
Где поза сложная и трудная к «прочтенью»:
Мы сверху видим девушку в минуту расслабления
— Рукою сжатая лодыжка и... голова опущена понуро...
В картине нет сюжета... Художнику не интересно
Очарованье юных танцовщИц:
Он чужд характеров и лиц
— Их настроенье даже не уместно...
На балерин он смотрит всякий раз
С бесстрастной объективностью,
С какой, едва родившись, импрессионист
Глядит на окружающий его пейзаж.
Действительно, имела для него значение
Игра лишь света с тенью на формах тел...
И то, каким он образом сумел
Пространство передать с движением...

__________________________________________________

Иллюстрация: Дега Эдгар. «В ожидании выхода на сцену»


Рецензии
Игра лишь слов
и света с тенью.
Всё без оков
подчинено мгновенью!

Тамара Молвинских   25.02.2015 15:41     Заявить о нарушении