To be, or not to be

Походила на собеседования. На «дорогие» собеседования. Больше не могу. Чем «вкуснее» зарплата, тем выше степень идиотизма. Абсурдность происходящего порой принимает настолько извращенные формы, что кажешься себе героем пелевинского романа. Хотя на самом деле эти собеседования вполне вписываются в понятие «норма», в «норму» не вписываюсь я.

Ювелирная фирма.
- Вы любите ювелирные украшения, Светлана?
- Я к ним равнодушна.
- Но ведь говорят, что лучшие друзья девушек – это бриллианты. Ха-ха-ха.
- Да? Мне всегда казалось, что друзья – это люди, а бриллианты это такие камушки.
- А как же вы собираетесь продавать наш товар, не испытывая к нему любви?
- О, мы уже заговорили о любви, а не о дружбе! Я не люблю камушки и всякие блестящие кусочки металла. Я не дружу с колечками и кулончиками. И мне кажется, что не обязательно испытывать чувство любви к своему товару, предлагая его покупателям, достаточно отвечать за качество изделия. Хотя в чем-то вы правы, многие с помощью этих штучек пытаются купить «любовь». Но эта «любовь»… она, знаете ли, в кавычках. Как и «друзья-бриллианты». Еще с вашей помощью покупают статус. И во всех этих случаях не нужна реклама с моей стороны. Лучшая реклама в данном случае – это ценник. Чем он выше, тем выше статус и «дороже» «любовь».

Мне не перезвонили.

Последнее собеседование.
Молодой человек всем своим видом олицетворяет Успешность и Целеустремленность. Он очень старается СООТВЕТСТВОВАТЬ. Демонстративно щелкает айфончиком, рассказывает о Великой Миссии своей кампании, делится воспоминаниями об отпуске на каком-то там курорте. Мне скучно – всё это я слышу уже который день, с разными вариантами; меняются только названия курортов и марки автомобилей, Великая Миссия остается неизменной, вне зависимости от рода деятельности фирмы.
Закончив петь оды любимой работе, парень достает анкетку и просит ее заполнить. Все эти вопросы мне тоже знакомы. «Что вас привлекает в этой должности», «Кем вы видите себя через 5 лет», «Ваши главные жизненные достижения», «Назовите 10 самых главных целей своей жизни»…
Не поймите меня неправильно. Я знаю КАК на подобные вопросы отвечать, я знаю ЧТО от меня хотят услышать. Но я больше не хочу это говорить.

- Максим, а у вас есть подобный список из Десяти Главных Целей в вашей жизни?
Максим расплывается в самодовольной улыбке.
- Ну КОНЕЧНО есть.
- А значится ли смерть одиннадцатым пунктом?
- Ээээ…
- Вы знаете, Максим, сколько бы вы не поставили пунктов в этом вашем списке, последним будет стоять смерть. И осознание этого факта делает бессмысленным любой список. По сути все наши цели, желания и действия сводятся к последнему пункту. Поэтому ваши глупые вопросы о том, кем я вижу себя через пять лет, не имеют смысла. Я не знаю, что со мной будет завтра, а вы про пять лет… Что меня привлекает в этой должности? Если честно, то только зарплата. Меня совершенно не интересуют эти восхождения по карьерной лестнице, тем более в качестве Цели Жизни. Пусть даже одной из десяти. У меня вообще нет цели, есть только процесс. Еще вопросы есть?
Вопросов больше не было. Но меня очень порадовало выражение искреннего недоумения на лице Максима. Почему порадовало? Потому что это было единственное проявление искренности с его стороны, но я рада, что он еще на нее способен.

Нет, на самом деле я прекрасно осознаю, что «здесь у тебя может быть три роли — покупателя, продавца и товара на прилавке. Быть продавцом — пошло, покупателем — скучно (и все равно придется подрабатывать продавцом), а товаром — противно. Любая попытка быть чем-то другим означает на деле то самое «не быть», с которым рыночные силы быстро знакомят любого Гамлета».

Быть или не быть?
Быть. Быть и отыскивать любые проявления искренности среди всех этих фальшивых бриллиантов и целей. А «умереть-уснуть» мы всегда успеем. Этот пункт стоит в конце любого списка…


Рецензии
Спасибо, Светлана. С большим интересом прочитал вашу статью.
Вот только что опубликовал, есть общие места.
http://www.stihi.ru/2014/08/29/5881

Саша Покровский   29.08.2014 17:16     Заявить о нарушении