Инструктаж

(Читается от имени некоего главного Инструктора нижестоящим инструкторам или исполнителям)

Возьми невидимые вилы
И по невидимой воде
Начни водить с такою силой,
Чтоб не заметно было где.

Гони невидимые волны
Взаимных распрей и обид,
И пусть наступит хаос полный,
Виват, прекрасная Лилит*!

Пусть  брат на брата целит дуло,
Подогревай  их гнев и пыл…
.
Но чтоб нигде не промелькнуло,
Что ты к тому причастен был.


* Лилит - имя богини, тёмной сущности, или злого демона. Существует в разных традициях и мифологиях. Если обобщить приводящиеся в разных источниках её качества, то получим: наводящая страх, убивающая младенцев, наводящая порчу на рожениц и пр.
В современной традиции подруга дьявола, мать демонов, царица тьмы, губительница зародышей света. Соответсвует в той или иной степени всем дьяволицам, Чёрным богиням. В переносном смысле - средоточие зла.


Рецензии
На мой вкус, очень интересные и оригинальные рифмы. Ни одной грамматической. Здорово.
Есть сомнения по поводу целесообразности троекратного использования прилагательного "невидимые". Например, у Пушкина имеет место всем известное "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...". Созвучно, но он уходит от повторения. Это исключительно мои соображения, без претензии на истину. Вполне возможно, здесь художественный приём, до которого я не дорос.
Думаю, в отношении "Лилит" имеет смысл сделать ссылку. Лично я сразу полез в поисковик.
Творческих успехов, Александр!

Александр Константинович Макаров   28.09.2015 12:25     Заявить о нарушении
Ну, да, я понимаю, отчего можно усомниться в целесообразности этих повторений. Но это действительно умышленно. Для меня здесь на первый план выступает не художественная правильность, а донесение глубины и трагичности проблематики метафорическим способом. И здесь слово "невидимые" - как метроном, бьёт по сознанию читателя, чтобы его разбудить, показать, что есть нечто, что его убивает, калечит, и оно же управляет его жизнью в некоторой части, а он просто не видит.
Возможно, это всё дискуссионно, но для меня здесь важен эффект действия - разбудить, а поэтика уже потом.
А на счёт идеи дать ссылку спасибо! Отчего-то я стесняюсь этих ссылок, а наверное, это правильно, так и надо.

Александр Гаджиев Малаховка   28.09.2015 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.