Редакторские анучки. Июнь-2014

На этой странице редакторы отборочных туров и, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи июньских отборочных туров:
http://www.stihi.ru/2014/05/31/9786    ,  http://www.stihi.ru/2014/05/31/9814   


Рецензии
А здесь предлагается обсудить отборочный тур. Его нововведения, достижения и прочее заслуживающее внимания.

Пожалуйста, не стесняйтесь и не таите в...

Большой Литературный Клуб   21.06.2014 19:08     Заявить о нарушении
Сразу же хотим поблагодарить отборочные группы за трепетность в работе, массу находок и горящие глаза.
Это творчество. Не без недостатков и непоняток. Но это можно обсудить.
Нельзя только "не отдавать должного")))
И не признать - такого мы тоже еще не видели)

Спасибо вам, друзья, за две плодотворные и интересные декады!

Большой Литературный Клуб   21.06.2014 19:12   Заявить о нарушении
1. Огромная благодарность Виктору Коврижных за то, что откликнулся на просьбу главлита и плодотворно и по делу поработал в курилке. Помощь была огромной, особенно для редакторов нерезидентского отбора, вынужденных соблюдать известный политес.
2. На этом туре количество авторов было примерно на треть меньше, чем в среднем за год - семь дюжин против обычных десяти. Тенденция наличествует на обоих потоках. Это существенно облегчило работу редакторов, с одной стороны и сузило пространство выбора с другой, особенно для нерезидентского потока.
3. Практически не было свободного микрофона на последних анучках по текстам, а то что было - выглядело вяловато, откровенно говоря. А меж тем анучки - одна из главных фишек БЛК.
4. Степень толерантности/доброжелательности редакторов была запредельной по меркам БЛК.
5. Уровень скандальности поддерживался на привычном уровне. Вклад Алёны трудно преуменьшить. Это моё личное мнение как клона.
Возвращение Дмитрия Артиса, пусть и по номинации. То, что он вообще дал согласие на номинацию, обнадёживает.
6. Отсутствие третьего в ГР. Фактор пока неопределённый.

Борис Шмухельсон   21.06.2014 21:18   Заявить о нарушении
Редакторская группа на заклание готова, можно приступать )

Андрей Мартынов Слово   21.06.2014 23:31   Заявить о нарушении
А что? Всё спокойно прошло. Тихо.

Михаил Минаичев   22.06.2014 00:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Кирилл, не тратьте на них время.

Арсений Ковалик   22.06.2014 08:30   Заявить о нарушении
всё здесь по теме.
Моя оценка за отборочный тур - слабо.

Арсений Ковалик   22.06.2014 09:56   Заявить о нарушении
Вы считаете, этого "аргумента" достаточно, Арсений? )

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 10:01   Заявить о нарушении
Это не аргументы, Андрей.
Моё впечатление от процесса.

Арсений Ковалик   22.06.2014 10:04   Заявить о нарушении
В таком случае, благодарю за ценное наблюдение.

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 10:06   Заявить о нарушении
В сегодняшнем нововведении есть и плюсы и минусы. Но, на мой взгляд, минусов больше.
Прежде всего, Андрей, что редакторская троица основную нагрузку перенесла на Анучки. Хотя одна треть представленных там стихов могла быть отсеяна на первом этапе. Там же можно было прокомментировать вердикт при желании, но проще было бы отправить в Курилку или к О.Корзовой для детального разбора. И участие редакторов на этих ветках было бы кстати - привлекло желающих подискутировать.
А то эти площадки работали всего лишь процентов на тридцать. Достаточно вспомнить как пару лет назад Курилка была самой оживлённой и, вне всякого сомнения, полезной для автора.
А то что вы основную работу перенесли на Анучку, да ещё с таким количеством "лонгольеров", то вы просто физически не сможете основательно разобрать каждое стихотворение. Что и случилось в итоге: шапочный разбор.

Виктор Коврижных 2   22.06.2014 10:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.
Главный смысл был - всех поставить в равные условия, это касалось и одного "да" и отсутствием "нет", и именно этим и вызвана была необходимость всеобщего обсуждения на анучках, а не чем-то иным.
Повторяю, "нет" ведь мы не говорили, куда ж было авторов отправлять?
В какую курилку? )
Надо было самим ответ держать.
Да и в курилку не каждый пойдёт.
К тому же, редакторы не раз принимали положительное решение именно в процессе анучек.
Да и срок принятия решения увеличивался, и это была дополнительная страховка от принятия поспешного решения, когда сразу брякнули "тринет" и до свидания.
А кроме того, пусть и теоретически, но у каждого стиха до последнего сохранялась возможность попасть в лонг, да, такого не случилось,
но может быть, произойдёт в другой раз.
Хотя был момент, припомните, и было близко к этому - на анучках все трое редакторов дружно критиковали стих одного автора, а потом на заключительной стадии один из редакторов всё-таки включил этот стих в свой предварительный лонг, видимо, вчитался и нашёл таки не замеченные прежде достоинства.
Это прошло незамеченным, потому что он был один.
А случись таких двое - уже было бы пересечение, и как знать, может и лонг был бы другим.
Что до тишины в курилке, так у нас можно было в процессе анучек обсуждать - это гораздо интереснее, на мой взгляд, да и действеннее - в курилку когда ещё редактор зайдёт и тебя услышит? а здесь он тёпленький, высказывай все свои оправдания, защищайся.
А вспомни - сколько раз говорили, такой-то стих "не заметили", дали тринет незаслуженно и т д?
Вот это и было главной задачей - всех "заметить" и обсудить, и перечитать в том числе не по одному десятку раз )
К тому же не забывай - лето, потому и не было желаемой активности.

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 10:39   Заявить о нарушении
Ты говоришь, Виктор - "но проще было бы отправить в Курилку или к О.Корзовой для детального разбора. И участие редакторов на этих ветках было бы кстати - привлекло желающих подискутировать."

Во-первых, никому не возбранялось - и в кафе и в курилку нести стихи.
И кто хотел, относил.
А во-вторых, а все ли редакторы туда заходят?
И всегда ли?
И не слышны ли бывают порой стенания обиженных конкурсантов - зайдите, скажите, стих в курилке и т д?
Дошло до того, что в одном туре аж велено сверху было хотя бы одному редактору обязательно по стиху в курилке высказаться.
Потом этот пункт исчез, потому что нереально - и следить и заставлять.
Мне самому годы два назад один "небожитель" брякнул что-то невнятное в ленте отбора, после, сказал, разъяснит в курилке, так я ему потом раза три напоминал, но он так и не снизошёл, на "плохое самочувствие" сослался, то есть откровенно и нагло манкируя )
А у нас по каждому из семидесяти пяти стихов высказался каждый редактор.
Оттого и активность на "форумах" меньше была, что всем всё понятно было.
Так это плюс, наверное, а не минус? )

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 11:07   Заявить о нарушении
Андрей, твои слова, что всем авторам дали равные права, включив их для разбора на Анучке, справедливы. И в этом есть плюс. Но опять же вы усложняете себе работу большим количеством претендентов. Учитывая временные рамки, объём стихов трудно сделать детальный разбор. Причём каждому редактору. Мнения, как выяснилось разные и прийти к компромиссу при вышеназванных условиях невероятно сложно.
Поэтому считаю, что отсеивать надо на первом этапе. Загрузить Курилку и Кафе, но при условии, что там будут регулярно выступать кто-то из редакторской тройки. Может заранее договориться меж собой (редакторами) кто будет нести вахту в Курилке, а кто в Кафе? Согласись, Андрей, что на эти площадки идут, прежде всего, чтоб получить аргументированный разбор от редактора. А не от Коврижных, Калиненкова и др.
Ты вот предлагаешь аналогичное перенести на Анучки, "Свободный микрофон". Но тут, как бы деликатный момент. Не каждый автор, если его стих в числе претендентов в лонг, станет защищать своё творение. Из скромности, из оказания давления своим авторитетом и репутацией и проч. заслугами на решение. И хотя меня трудно заподозрить в деликатности и скромности, тем не менее, я на Анучках помалкиваю. Нынче не выдержал, когда Михаил пренебрежительным тоном назвал "Равнодушие" типа, набором штампов и газетчиной.

Виктор Коврижных 2   22.06.2014 11:51   Заявить о нарушении
Согласен с Виктором в том, что при наличии Курилки и Кафе, способ отбора подобный нашему, не резонен. Одно подменяется другим и выгода не ясна. Тогда нужно что-то отменять - либо то, либо другое. Кстати, кто-то уже отмечал, что с появлением Кафе, резко уменьшилась посещаемость Курилки. Это из той же оперы. Кроме того, нельзя допускать, чтобы все эти площадки работали лишь формально, как это часто случалось в последнее время.)

Зиновий Антонов   22.06.2014 12:05   Заявить о нарушении
Проныра, мы уже давно обсуждаем не Ваши комменты и хватит из себя изображать незаслуженно обиженного героя!) Все давно с Вами солидарны во взглядах на толерантность!) Обсуждения на анучках шли после второго, третьего, иногда- пятого прочтения и когда в голове при этом, уже была более не менее видна общая картина тура. В этом преимущество. Всё остальное - недостаток!

Зиновий Антонов   22.06.2014 12:21   Заявить о нарушении
Виктор, там, где наши взгляды сходились, или всё для всех было ясным, и обсуждение было кратким, но были случаи, когда мы и на анучках подолгу "зависали" на
каком-нибудь стихе, это не от регламента зависит, а от материала.

Не соглашусь, Зиновий, что наши анучки дублировали курилку и кафе.
Всё-таки на анучках редакторы ограничены временем, а в курилке можно хоть месяц обсуждать какой-нибудь стих, (и такое бывало), опять же, в курилке всем желающим можно, а не только редакторам, и хотя мы и не запрещали вклиниваться в наш разговор, но одно дело высказать краткий комментарий, и совсем другое полноценная и затяжная дискуссия, которая возможна только на отдельных площадках, типа курилки.

В любом случае, никто не настаивает на универсальности подобного принципа, и уж тем более, на обязательности этого подхода для всех.
К тому же, эта "тема" (я о тотальном обсуждении всех) явилась попутно, уже по ходу конкурса, а главным в экспериментальном туре было другое - уйти от деления на одно, двух, и тридашников, чтобы все были в равных условиях, и ничто ни над кем ни довлело )

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 12:29   Заявить о нарушении
Кирилл, я только конкурсные стихи не готов обсуждать, извините, да и не место и не время для этого, а все остальные вопросы - очень даже рад.
Вы ошибаетесь, говоря, что редакторы знакомились со стихами поспешно, это даже конкурсанты отмечали - сколько раз мы заходили и перечитывали.
Наоборот, вот когда сразу говорят "нет", тогда это может быть поспешным.
И когда этих "нет" набирается три, то поезд вообще "уходит", а в нашем случае можно возвращаться вновь и вновь, что мы и делали.

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 12:38   Заявить о нарушении
Отсутствие обратной связи очень сильно расхолаживает народ
анучки не в счет - там все в куче
лезть туда - значит заполучить простынь с беседой, к тебе в большем своем протяжении не относящуюся
Я уже раздумываю для наших редакторов сделать техстранички, чтобы в личном кабинете не было ужоса.
Не маски.. а )) скафандры для пребывания в агрессивной среде отбора, будет известно кто в скафандре.. но его после работы можно будет снять.
Если наши одобрят, то с осени введем.

Сашка Инина   22.06.2014 12:56   Заявить о нарушении
будет известно кто в скафандре.. но его после работы можно будет снять.(c)
Это как? ))

Зиновий Антонов   22.06.2014 13:31   Заявить о нарушении
Путем перехода с рабочей страница редактора на свою личную, где в кабинете не конкурсные произведения, а личное общение

Сашка Инина   22.06.2014 13:42   Заявить о нарушении
И не забыть ещё дезактивацию произвести )

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 14:00   Заявить о нарушении
Саша, если будет известно, кто в маске-скафандре, тогда смысл?)

Зиновий Антонов   22.06.2014 14:33   Заявить о нарушении
Саша Инина, напишите мне, пожалуйста... адрес есть в персоналиях. А то, похоже, мои письма через Стихирский сервис не доходят...
...
а собственно вот адрес - jpprutkov@mail.ru
зачем в персоналии ходить?)

Афедосеев   22.06.2014 15:13   Заявить о нарушении
Говорить после титанов нескромно.
Но всё-таки скажу, что люблю анучки издавна, огорчался, когда их не было, а уж нынешние произвели на меня сильное впечатление открытостью, демократизмом и почти детективной остротой.
Обсуждение моего собственного "стишика", как говорит Алёна Миронова, доставило мне удовольствие.
Это не означает, что итог анучек меня полностью удовлетворил.
Но моё мнение я тоже выражу самым демократическим путём - голосованием.
Редакторы проделали огромную работу нетривиальным образом - спасибо им за это!

Семён Кац   22.06.2014 17:57   Заявить о нарушении
Зиновию
)а как Вы поймете маска пришла или нет?
смысл рабочих страниц для редакторов в том, чтобы в личных кабинетах не отражались многочисленные конкурсные беседы, не всегда приятные

Сашка Инина   22.06.2014 19:39   Заявить о нарушении
Семён, спасибо за добрые слова в адрес редакторской группы.
Просто бальзам, бальзам на наши раны )

Андрей Мартынов Слово   22.06.2014 21:05   Заявить о нарушении
Ветка сокращена. Замечания удалены не из соображений сокрытия иных мнений - целиком разговор есть в анучках. Ситуация (надеюсь) разрешилась, все получили ответы. На всякий случай копия мной сохранена, если кто-то потребует... т.с.
Здесь не имеет смысла настолько (как это произошло) отвлекаться от заявленной темы: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОТБОРА (с обсуждением его механизмов, нововведений, достоинств и недостатков).

Прошу, продолжайте...

Большой Литературный Клуб   23.06.2014 15:01   Заявить о нарушении
Извиняюсь.

Подпись - Андрей Федосеев

Большой Литературный Клуб   23.06.2014 15:03   Заявить о нарушении
Ребята (редакторы), а, кстати, сами не хотите поделиться видением представшего перед вами поэтического поля... с полями, лесочками, речками... фортификационными сооружениями... движениями войск... способами орудования пикой и рукопашным...
А?... Вам с бугорка виднее было.
Можете вместе - какой-нибудь круглый стол на троих)
Эдакий обзор.
Хотите я вам даже страничку заведу "Читательский обзор Трех Толстяков"?

Афедосеев   23.06.2014 15:58   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение, Андрей.
Надо посоветоваться с коллегами ) что же касается моего мнения, то есть опасение, а не "перекормим" ли мы народ персонами своими? )
Цельный месяц на арене, почитай )
К тому же, как видим, автор у нас не любознательный и до новинок не больно охочий.
Ему лишь бы дифирамб об себе родном послушать, вот когда это есть, ему интересно, а когда нет, то он заскучал сразу, вот такой у нас автор нонче пошёл )

Андрей Мартынов Слово   23.06.2014 16:20   Заявить о нарушении
ну так ввернёте там и дифирамбов - народ очередь и вытянет)
как за мылом... и зрелищем)

Афедосеев   23.06.2014 16:44   Заявить о нарушении
не... смотрите
если уже не в охотку... то чего уж

Афедосеев   23.06.2014 16:46   Заявить о нарушении
Ну в общем так...

Планку отбора вы подняли. (Надеюсь масочный тур тоже начало полОжил))
Следующие уже на это будут озираться. И чую, следующие туры будут толковыми.
Во всяком случае ссылки на вас в энциклопедии БЛК будут делать... и сноски)
Это здорово! Я не знаю как и чем вас отблагодарить?!
Ну, квоты - понятное дело... жду. Прямо на почту кидайте.
Подумаем еще про что-нибудь.

Возможно будет у вас желание повторить опыт сработавшейся команды. Появятся придумки и развития. Причем не обязательно в отборе. Можно ведь и что-то интересное в струе БЛК затеять. Пожалуйста. Предлагайте, думаю за зеленым светом дело не станет. Только, конечно, толково обсудить и взвесить предварительно (по связи... на которой мы для вас завсегда))

Дай, Бог, вам вдохновений и здоровий!) ага?)

Афедосеев   23.06.2014 17:00   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Светлана )

Андрей Мартынов Слово   23.06.2014 17:40   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за добрые слова и пожелания )
И спасибо ГР, что поверили и доверили )
Для нас это бесценный опыт оказался.
Бог даст, повторим как-нибудь, если пригласят )
Я ещё перед началом тура говорил, что по моему мнению, есть смысл в таких редакторских "тройках", и пусть они будут разные и пусть каждая будет привносить нечто своё, неповторимое, всё это пойдёт только на пользу клубу.
Так что, с нетерпением ждём продолжения и надеемся
на появление "Трёх Валькирий", например, или "Трёх Товарищей", или
"Троих в лодке" )))

Андрей Мартынов Слово   23.06.2014 17:40   Заявить о нарушении
Андрей, ну считай что приглашение уже есть (можно и не на отбор).
Положите в морозилку - не испортиться... когда отдохнете
да аппетит разыграется - доставайте и.......... свистите меня или Влада))

Вот и всё)

Афедосеев   23.06.2014 17:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Поделюсь мнением (с холма). На мой взгляд, нет смысла обсуждать на анучках стихотворения авторов, получивших «ДА» в ленте. Во-первых, что сказать о таком стихотворении? «Зацепило!», «Моё!», «Мурашки по телу!» Вот, собственно, и всё.
Ну, можно ещё ввернуть пару слов про композицию, звукопись, образность и т.д. Но это и так очевидно, в противном случае, откуда появилось «ДА». Кстати, и авторам, получившим «ДА», им не это важно. Они могут поблагодарить, но я, ни разу не видел, чтобы кто-то из них спросил – А за что Вы мне сказали «ДА?». Тогда кому нужны эти разборы «дашников»? На заключительных анучках каждый выдаёт свой список, и поехали… Тем паче, практика показывает, что редакторам друг друга не переубедить. Другое дело, те кто получил «НЕТ», или как вариант, не получил «ДА». Вот для них надо устраивать анучки. Им интересно. Они возражают, доказывают, объясняют. Да и по стихотворению, которое не понравилось редактору, ему всегда есть что сказать. Он (редактор) выскажет конкретные претензии (даже пусть они ошибочны), но это всё лучше, чем общие слова «про мурашки». Да и пользы, мне видится, больше. Вот такие пироги…

Михаил Минаичев   23.06.2014 19:42   Заявить о нарушении
Пятнадцать капель от автора, не получившего да.
Респект безмерный редакторам прошедшего тура за желание и возможность обсуждать КАЖДЫЙ стих - вместо "спасибо, нет". Хотя, скорее всего, дело не в формуле отбора (вот посмОтрите - нежизнеспособной), а в наличии времени у редакторов. Или - в повышенном чувстве ответственности. Михаил, Зиновий, Андрей, вы отработали как поэты. Снимаю шляпу.

Сергей Колосов 63   23.06.2014 23:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Мне было интересно следить за редакторским обсуждением (пока силы не иссякли) – оно было очень энергичным и даже захватывающим ) Для меня это дебют, не могу сравнить с прежней практикой. Что автор вялый – ну, он дело сделал, сказал свое слово, теперь хочет других послушать. Мне кажется, важно писать и о достоинствах, и о недостатках – объемно. А вообще, наверно, решение редактор принимает мгновенно, и удивительно, если его можно тут переубедить. Спасибо Толстякам за действо!

Ольга Вирязова   23.06.2014 23:32   Заявить о нарушении
Разрешите все-таки и мне принять участие в разговоре. Принципиальная схема была моя.)
Ребята добавили много своего, но...

Сергей, формула жизнеспособна (вот посмотрите)). Да, редакторы отработали вдохновенно и ответственно. Но именно формула дала им упомянутое вам время и возможность для вдумчивых решений. В отличие от трудных, непоправимых… и иногда сомнительных)) Это очевидно.

Ольга, мгновенно принимают решение игроки в чет-нечет)) там мозги вообще не работают) --- вы о чем? Если редакторы так работают – это не редакторы. Некоторые обдумывают решение по несколько дней… а то и весь тур. Вот это качественная работа!

Афедосеев   24.06.2014 02:59   Заявить о нарушении
Михаил, с вами поговорю подробнее.
Не соглашусь. Обсуждения важный элемент отбора. Может быть ключевой.

Во-первых, они важны для авторов. Ведь это концепция площадки – обеспечение авторов качественными отзывами, прочтениями, оценками. Он идет сюда именно за этим (а не пощекотать нервы в скачках и лотерее))… Потому что конкурс – это и есть своеобразная форма оценки. Редакторы находятся в гуще процесса, в живом потоке – их первое слово для авторов важно.

Афедосеев   24.06.2014 03:00   Заявить о нарушении
Во-вторых. Обсуждения – это прежде всего инструмент взаимодействия редакторов. Обмен мнениями, который при правильном отношении редакторов друг к другу повышает качество отбора и расширяет спектр выборки… увеличивает охват.
Вот я тут быстренько набросал картинку, сейчас выставлю в качестве иллюстрации к странице анучек (потом сотру). Посмотрите.

Здесь я рассмотрел 4 варианта редакторского взаимодействия. Белым «подкрашено» все «поэтическое поле» различных направлений и жанров. Бежевым подкрашена та область, на которую реагируют редакторы – это и есть область охвата. Все что вне – их не цепляет.
1. В обычной среднестатистической тройке редакторы по любому располагаются в разных вкусовых точках поля. Нет людей с идентичным вкусом и опытом. Если соединим эти точки, получим треугольник. Вот такая площадь «рыболовной сети» - вот кого вылавливают редакторы при среднестатистическом взаимодействии. Примерно и более-менее удовлетворяющих всем вкусам. Редакторы слушают друг друга, допускают некоторые компромиссы… но не сильно.
2. Вторая ситуация – редакторы не только прислушиваются друг к другу, но и тянут одеяло на себя. Озадачиваются (каждый) своей особой ролью, особым пониманием и отстаивают до конца. В этом случае они просто разбегаются (показано стрелками) и достают свой улов из отдельных (не пересекающихся) прудиков малого радиуса охвата. По сути в лонге каждый стих нравится только одному редактору. Видно, чо площадь охвата в этом случае значительно снижается.
3. Третья ситуация противоположна второй. Это максимальные единомышленники или люди работающие по схеме максимального согласия --- по сути это схема 3-ДА. В этом случае сеть схлопывается в кусочек небольшого радиуса – строго в середине. Этот путь по определению генерирует «средние» решения (в каком угодно смысле). И удобные. Боюсь, что вот так и получается пресловутый «формат БЛК».
4. Четвертый случай – когда редакторы пытаются понять друг друга (а заодно и глубже стихи)) Они начинают сдвигаться в поле, но так, что не отходят напропалую от своих принципов, держат свою зону в поле зрения. Они уважают и свое мнение и мнение других, и каждый вносит свое в сокровищницу) При этом они сдвигаются не строго по прямой к центру, а захватывают смежные к себе области (которые открываются от понимания других)… Ваще-то они идут друг другу по обходной дуге (просто в лом было рисовать) – и в результате их заброд получается самым обширным (на картинке видно)))

Понятно, что самый предпочтительный 4 вариант. А его можно достичь только обсуждениями. И стремлением к пониманию. И даже тем, что по ходу тура редакторы сами учатся… друг у друга и у авторов)

Возможно, даже критерием оценки работы редакторов является количество изменений своего личного решения. Но только обоснованного изменения, а не «лучше плюнуть, чем до скандала спорить»)) Но такой критерий очень трудно оцифровать.

Вот интересно, как вы сами себя оцениваете? По какой схеме сработали?)

Афедосеев   24.06.2014 03:01   Заявить о нарушении
А я и не спорю. Всё верно. Я о том, что стихи, получившие "ДА", надо ОТБИРАТЬ в лонг на заключительных анучках, а стихи, получившие "НЕТ", надо ОБСУЖДАТЬ - на промежуточных анучках. ИМХО.

По схеме №1 с некоторыми элементами схемы №4.

Михаил Минаичев   24.06.2014 10:01   Заявить о нарушении
Привет, Михаил )
У меня, кстати, мелькало нечто подобное, но в другом немного формате - на заключительной анучке ещё раз обсудить всех дашников, но я даже предлагать не стал, ввиду нереальности задачи )
Но если действительно откладывать их на потом, то это возможно, только придётся две-три анучки только по ним проводить и уже после 15-го числа.
Вообще, смысл здесь в том, чтобы освежить впечатление именно непосредственно перед выбором лонга, недаром, например, на Евровидении, да и не только, перед голосованием прокручивают короткие отрывки из выступлений всех участников.
К тому же будет сохранятся интрига до самого конца, потому что обычно после анучки, где рассмотрели твой стих, уже примерно ясен расклад сил и настроение редакторов, и с некоей долей вероятности уже можно судить о своих шансах, а так до конца всё будет покрыто мраком )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 10:37   Заявить о нарушении
"По какой схеме мы работали" - трудно сказать.
Легче, наверное, определить, по какой НЕ работали )
То есть, методом исключения.
И кажется, второй и третий пункт не про нас )
Так что, действительно, некий коктейль из первого и четвёртого )
Вообще, мне кажется, сам предмет настолько эфемерен, и критерии так туманно определены, что приходится выбирать, грубо говоря, между "блестящим" и "квадратным" )
И ладно бы, ещё ставились какие-нибудь прагматические задачи - для освещения, например, лучше подходит блестящее, а стенку подпереть - квадратное, за не имением лучшего, опять же )
Но ведь тебе просто говорят - что-нибудь талантливое, самое лучшее, и чтобы всем понравилось.
Но так ведь не бывает )
Понятия о прекрасном у всех разные, как известно.
В общем, главное, имхо, творчески подойти и постараться сделать тур интересным -
а "остальное приложится" )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 10:55   Заявить о нарушении
Я о том, что когда дело касается творчества, важно верить себе и первому впечатлению, а не "доводам". Я тут не редактор, но мой опыт убеждает, что это очень важно - верить своему чутью. Вот когда начинаются объяснения, это заставляет сомневаться. При этом самое яркое и отсеивается, т.к. оно трудно понимаемо и объяснимо. "Мозгами" выбирают нечто среднее и надежное, без риска.

Ольга Вирязова   24.06.2014 12:25   Заявить о нарушении
Подумала, что ценность этих дискуссий - сами дискуссии, широта восприятия поэзии и ее "смакование".

Ольга Вирязова   24.06.2014 12:46   Заявить о нарушении
Смакуемые часто жалуются на зубы

Сашка Инина   24.06.2014 12:53   Заявить о нарушении
Ольге Вирязовой, Сергею Колосову - спасибо за добрые слова в адрес редакторской группы )

А насчёт "первого впечатления", Ольга, трудно однозначно утверждать.
У меня и так было, а было и наоборот, когда сначала прочёл - вроде ничего особенного, а потом перечитываешь, и каждый раз что-то открывается и открывается, и потом - вау! )
Это как любофф, видимо ) - бывает с первого взгляда, а бывает и приходит со временем )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 13:06   Заявить о нарушении
Да, Андрей, бывает. Такое колебание вкуса или, это, расширение восприятия

Ольга Вирязова   24.06.2014 13:15   Заявить о нарушении
Вот, давно хотел привести здесь это высказывание Михаила Микаэля.
(отношу это к любым редакторам, в том числе принимающим и делающим отбор). Лично я сделал бы эти слова девизом нового БЛК, а всё остальное неважно:

"Я думаю, что рисовать можно на чем угодно - земле и небе, траве и солнечном зайчике, на тени, на мечтах и фантазиях... если запретить в стихах рисовать на всех этих поэтических сущностях, то и Пегаса можно поместить на мясокомбинате и пустить на колбасу... можно ставить ударения, где не положено, можно переставлять слова, хоть вверх ногами, можно писать в рифму и нет... Все можно, если слова верны и эмоции переданы, хотя бы нескольким читателям, но, добавлю, настоящим и умным. Потому что ужасен графоман-писатель, но в сто раз хуже идиот-читатель, их отличает самая высшая степень зуда в заднице по поводу рождающегося в светлых головах... Я думаю, что надо даровать право учиться читать только по специальному решению. Шучу. Но бедствие эти все ...(далее нецензурно на три страницы)."

Зиновий Антонов   24.06.2014 13:25   Заявить о нарушении
...Извините, если немного отошёл от обсуждаемой темы.)

Зиновий Антонов   24.06.2014 13:28   Заявить о нарушении
Да вроде не отошел (Зиновию).

Ольге по поводу "первого впечатления":
То, что вы говорите, звучит красиво. Но, если представить себе такого субъекта, который делает то, что первым приходит в голову (всё-таки в голову!) - то становится не только смешно, но и жутковато.
Ведь и поэт пишет, тщательно "продумывая"... иногда долго. Кстати, некоторые (пишущие) утверждают, что именно так (первое что приходит в голову) и пишут. Потом оправдываются, что это им продиктовано свыше и ходят с туманом во взоре. Но сколько ни было очных ставок - "тот, что сверху" всегда клянется, что первый раз этих граждан видит, и никто их с ним не знакомил)

Понимаете... и "сочинение", и чтение - это тоже мышления (значит, как ни прискорбно, работает голова... но не те части, что при игре в футбол, например). Существуют основные виды (способы) мышления: логическое, образное... ну и пожалуй медицинское... В нашем деле более распространено образное. Но это мышление!...а не что-то другое... и это процесс со всеми его атрибутами. В т.ч. временем. Если хотите, можете говорить, что в этом случае работает "душа". Тоже красиво, но сути не меняет)))

Редакторское же "думание" - это процесс вживания в стих. Понимания: зачем автор это написал, что с ним и с его миром происходит.... Даже, если хотите, попытка пожить автором...... а этого с кондачка не сделаешь)))

Афедосеев   24.06.2014 13:45   Заявить о нарушении
Привет, Зиновий )
Не так всё печально, имхо )
Ибо, развивая Чехова, который, как известно сказал "Стать писателем очень нетрудно, поскольку нет той чепухи, которая не нашла бы себе читателя" (цитирую по памяти), так же нет и любой самой сложной и возвышенной мысли, которая будучи изложена в литературной форме, рано или поздно не была бы кем-то понята и оценена )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 13:48   Заявить о нарушении
Разумеется, нет, для этого тоже талант нужен - талант читателя - об этом и речь!))

Зиновий Антонов   24.06.2014 13:49   Заявить о нарушении
Это для ЖПП!

Зиновий Антонов   24.06.2014 13:53   Заявить о нарушении
Андрей, я говорю о данной проблеме применительно к конкурсам!)

Зиновий Антонов   24.06.2014 13:54   Заявить о нарушении
Что такое талант, Зиновий?...... читателя...
В данном случае это просто желание. Желание пропитаться автором... распахнуться перед ним...... Почему этого иногда не делают? - а потому, что иногда и болезненно. Можно так напитаться и такое (вместе с автором) пережить... что..... Может поэтому инстинктивное читательское - не копать глубже полштыка --- иначе можно до таких Ёриков докопаться.....)))

Афедосеев   24.06.2014 13:59   Заявить о нарушении
А я и не спорю )
Вспомнилось на эту тему, из стихотворения Артиса:

Я – пишу, ты – читаешь меня, и другим не чета
наша тонкая связь, у обоих – припухшие веки.
Буду больше писать, чтобы ты ещё больше читал,
а когда испишусь, то и ты – исчитайся навеки.

По-моему, прекрасно сказано.

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 14:00   Заявить о нарушении
Мне кажется, понятие "талант читателя", довольно условно, иначе с чего бы тогда этот же читатель одного прекрасного автора ценит и любит, а другого не менее прекрасного - нет?
Ну, не талант же ему вдруг отказал? )
Нет, конечно.
Просто с первым он на одной волне, обладает примерно сопоставимым жизненным и образовательным багажом и т д, а второго он просто "не понимает", ему это не близко и потому не интересно, и происходит то, что мы называем "не моё" )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 14:08   Заявить о нарушении
Не, талант читателя это не желание, тут иногда одного желания мало! - Это, действительно талант - талант восприятия чужого таланта, способность настроить свои антенны на приём, порой непохожего, какого-то иногда принципиально нового сигнала. Дано далеко не каждому. Одни ходят на художественные выставки, концерты и спектакли - другие нет и предпочитают иметь дело с чем-то твёрдым и незыблемым, что можно пощупать руками, или подсчитать с помощью цифр и формул! Вот первый тип. Второй ходит, посещает и читает, но понимает и воспринимает ровно на одну треть. Ну, и так далее....))

Зиновий Антонов   24.06.2014 14:13   Заявить о нарушении
Так вот я к тому, что редактор должен быть ТАЛАНТЛИВЫМ читателем прежде всего!)

Зиновий Антонов   24.06.2014 14:17   Заявить о нарушении
Иллюстративный пример (про талант):

Вот представьте - вы идете по оживленному месту, а невдалеке в гущу пешеходов шарахает молния или бомба какая... или автомобиль врезается в остановку.
Возможные варианты поведения. Вы не станете лезть, кидаться... посмотрите издалека, поняв, что ничем не можете помочь (уже визжит скорая и полиция). В принципе даже не осудительно, а здраво - подойдя вы увеличите давку, помешаете тем, кто помочь действительно может.
Или тоже пройдете мимо - потому как вроде не шибко и бабахнуло - не впечатляет. Ничего уж сильно страшного там нет. (это как раз по первому впечатлению)
Ну и наконец вариант - вы все-таки подойдете... и увидите то, что уж никак не ожидали увидеть. Поверьте. Ничего (даже вроде понятного) представить нельзя. Действительность всегда превышает. И вы переживете потрясение - уж точно. Какое - не известно, но какое-то точно. И в вас что-то вот это изменит.

Вот вам и аналог "прочтения".

Афедосеев   24.06.2014 14:19   Заявить о нарушении
Господа, мне кажется, мы говорим об одном и том же, просто то, что вы называете "талантом читателя", а бы назвал "талантом литературного критика" )
И именно этим талантом в идеале должен обладать редактор.
А читатель, это всё-таки более субъективная категория, как мне кажется )
Это больше по любви ) по влечению сердца, я так понимаю ) рассудку вопреки даже иной раз )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 14:26   Заявить о нарушении
Будем считать, что об одном и том же!) Хотя. для того чтобы стать хорошим критиком. нужно сначала быть хорошим читателем.) Всё!) Надо убегать!)

Зиновий Антонов   24.06.2014 14:30   Заявить о нарушении
Да, талант, вкус. Г-н Афедосеев, Андрей, кажется? знаете, даже наука уже соглашается с тем, что мышление не принадлежит человеку - оно вне его, остается настроиться. Мозг это только антенна ))

Ольга Вирязова   24.06.2014 14:32   Заявить о нарушении
Помниться в некоем месте дошли до воспитания читателя.. ибо читатель не оценивший "гения" априори туп и невосприимчив к высокой поэзии..

Сашка Инина   24.06.2014 14:39   Заявить о нарушении
Оля, это не так) - хотя источник узнаю)))

На самом деле Он ничего не делает за нас. Он лишь создает ситуацию и (обязательно! по правилам игры) предоставляет несколько возможностей (дорог) выхода из нее. Выбираем мы всегда сами! - и вот в этом и есть мышление. Причем если не правильно выбрали, то нам за это отвесится) --- но предоставятся другие возможности "научиться") Все зависит от нас, хотя все в его власти)) За нас Он думать не будет)))

Афедосеев   24.06.2014 14:48   Заявить о нарушении
"Мышление не принадлежит человеку" - О.В.
Ох и досталось бы Вам, Ольга, во времена господства материализма за такие высказывания! )
А как же - "Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени"? )))
В общем, "корова наша? наша! значит, всё что она даёт - молоко, телят - тоже наше!"

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 14:51   Заявить о нарушении
Ну, может быть, в некоем месте и дошли...!)) А в других ещё и не до того доходят и даже говорят, что воду спускать за собой надо.) И что из этого следует?)

Зиновий Антонов   24.06.2014 14:51   Заявить о нарушении
)а там маститые поэты бодались...
поэтому тупыми читателями оказались соответственно тоже маститые же поэты, не выразившие должного пиетета
ээ есть хорошая статья Гумилева.. попробую найти

Сашка Инина   24.06.2014 14:57   Заявить о нарушении
А в некоторых местах доходят до того, что проще гения воспитать - "отправить его годика на три в Соловки", глядишь - сразу понятней начнёт писать )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 14:58   Заявить о нарушении
А маститые поэты, кстати, очень часто бывают самыми тупыми читателями, Саша. Потому что признают и слышат только свою поэзию! А иногда и нарочно не хотят слышать наиболее талантливый конкурентов, на которых всегда найдётся масса приёмов.чтобы их "задвинуть"!)

Зиновий Антонов   24.06.2014 15:04   Заявить о нарушении
И по каким критерия в таком случае ориентироваться?
Выясняя "судьи кто" конкурсант идет на страницу редактора...
Бывало, что приглашали хорошего критика, стихи которого... ооочен далеки от того что он требует от конкурсантов... но как критик - золото)
вай что было)))

Сашка Инина   24.06.2014 15:12   Заявить о нарушении
Саш, если бы эта проблема была решена, она бы здесь и не обсуждалась!)

Зиновий Антонов   24.06.2014 15:35   Заявить о нарушении
Только одни страдают от того, что критериев нет, а другие научились этим прекрасно пользоваться, тут ещё и возникает и сложный вопрос порядочности!))

Зиновий Антонов   24.06.2014 15:40   Заявить о нарушении
Уважаемые поэты материализм вспомнили! ))) Мы отбираем на заключительном этапе, шлифуем, но сначала то... человек как точка преломления. Когда он себе присваивать все начинает, получается нехорошо, примерно как у нас всегда получалось

Ольга Вирязова   24.06.2014 15:56   Заявить о нарушении
Ольга, я так понимаю, это вечный спор - "тварь я дрожащая и под диктовку пишу, либо право имею и сам сочиняю"? ))
Об этом Абашин хорошо сказал - со временем вы начинаете замечать, что диктовать вам стали лучше )

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 16:02   Заявить о нарушении
И то, и это мы, Андрей, несомненно.

Ольга Вирязова   24.06.2014 16:08   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, Ольга

Андрей Мартынов Слово   24.06.2014 16:15   Заявить о нарушении
)))))))Ребята, вы, конечно нашли самый кратчайший путь к памятнику,
и отмазку шикарную - на все времена, но...

Мне кажецца с такими мыслями вообще ни фига не напишешь -
ведь все что не написал уже априори шедевр!... это что ж начнется на белом свете и такого же цвета листе бумаги?))))))))))))))

Афедосеев   24.06.2014 16:20   Заявить о нарушении
Андрей, зачем шедевр?))) Отключаешь мысли - и будь что будет. Вот если тужиться да еще метить в гении, тяжело тогда...

Ольга Вирязова   24.06.2014 16:44   Заявить о нарушении
ну да))) проще сразу считать себя гением и дело с концом)))

Не об этом надо думать! Вон уборочная носу!... опять же отстаем по выплавке и надоям!............... А оне тут в рифму и столбиком!

Ишь))))))))

Афедосеев   24.06.2014 16:54   Заявить о нарушении
Добрый день всем)) А я и не увидела эту тему)) Случайно заглянула))
Редактор из меня образовался случайно, поэтому впечатления человека, оказавшегося в этой роли впервые))
Если серьезно вникать в стихи - это требует много времени и существенных затрат энергии. За время отборочного тура не смогла написать ни строчки, чужие стихи не отпускали (Андрей Мартынов тоже об этом писал, я видела)). Если не вникать в тексты- будет проще, но формально и не интересно. Результат - всего 4 автора в лонге по итогам трех недель работы - это на мой взгляд мало и не рационально (прошу ГР не воспринять как критику, а исключительно как субъективное мнение)). Если оставлять 4 места, может быть имеет смысл сократить время отборочного до 10 дней (было такое предложение, я читала в одной из веток)) Еще иногда хотелось выйти за рамки: где-то пошутить, а где-то встать на ногу каблуком, но пришлось держать себя в руках)) Вот и все наблюдения))

Юлия Ловыгина   26.06.2014 15:12   Заявить о нарушении
Не вникать просто нельзя)
Насчет квот и сроков подумаем.
Однако, для этого как раз полезны наблюдения редакторов. Много ли в этом потоке стихов уровня БЛК?

Собственно вот об этих наблюдениях о множестве поданных стихов были интересны. Лучше редакторов это поле никто не видел (потому как вы еще пропускали через себя).
Интересно также послушать вас о том, какие тенденции в этом пространстве вы заметили? Может появилось что-то новое.

Афедосеев   26.06.2014 15:55   Заявить о нарушении
Андрей, у меня свое отношение к стихам, я не делю их на уровни, или вижу в тексте для что-то стоящее времени и внимания или нет)) Из всего потока мне показались интересными примерно около 20 текстов, в том числе не уровня БЛК, как я его понимаю)) каких-то тенденций, мне кажется, нет, разнообразие тем и настроений, встречались и эксперименты. Как раз разнообразие и привлекает в отборочном туре - не уровень, не формат, но интересно, или весело, или задумчиво, или красиво))

Юлия Ловыгина   26.06.2014 16:27   Заявить о нарушении
Не уровня не надо.
Сколько по серьезному?

Большой Литературный Клуб   26.06.2014 16:57   Заявить о нарушении
Я вот заметил, что народ погружается в себя. При этом очень мало исследуют окружающее собой. А еще меньше посылов вовне.

Большой Литературный Клуб   26.06.2014 17:04   Заявить о нарушении
Я думаю, 12 можно было бы взять в лонг (кроме тех, которые вошли уже), если придираться - 10)) Если очень придираться - еще 6))

А хороших стихов все же около 20 :)

Юлия Ловыгина   26.06.2014 18:19   Заявить о нарушении
Добрый вечер. По тенденциям.
Всего пара человек пишет, на мой взгляд, "вкусно". Для меня это Павел Тимофеев и Андрей Мурашко. Уровню БЛК соответствует 1 - 2 стихотворения из потока, уровню лонга 4 - 5. Где-то так, если принимать за уровень БЛК "Избушку", которая еле проскочила по Вашей, Андрей, квоте на прошлом туре.
Дикое количество откровенно ученических текстов. Я иногда заглядывал на ЛФР и завидовал Семёну Кацу, который так и писал авторам: мол, уровень не соответствует конкурсу, нечего тут...

Борис Исхаков   26.06.2014 19:16   Заявить о нарушении
Семен правда так писал?)) Не ожидала от него)) После примерно таких фраз я перестала приходить на лфр))

Юлия Ловыгина   26.06.2014 19:19   Заявить о нарушении
С некоторых пор. мне кажется. что наращивать посещаемость площадки нет смысла. Чем больше количество, тем меньше внимания получает каждый отдельный поэт. Да. есть стихи которые не нравятся редактору... можно засахарить автора невразумительной ложью, можно сказать ему правду...
что хуже вопрос риторический
зачем вообще автор пришел на площадку?
За похвалой?
Но нет такого стихотворения, которое нравится абсолютно всем.
Автору не надо знать, что есть все же люди, которым оно не нравится?
В таком случае логичнее двигать в рейтинг. Там обсиропят все.
Я ходила на БЛК, чтобы мне не говорили.
В основном для того, чтобы получать нет.
Потому что как редактор ЛФР, я должна иметь опыт того, что испытывают конкурсанты, которые к нам приходят. Для равновесия наверное.

Сашка Инина   26.06.2014 20:27   Заявить о нарушении
Не хотелось углубляться в политику лфр, но раз уж обсуждаем концепцию проведения конкурсов, почему бы и не высказаться:) в последнее время с удовольствием несу стихи на голоса - иногда жюри берет в шорт, иногда - нет, но в любом случае интересно, и ни разу не услышала пока (может, все еще впереди:)), что вас тут не надо, стихи ужас, и по уровню вы нам не подходите))
Зачем приходят на конкурс? у всех разные цели,наверное. Я вижу хорошую площадку такой, чтобы было интересно что-то обсудить, посмотреть, показать, а если кто-то подскажет ошибку - совсем хорошо и замечательно.

Юлия Ловыгина   26.06.2014 21:31   Заявить о нарушении
Концепция Голосов иная, судьям не надо объяснять почему они не взяли в свой шорт остальные стихи. Хотя иногда народ все же не выдерживает... )) и начинает пояснять по всем стихам... тогда наступает ой)
В формате и БЛК, и ЛФР отбор открыт и у Вас есть возможность слышать, что о стихе думают судьи.
и там и там у автора есть возможность поставит метку "без критики" и не выслушивать ворчание редакторов, но этим почему-то никто не пользуется)))

Сашка Инина   26.06.2014 22:27   Заявить о нарушении
Методом проб выяснилось, что один и тот же текст у разных судей может вызывать противоположную реакцию:) чтобы не запутаться, приходится слушать в большей степени внутренний голос)) всем спокойной ночи))

Юлия Ловыгина   26.06.2014 22:51   Заявить о нарушении
Саша, Юля, идут сюда за отзывом. Иногда даже не за местом (маститые авторы здесь обкатывают стихи, наигрались). Поэтому редакторам хорошо бы хоть минимально, сжато отзываться. Например, почему отказ. Или рекомендовать курилку.

По предложению увеличения квоты нерезидентов. Ну, во-первых, пример мая - массовое вливание и история с НГ. Во-вторых... все-таки у меня тоже впечатление, что достойных стихов 4-5. Т.е. если увеличивать, то только на 1 позицию.

А вот про уменьшение сроков приема... тут сомнения. Боюсь, что пропорционально уменьшиться и количество хороших стихов.

Возможно, все-таки лучше какие-то механизмы разовых квоты в лонг от нерезидентов, которые используются, когда действительно есть прецедент. Это может быть просто номинация зоркого номинатора, либо какие-то народные инициативы. Вот сейчас попробуем, посмотрим.

Афедосеев   26.06.2014 23:07   Заявить о нарушении
Кстати, сейчас в лонге текст, не прошедший когда-то отбор. Вот вам и пример.

Афедосеев   26.06.2014 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.