Случай в театре 5Ч2

                "Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа." К. С. Станиславский.

                Часть вторая.

   Итак, как вы, надеюсь, помните, в предыдущей главе я согласился идти в театр вместо профессионального критика Распашонкина, который, как мне приватно пояснил шеф, ушёл в запой.
   Итак - я взял в редакции диктофон, воткнул в него наушники и, вставив кассету с записью любимого Рахманинова (другую музыку я на тот момент слушать не мог, почему - читайте предыдущие серии моих театральных похождений), поехал на метро в сторону одного из прославленных столичных храмов искусства.
   В храме искусства меня встретили с распростёртыми объятьями. Вышел сам режиссёр. Облобызал...
   - Господин Распашонкин! Рад! Чрезвычайно рад лицезреть Вас в стенах нашего театра!
   Неловкая пауза. Я:
  - Гм... Вы понимаете... Распашонкин... Сломал руку. Направили меня.
   Директор смутился, но быстро нашёлся...
   - Константин Сергеевич Липштейн. Главный режиссёр. (имя изменено)
   - Нестор Иванович. Радио "Полиграф" (название изменено). В кругах любителей искусства более известен как Мистер Пибоди. Пибоди Дакнесс.
   - Мистер Пибоди! Как же - как же! Наслышан!
   Снова объятья и лобызания. То, что сей господин наслышан обо мне я не поверил. Любители высокого искусства редко заходят в клубы, где я играл и ещё реже запоминают имена диджеев. Впрочем - всё понятно - все эти церемонии и расшаркивания по идее должны были стать частью моей будущей профессии. Крепился. Держал марку. Даже не ухмыльнулся.
   Константин Сергеевич провёл меня в кабинет, усадил в мягкие кресла (кругом - попугай в клетке, ковры, привычные автографы). Всякая мишура на столе отсутствовала, вместо неё - здоровенный чернильный прибор с пером... Заметив мой интерес Константин Сергеевич прокомментировал:
   - Между прочим - перо Алексан Сергеича...
   Рука драматурга любовно погладила макушку бронзового бюста Пушкина.
   Я закурил. Сигара шефа как нельзя к стати пригодилась. Драматург придвинул массивную пепельницу. Тут тоже не обошлось без комментариев.
   - Пепельница самого Станиславского. Моего тёзки.
   Бюста в этот раз не нашлось, поэтому Константин Сергеевич возвёл очи в направлении портрета великого драматурга. Я изобразил крайнее почтение к обоим и к их пепельнице. Константин Сергеевич, вероятно оценив, а может просто - потому что так положено - предложил выпить. Раскрыл бар.
   - Коньяк? Виски? Вино?
   Виски я уже пил. Вино... Ну, сами понимаете - не тот случай. Я предпочёл коньяк. Константин Сергеевич с чрезвычайной осторожностью вынул небольшой бокал и, налив в него янтарную жидкость, выдал следующее:
   - Из этого бокала пил сам Шаляпин!
   В ответ на мою бурную реакцию (глаза у меня округлились и коньяк пошёл не в то горло) Константин Сергеевич, ласково похлопывая меня по согбенной спине, заметил, закатив глаза горе:
  - Да, молодой человек, да... Всё в этом кабинете пропитано духом истории. Даже попугай. Он принадлежал самой Айседоре Дункан!
   Я прокашлялся. Константин Сергеевич деликатно покхекав налил мне новую порцию коньяка и продолжил размышления.
   - Ну, Вы, Нестор Иванович, как я понимаю, юноша развитОй. Всё понимаете наверное. Театр - отражение жизни и он вынужден под эту жизнь мимикрировать вольно или невольно. В советское время я был вынужден ставить пьесы о колхозниках и сталеварах, о Ленине и Сталине. За это платили. Но мы помимо этого мы ставили Гоголя и Шукшина, Достоевского и Горького... Я даже Солженицына ставил, но (горестный вздох), а... Сами понимаете...
   На смену советской власти пришла перестройка. Золотое время! Мы ставили всё что хотели. Лимонова, Ерофеева, Гамзу Гамзагамзатова... Но... Теперь другие времена. Теперь всё решают деньги. Спонсоры... (горестный вздох).
   Одна из ведущих актрис (она, к стати, играет в постановке роль Татьяны Лариной), познакомилась с человеком нелёгкой судьбы. Он всю жизнь провёл в лагерях. Сидел за разное... В общем - он спонсирует ряд наших постановок, но "Онегин", премьеру которого Вы сегодня увидите, это особый для него момент. Сидя в тюрьме он прочёл это произведение и загорелся желанием принять участие в постановке. По сути, сегодняшний спектакль - это коллективный труд. Но, господин меценат предпочёл остаться в тени... В общем - постановка не однозначна. Я искренне рассчитываю на Ваше понимание и поддержку!
   - Что Вы - что Вы?! Само собой!
    Я чуть не уронил заветный бокал и, вскочив на ноги принялся всячески увещевать уважаемого хозяина кабинета в собственном понимании и расположении, за что получил очередную порцию конька и бутерброд с чёрной икрой. После чего был ласково препровождён Константином Сергеевичем в сторону буфета (Машенька! Уважаемый Нестор Иванович кушает и пьёт за мой счёт! Нестор Иванович! Ни в чём (руки к груди, полупоклон, объятья, лобызания).
   И понеслось.
                Продолжение следует.
   Илл. - Кажись Пушкин рисовал...
   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.