Случай в театре 3

  Третья история из цикла моих похождений по столичным театрам.

  Дело было на самом исходе суровых, но весёлых девяностых. В ту пору я уже никак не трудился на поприще культуры диджеем. Трудился себе в фирме, занимающейся ландшафтным дизайном в должности модельщика. Вполне себе кулюторная профессия. Своя мастерская, там музыка играет, сандаловые палочки, свечки всякие горят, там гитарка стоит в уголке, там гири и гантели, там груша висит (не фрукт). Прикольно в общем. Засел я в этой мастерской на несколько лет, почти как мо, извиняюсь за выражение, нах. А чего? Я даже в гости не ходил. Гости сами приезжали навещать. Красота - природа вокруг, птички поют, хочешь - шашлык жарь, хочешь - просто валяйся пьяный на траве, а хочешь - трезвый валяйся как стекло. Красота, одним словом, и ничего больше для счастья не надо.
   И тут я чего-то загрустил. Потянуло меня в светское общество повращаться. Сбрил я бороду, откопал в шкафу костюм, погладил рубашку, галстук кое-как повязал и в театр собрался. Как раз постановка "Лебединого озера" в одном из театров была, с участием французов. Они там какие-то (по слухам) сумасшедшие костюмы смастерили. Ну я и поехал в театр (называть не буду - чтоб не подумали что реклама). Еду в метро - нервничаю. Во-первых от костюма отвык, от туфель лаковых, во-вторых от метро отвык (до работы уже несколько лет по земле добирался, от дома недалеко), в третьих - страшновато. А ну как чего опять произойдёт? Вдруг снова какой-нибудь виолончелист чего учудит, или барабанщик?
   Надо сказать, что решение моё было отнюдь не спонтанным. Я поделился переживаниями с друзьями и один из друзей дал мне, как он пояснил, лекарственное народное средство. Я ничего не понял - что за средство, с виду - обычная папироса. Ты, говорит, покури, если совсем нервничать будешь, поможет. Ну я и прихватил ту папироску с собой в театр.
   По опыту - взял билет не в партер, а в ложу. Сижу, смотрю. Костюмы - в натуре классные. Перья, жемчуга всякие. Балеруны и балерины в них скачут по сцене. Свет тоже такой грамотный. Вот только танцуют хреново. Я то "Озеро" ещё во время путча раз десять по телеку видел и потом, когда жил у одной богемной семьи на хате по видику... Занятная была семья. Мне тогда жить особо негде было. Приютили. интеллигенты такие, по Рериху прутся, по буддизму, по йоге и по балету... Вечером чаю дерябнут на травах каких-то и ну балет смотреть по видаку... И поясняют - что там да как по ходу пьесы - где какая поза как называется, чего там происходит - то, мол - любовь, а вот это - это совсем наоборот... В общем я "Озеро" конкретно знал и готовился по старой памяти получить удовольствие в натуре так сказать, живьём (помню, те йоги-балеруны так и говорили - видео - не то, вот в театре - то!). Них... гм... Ничего подобного. Совсем не то. Свет клёвый, саунд - на уровне (гремит всё, бамцкает, дудит офигенно просто), костюмы - шикарные, а труппа - никакая - то балерина ногу не дотянет, то балеруль недовертит или недопрыгнет, а кордебалет - так вообще никакой. По видео кордебалет ноги тянул как кремлёвские курсанты - до милима одинаково, а тут - кто в лес, кто по дрова, кто выше, кто ниже...
   Расстроился я, в общем, и решил нервы успокоить народным средством друга, пока на сцене не интересное происходило. Вышел аккуратно, спустился в туалет, закурил... Табак какой-то странный там был. И не табак вроде, а типа жжёных тряпок по запаху, и кашлялось сильно. Докурил кое-как. Швырнул окурок в урну и обратно. Сижу. Ничего вроде так. Настроение улучшилось. Движухи на сцене уже не раздражали а наоборот - забавили весьма. Тут Ротбарт в виде коршуна выпрыгнул. А у него крылья - реально длинющие, по полу за ним волочатся, красивые такие. Ну он кружит-кружит, а тут разбег взял, чтоб, значит прыгануть, однако ногой на крыло наступил и вместо прыжка нае... гм... Упал в общем, очень сильно и смешно, и по сцене как камень в кёрлинге проехался. Тут меня понесло. Я начал хохотать. Довольно громко, но не долго. Кое-как сдержался. Балерун тем временем подскочил на манер крылатого козла или пегаса и снова закружил... Чую - дело к очередному прыжку... Так и вышло - он снова попытался взмыть на сцене и снова наступил на крыло. Тут уже хохотал не я один. На третьей попытке и падении хохотал весь зал. цивильные дамы прятали лица под веерами, не цивильные смеялись притоптывая каблуками, кавалеры - кто как. Я просто лёг и уполз.
   Чего там творилось дальше мне не ведомо. Очень хотелось жить, поэтому я ретировался из театра. Но смеялся и по пути в метро, и в вагоне, и даже дома. Цирк по сравнению с тем "Озером" отдыхает.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.