Воспоминания. Танцы 50-х. 3

Прагматичные и рациональные годы последней трети ХХ века и начала ХХI многое упростили и опошлили, прежде всего человеческие отношения: дружбу, влюблённость, верность, уважение, сострадание. Так что уж говорить о танцах. Вот эта деградация красивейших танцев \Танго и Фокстрота\ проходила у меня на глазах.
      В конце 50-х запрет плавно сошёл на нет. Казалось бы танцуй в своё удовольствие. Но параллельно с истинным Танго появилось "ресторанное" - это точный термин того времени.
      В те годы рестораны были прежде всего местами питания, и лишь потом отдыха. Для обеспечения этого отдыха в ресторанах постоянно звучала музыка и была небольшая площадка с микрофоном, где пели солисты \кстати многие современные звёзды прошли это ресторанное начало\. А вот места для танцев не было, но посетителям в такой уютной обстановке хотелось потанцевать. И пары вставали и под музыку Танго топтались у своего столика. Необходимый психологический контакт был обеспечен.
     Постепенно этот "ресторанный", не требующий особого умения вариант перекочевал на вечера и танцплощадки. Я помню как уже в 60-е годы танцующие смотрели с удивлением и восхищением на меня и мою партнёршу танцующих настоящее Танго.
     Дальше больше. Исполнение настоящего Танго прочно забыто. И все любители танцев, смотря программу "Танцы со звёздами" вздыхают. Танго - это танец профессионалов.
      А что Фокстрот? Его уже в наше время стали забывать, что это "лисий шаг", но никак не простая беготня. Истинный Фокстрот требовал пауз, перемены ритма шагов, ведь это - "лисий шаг", естественно, в какие-то моменты, требовалось ускорение. Но увы, всё ушло и осталась одна беготня. И чем скорее, тем лучше. Я уже писал, что на крупнейших танцевальных аренах объявлялось "Медленный танец - бывшее ТангО". А вот объявления "Быстрый танец - бывший Фокстрот" не было. Был просто "Быстрый танец"
     Радовало только одно. Я это понял значительно позднее. Что это были последние массовые парные танцы. Оставался довольно редкий вальс, который большинство не умело и не умеет танцевать. Некоторое время бал правил Рок-н-Ролл, с другими ритмами и другими движениями. Но его век был ещё короче.
     Приведу интересную пророческую иллюстрацию танцев нашего времени. В одном из "трофейных" фильмов, название не помню. Показанным в 1946-47 году, а снятом естественно в 30-е годы. Хозяин танцевального заведения для привлечения пресыщенной, богатой клиентуры закрыл часть танцевального зала и начал там что-то строить. А когда он пригласил туда танцующих, то там оказался большой круг с нарисованными ступнями и ремешками, как у сандалий. Танцор должен был встать на эти ступни и прочно закрепить стопы. Звучала музыка и эти ступни начали ходить вверх - вниз,при помощи каких-то рычагов, заставляя человека делать дрыгающиеся движения. На круге было 30-40 мест.
      Я и не только я смотрели с удивлением на эту фантазию, и говорили "изощрённо - извращённое" воображение. Но ведь точная картина современной танцплощадки, а рычаги не под полом, а в мозгах танцующих. Гений автора увидел наши танцы 80 лет тому назад.

Продолжение будет после небольшого перерыва. 


Рецензии
Сердечно благодарю Вас, Георгий, за путешествие в страну Вечного Танца. Прочитала с интересом. Сегодня утром вспомнила о Вас и Вы появились.
Телепатия существует!!!

Татьяна Цыркунова   29.11.2021 16:31     Заявить о нарушении
Телепатия это хорошо. Но в стране старых танцев 5 глав. Попутешествуй по всем.

Георгий

Георгий Родд   01.12.2021 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.