Страничка прошлого. Волгоградский автобус

« Волгоград. Шестьдесят девятый год.  Конец ноября.  Накануне  Дня  рождения моей сестры, 
вечером к нам домой приехал ее муж Славик. Он попросил меня помочь им с подготовкой к  празднику.  Они жили довольно далеко, в другом районе города.
Волгоград вытянулся вдоль Волги длиннющей гирляндой огней.  Да еще муниципальный транспорт в те времена ходил плохо. Спасали положение  ведомственные автобусы. Они имелись у каждого предприятия. На них  везли рабочих и служащих на работу, а после смены  развозили по домам. Вечерами шоферы калымили, собирая на пути неорганизованных неприкаянных   пассажиров.      
Так вот, стою я   на остановке со Славиком, уже темно, холодно. По земле вьется поземка. Мелкий сухой снег острыми пощечинами  хлещет по лицу.  Проехал мимо и затормозил   далеко от остановки переполненный рейсовый автобус. Люди кучей  вывалились из него, освобождая проход  желающим покинуть его навсегда, но тут же яростно работая локтями, утрамбовались  обратно.  Хотя вышли  из автобуса с дюжину  человек, он остался таким же перегруженным и кособоким. Мы замерзли, отчаялись и скукожились. Пальто у меня по моде, выше колена на десять  сантиметров. Не очень греют и капроновые чулки,  колготок   не было еще и  в помине.  Благо, хоть  сапоги носили  высокие. Я варежкой прикрыла покрасневший нос и  мелко дрожу.   Вдруг, несказанное везение! Мчится автобус Моторного  завода. Он  ведь чуть ли  ни к дому довезет, если возьмет нас. Его  маршрут лежал почти от аэропорта до самой  площади Дзержинского.    
Мы  выбежали  на середину дороги и замахали руками. Водитель сжалился и остановил возле нас.
Ура!  Пустых мест полно!  Ошарашенные такой потрясающей  удачей, мы устроились  сзади на высоком длинном сидении, где теплее. Всего в салоне находилось  человек десять. Перед нами без признаков жизни   висел на спинке следующего кресла пьяный мужчина в грязной рабочей спецовке и черном бушлате. Он был пьян не просто, а вдрызг,  до изумления, до безумия, до изнеможения, до полусмерти. Нас это не смутило, правда,  немного озадачило - где он успел так накушаться, если ехал с завода. Но через 2 минуты  мы весело  стали обсуждать меню завтрашнего застолья. Старенький   львовский автобус с аппетитом  глотал километры  по пустой Второй продольной.   Подкатили  к кинотеатру «Старт». От него понеслась к нам  огромная толпа зрителей с окончившегося  сеанса. Она топала по асфальту, как стадо бизонов по прериям.   Спринтеры уже заскочили, а подоспевшие стайеры  штурмовали захлопнувшуюся перед носом дверь. Они кричали,  умоляли и  угрожали. Но хитрый водитель не спешил идти у них на поводу. Он ждал, покуда вошедшие оплатят проезд и усядутся. Шофер   решил пропускать в салон партиями. С задней площадки влетел парень лет тридцати, стильно и  богато одетый. В бежевом роскошном ворсистом  пальто и кашне цвета шоколада. Он светился здоровьем, был  полноват и  румян. Пассажир  стал энергично продвигаться вперед  к кабине, чтобы оплатить проезд.  А там  уже стояла молоденькая девушка, которая  из кошелька считала мелочь. Парень неуклюже толкнул ее. Деньги рассыпались по салону. Упитанный гражданин   резко наклонился, дабы  собрать их, и очень громко, просто оглушительно, пустил газы. Да еще как то раскатисто... Конфуз! Окружающие хмыкнули, но  усилием воли подавили неуместный оскорбительный смех.   Парень густо покраснел и подал девушке собранные монеты. Она, пунцовая  от неловкости,  еле слышно поблагодарила. Нежданный инцидент  вроде   исчерпал себя.    Да не тут то было!
Вдруг,  фантастическим образом  очнулся  Пьяный и заорал  во все горло: « Ну, ты, пердун, вон еще одна копейка»! Самым невероятным оказалось  то, что в том месте,  куда он указывал,  действительно валялась монета.
Парень истошно завопил: « Водитель, открой. Открой, я сказал»! Он  отчаянно терзал  дверь, как заживо погребенный крышку гроба.
Пьяный не унимался: » Фу ты, ну ты, какие мы обидчивые.  Правда глаза колет?»  Видно с ним из Нирваны   в реальность вернулась пресловутая  рабочая гордость, и  стала его подстрекать  на подвиг. Пьяный рявкнул: «Давай, давай из нашего автобуса! Это автобус для трудяг, а не для вонючек разных! Рафуфыренных !» 
Молодой человек вырвался наружу, как дикий вепрь  из клетки,  продрался через беснующуюся толпу и был таков.
Людей  набилось под завязку. И все  они не могли понять причину гомерического хохота водителя и нас,  прежних пассажиров. Мы корчились  со смеху,  по лицам текли слезы. А  пьяный оратор  после пламенного обличительного  выступления сразу сник и  закрыл глазки. До конечной остановки он   так же беззвучно и мирно висел на спинке кресла.
Спустя много лет я слышала раза три эту историю в разных городах и в разных интерпретациях. Скорее всего ,  попутчики мои рассказывали ее всем желающим. Вот эта история и обросла новыми несуществующими подробностями. Что ж,  так и рождается городской фольклор ...


Рецензии
Не хочу и не могу быть критиком страницы Вашей биографии,но по-человечески-задела она меня: многократно по служебным делам преодолевал маршруты- вокзал - заканалье,аэропорт - вокзал,заканалье - волжский.Правда всегда это проходило "штатно" , в основном на электричке. (кроме аэропорт - вокзал). Очень хотелось бы найти волгоградскую поэтессу Татьяну Батурину,с которой короткое время довелось работать в Омске в конце шестидесятых.А Вам,Елена,желаю продолжать работать в этих жанрах.Общаться с Вами интересно.

Валериан Толстов   17.04.2013 16:19     Заявить о нарушении
Валериан, я давно не живу в родном Волгограде. Для меня окончательный причал на Дону.

Елена Крюкова Танаис   17.04.2013 17:36   Заявить о нарушении