Пытаюсь заменить тебя другими

Пытаюсь заменить тебя другими. Неправедными, жадными до секса. Без слов, чтоб не сорвалось твое имя. Взгляд вниз,
 чтобы не выдать им подтекста. Так обескрылена, что сердцу больно. Уход в безлюдье, криком голос. И ночи с незнакомцем... добровольно
Загнав подкожно память, разум, гордость. Так обесточена... Не лечит время. Бьет монотонно, убивая душу. Сомненья душат,
 к жизни нет стремленья. И безразличием подряд все рушу. Дай на сегодня отдых злая память. Хочу покинуть всеневерья омут
Туда, где чувства не горчат, не ранят. И губы... твоим именем не стонут




Рецензии
Продолжу свою беседу с Вами, Горлена, в формате рецензий. Вы тончайший психолог, ох, тончайший. Вот написали «я же поверить могу» в комментарии к моей предыдущей рецензии и этим просто-таки сделали неизбежным мой очередной критический визит к Вам.
Ах, значит, не поверили в свою гениальность? Тогда продолжим!
Заголовок стихотворения, написанного в нестандартном формате, выглядит глубоко и тщательно продуманным, хотя писалось-то произведение сердцем, безо всякого расчёта, писалось свободным пером потрясающего поэта. А ведь когда голос сердца воспринимается литературным критиком как продуманный шаг, это и есть вернейший признак таланта!
Аргументация. Без аргументации никак нельзя. «Пытаюсь заменить тебя другими» - это целая повесть в четырёх словах. Ими, вообще-то, сказано всё.
«Пытаюсь» - значит, не получается. Необходимость заменить есть, но никак не выходит. Деятельную женскую натуру выдаёт это слово. Не сидит женщина за столом в печали, упрев подбородок в сцепленные пальцы рук, не лежит, уткнувшись лицом в пропитанную слезами подушку (это тоже было, но лишь как эпизод), а действует, пытаясь заполнить, залатать прореху в душе, образовавшуюся после завершения предыдущих отношений.
«Заменить» - это как раз про вышеупомянутую необходимость наложить на сердце целительную заплатку. Не дополнить старую любовь любовью новой, а заменить её, вытеснить из сердца. Это слово - индикатор защитной реакции психики. Слишком травмируют героиню стихотворения предыдущие отношения, утратившие перспективу. (Упаси Бог ассоциировать героя стихов с автором, по умолчанию это недопустимо. Меня это не касается, меня ассоциировать можно).
«Тебя» - просто слово? Нет. Не просто. Оно говорит о том, что отношения были на равных, отношения были близкими настолько, что обращение на «вы» было в них просто немыслимо. Тем тяжелее разрыв таких отношений. Тем тяжелее переход от обращения на «ты» к отсутствию вообще каких-бы то ни было обращений.
«Другими». А вот это вообще не что иное, как высокая эротика. Согласитесь, читатели, что если бы тут было использовано слово в единственном числе, нам было бы не так интересно. А если «другими», то здесь целая вереница взаимоотношений, целый калейдоскоп портретов, целый каскад образов!
Вот так пишет Горлена!
Чтобы грамотно и полно рассказать о её сравнительно небольшом произведении, я должен написать целое литературоведческое эссе! Причём, я, как видите, не продвинулся дальше заглавия, но ни единого пустого слова ведь не написал. Всё строго по делу.
Не буду утомлять терпеливых читателей и переходить к разбору текста этого ценнейшего для русской литературы произведения. Хотя, поверьте, поэзия замечательного автора того стоит!

Александр Лосов   05.05.2024 17:12     Заявить о нарушении
Ох Александр, читаю Ваши рецензии как роман. Замечательные, но это точно не про мои стихи))

Горлена   07.05.2024 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.