Пытаюсь заменить тебя другими
чтобы не выдать им подтекста. Так обескрылена, что сердцу больно. Уход в безлюдье, криком голос. И ночи с незнакомцем... добровольно
Загнав подкожно память, разум, гордость. Так обесточена... Не лечит время. Бьет монотонно, убивая душу. Сомненья душат,
к жизни нет стремленья. И безразличием подряд все рушу. Дай на сегодня отдых злая память. Хочу покинуть всеневерья омут
Туда, где чувства не горчат, не ранят. И губы... твоим именем не стонут
Свидетельство о публикации №113040507422
Ах, значит, не поверили в свою гениальность? Тогда продолжим!
Заголовок стихотворения, написанного в нестандартном формате, выглядит глубоко и тщательно продуманным, хотя писалось-то произведение сердцем, безо всякого расчёта, писалось свободным пером потрясающего поэта. А ведь когда голос сердца воспринимается литературным критиком как продуманный шаг, это и есть вернейший признак таланта!
Аргументация. Без аргументации никак нельзя. «Пытаюсь заменить тебя другими» - это целая повесть в четырёх словах. Ими, вообще-то, сказано всё.
«Пытаюсь» - значит, не получается. Необходимость заменить есть, но никак не выходит. Деятельную женскую натуру выдаёт это слово. Не сидит женщина за столом в печали, упрев подбородок в сцепленные пальцы рук, не лежит, уткнувшись лицом в пропитанную слезами подушку (это тоже было, но лишь как эпизод), а действует, пытаясь заполнить, залатать прореху в душе, образовавшуюся после завершения предыдущих отношений.
«Заменить» - это как раз про вышеупомянутую необходимость наложить на сердце целительную заплатку. Не дополнить старую любовь любовью новой, а заменить её, вытеснить из сердца. Это слово - индикатор защитной реакции психики. Слишком травмируют героиню стихотворения предыдущие отношения, утратившие перспективу. (Упаси Бог ассоциировать героя стихов с автором, по умолчанию это недопустимо. Меня это не касается, меня ассоциировать можно).
«Тебя» - просто слово? Нет. Не просто. Оно говорит о том, что отношения были на равных, отношения были близкими настолько, что обращение на «вы» было в них просто немыслимо. Тем тяжелее разрыв таких отношений. Тем тяжелее переход от обращения на «ты» к отсутствию вообще каких-бы то ни было обращений.
«Другими». А вот это вообще не что иное, как высокая эротика. Согласитесь, читатели, что если бы тут было использовано слово в единственном числе, нам было бы не так интересно. А если «другими», то здесь целая вереница взаимоотношений, целый калейдоскоп портретов, целый каскад образов!
Вот так пишет Горлена!
Чтобы грамотно и полно рассказать о её сравнительно небольшом произведении, я должен написать целое литературоведческое эссе! Причём, я, как видите, не продвинулся дальше заглавия, но ни единого пустого слова ведь не написал. Всё строго по делу.
Не буду утомлять терпеливых читателей и переходить к разбору текста этого ценнейшего для русской литературы произведения. Хотя, поверьте, поэзия замечательного автора того стоит!
Александр Лосов 05.05.2024 17:12 Заявить о нарушении
Горлена 07.05.2024 14:53 Заявить о нарушении