Закололи

 ЗАКОЛОЛИ
 
 А в нашем простом партизанском меню
 То густо порою, то пусто...
 Сегодня заколют чужую свинью
 И рульку положат в капусту.

 Хозяин уже засучил рукава,
 Народ приготовился к визгу.
 Ноябрь – смертоносен. Сухая трава
 Окрасилась в красные брызги.

 О, нет! Никакой я процесс не виню,
 Я сам, как последняя сволочь,
 Нацелился тоже на эту свинью
 И жрать приготовился в полночь.

 Вот так наступает Рождественский пост.
 Икают волхвы и евреи.
 Куски и кусочки, копыта и хвост
 Висят на крюках в галерее.

 И веселы люди, и всё по уму,
 И в тазике – алая пена.
 И что-то коптится в приятном дыму,
 Вертясь над огнём, постепенно.

 Такой вот расклад деревенского дня.
 Иду я за солью и перцем.
 А в старом хлеву, где жирела свинья,
 Скрипит незакрытая дверца.

 29.11.2012 г.

 Сербия


Рецензии
Взгляд Андромахи, пророческий пепел боли.
Факелы брани – над факелом брачной лиры.
Может быть пепел когда-нибудь канет в море,
В зеркало Трои, разбитое в сердце Пирра…

Шарль Бодлер:

Как-то вырвался лебедь из клетки постылой.
Перепончатой лапою скрёб он песок.
Клюв был жадно раскрыт, но, гигант белокрылый,
Он из высохшей лужи напиться не мог.
Бил крылами и, грязью себя обдавая,
Хрипло крикнул, в тоске по родимой волне:

«Гром, проснись же! Пролейся, струя дождевая!»
Как напомнил он строки Овидия мне...

Библейская книга Премудрости Соломона
(см. гл. 14):

Живя в великой борьбе невежества, такое великое зло вы называете миром [мирной жизнью]?

«Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство».

Смотрите в себя

Только теперь это у нас называется свободным образом жизни, оправдывается «естественными» потребностями, особенной любовью, успешным, но трудным карьерным ростом, финансовой необходимостью, новым гендерным само- и мироощущением и тд..

Заветная мечта любого преступника – оправдать себя, избежать…
Но внешнее есть лишь отображение внутрьсокровенного. Спрятанное, забытое – не значит стёртое, исчезнувшее.

Как отдельные люди, так и целые сообщества, народы склонны, прельщаясь, увлекаться высокой политической фантастикой, буревестниками разнообразных идеологических фантомов, а в частной своей жизни попросту – блудить (причин и поиска я не касаюсь), блуждать и мимикрировать, прелюбодействовать с мечтой, тонко или грубо извращая богооткровенную истину.

Любая прелесть заблуждений всегда познаётся по разрушительным, в первую очередь, для души народа или человека плодам. О подобных плодах – прекрасная повесть Всеволода Гаршина «Надежда Николаевна» с Шарлоттой Корде…

Чувство ложной справедливости, эликсиры чувственных, но не обязательно телесных, удовольствий, собственной значимости, любовного единения, единения по интересам и страстям – всё это некая, сродни влюблённости, эмоциональная водка, захватывающее кино, опора для манипулятора, дьявол он или просто человек.

Шарль Бодлер:

И Демон Трисмегист, баюкая мечту,
На мягком ложе зла наш разум усыпляет;
Он волю, золото души, испепеляет,
И, как столбы паров, бросает в пустоту.

Зверю (пожирателю) всегда нужна жертва, и только Бог может спасти душу прельщённого, отрезвив через обстоятельства, через молитвенное заступление людей, реально любящих такого человека (или такой народ). Похмелье тяжело, а укусы змей иногда бывают смертельны.

Во области слова человеческого – суд совести, по образу небесному:

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.

Для рассеивания большого прелестного жупела (адского политического фантома), как и тумана собственных обид, страстей и мелких заблуждений, всегда, даже не знающему Бога человеку, можно обратиться с вопросами к своей вечной совести, к её правде.

Она всегда ответит.

Верный в малом и во многом верен, а неверный в
малом неверен и во многом (с).

А если вы не захотите слушать – взорвётся болью.

Умирают за дом – не за мебель и стены.
Умирают за храм – не за камни.
Умирают за народ – не за толпу.
Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Антуан де Сент-Экзюпери

Марина Сергеева-Новоскольцева   02.04.2022 17:58     Заявить о нарушении
Мир – система многоуровневая.
Для тех (товарищей), кому не очень понятен высокий слог:

Очко, товарищ! Двадцать первый год.
Следи за языком и за руками!..
ВН

Там, где делят на гипотетический ноль, получают реальный числовой произвол, отлучение от фиксированного достоинства, логический туман – таковы особенности местного математического аппарата.

Валерий Новоскольцев   02.04.2022 18:00   Заявить о нарушении
Нет свободы в дерьме, есть свобода – сорваться в дерьмо.

Человек, желающий жить в мире одних только удовольствий (не только телесных нетрудных радостей, любых) – страшно ослабевает, становится своеобразным гулякой-наркоманом; пресыщается он (она) или устаёт от бесполезности этих гонок – всё равно страдает, в погоне за тенью… Даже продавшись всем дьяволам и антихристу, захватив все блага и удовольствия мира, удовлетворения такой маньяк, раб-человек, испытывать не будет,

потому что страсти или страх – без дна, а самое сильное тело быстро пресыщается, желания притупляются, желаемое наскучивает;

просто потому, что только Бог может дать свободу как радость полюбить, причём, в любых и при любых обстоятельствах, условиях.

Гордец же мечтает быть на всяком месте, кроме своего. Страдает. Никогда не мирен.

Все истязатели из нечестивых были внутренне и, в результате, внешне истязаемы собственными мерзостями.

Страх – лишение помощи от рассудка(с).

Шарль Бодлер:

Ты – бочка Данаид, о, Ненависть! Всечасно

Ожесточенная, отчаянная Месть,

Не покладая рук, ушаты влаги красной

Льёт в пустоту твою, и некогда присесть.

Хоть мёртвых воскрешай и снова сок ужасный

Выдавливай из них – всё не покроешь дна.

Хоть тысячи веков старайся – труд напрасный:

У этой бездны бездн дно вышиб – Сатана.

Ты, Ненависть, живёшь по пьяному закону:

Сколь в глотку ни вливай, а жажды не унять…

Как в сказке, где герой стоглавому дракону
Все головы срубил, глядишь – растут опять.


Но свалится под стол и захрапит пьянчуга,

Тебе же не уснуть, тебе не спиться с круга.

От бездн вернусь к холмам и горкам:

Человек, желающий в мире не одних только удовольствий, человек трудящийся – истощается бесплодно, если, как «киношный Сальери», трудится без разума. Движимый честолюбием он убивается, уповая на идол собственного или чужого труда, на несчастную маммону, власть, статус; ещё и величаться успевает всем этим – перед немощным, несвободным, бедным, больным.
В результате горячего, но ошибочного направления своей одержимой воли, такой человек поражается тяжким духовным идолопоклонством, богоборчеством, лицемерием и завистью.

Подлинная власть, как гармония свободы, нечестолюбива.

Неправ и тот, кто по страсти вызывает скорби, и тот, кто не способен перенести их (как находящее зло) мужественно, но без покрова Господа и реальное мужество – словно без головы – больше похоже на раж.

Мера труда, радостей, скорбей – путь царский, хотя Дождь тот ещё демократ)

О Сеятель, насей во мне любовь,
Которой меры нет, как и Тебе!..

Шарль Бодлер:

Поистине, Господь, вот за твои созданья

Порука верная от царственных людей:

Сии горящие, немолчные рыданья

Веков, дробящихся у вечности твоей!

Шарлю Бодлеру:
Слепящий блик двуострого ножа

В порыв толпы, терзающей стопами
Рубины боли в чёрном серебре,
Вонзится меч звенящими словами
И вечной совести немое острие.



О Творче! – Гнев!..
Но Крест в крови палимый
И Руки светлые в державной немоте –
За дух, истерзанный червями, но томимый
Неутолимой жаждою – к Тебе!

И недр – укор в несокрушимой вере,
Что ад огнём и клятвами залит,
Где рабский стон – на тонущей галере...
Но сердце бьёт по двери и болит.

1998 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   02.04.2022 18:08   Заявить о нарушении
Шарль Бодлер

Живой факел

Два брата неземных, два чудотворных глаза
Всегда передо мной. Искусный серафим
Их сплавил из огня, магнита и алмаза,
Чтоб, видя свет во тьме, я следовал за ним.
Два факела живых! Из их повиновенья,
Раб этих нежных слуг, теперь не выйдешь ты…
Минуя западни и камни преткновенья,
Они тебя ведут дорогой Красоты.
Их свет неугасим, хотя едва мерцают,
Как в солнечных лучах, лампады в алтаре,
Но те вещают скорбь, а эти прославляют
Не Смерть во тьме ночной – Рожденье на заре.
Так пусть же никогда не гаснет ваша сила,
Восход моей души зажегшие светила!

-

Гимн

Тебе, прекрасная, что ныне
Мне в сердце излучаешь свет,
Бессмертной навсегда святыне
Я шлю бессмертный свой привет.

Ты жизнь обвеяла волною,
Как соли едкий аромат;
Мой дух, насыщенный тобою,
Вновь жаждой вечности объят.

Саше, что в тайнике сокрыто
С уютным запахом своим,
Ты – вздох кадильницы забытой,
Во мгле ночей струящей дым.

Скажи, как лик любви нетленной
Не исказив отпечатлеть,
Чтоб вечно в бездне сокровенной
Могла бы ты, как мускус, тлеть.

Тебе, прекрасная, что ныне
Мне в сердце льёшь здоровья свет,
Бессмертной навсегда святыне
Я шлю бессмертный свой привет!

Валерий Новоскольцев   19.02.2023 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.